РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕКРЫТОЙ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ Российский патент 2015 года по МПК B61D17/02 B61F3/14 

Описание патента на изобретение RU2562815C2

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству, боковая поверхность которого в районе пола вырезана для размещения поворотной тележки, при этом поворотная тележка имеет сбоку, по меньшей мере, перекрывающие элементы, которые следуют (то есть повторяют его) за движением поворотной тележки.

Такое транспортное средство известно, например, из DE 2542780 А1, а также из DE 726181 С. В обоих случаях пытаются улучшить аэродинамические свойства в области поворотной тележки за счет того, что с помощью резиновых планок, соответственно, предварительно напряженных посредством пружин заслонок промежуточное пространство между боковыми облицовочными элементами и кузовом вагона удерживать закрытым настолько хорошо, насколько это возможно.

Целью перекрывающих элементов является способствовать улучшению аэродинамических характеристик рельсового транспортного средства, так чтобы максимально ограничить сопротивление воздуха рельсовому транспортному средству. Боковые перекрывающие элементы обеспечивают уменьшение завихрений воздуха в зоне поворотной тележки, которые приводят к повышению сопротивления воздуха.

Боковые перекрывающие элементы поворотной тележки согласно уровню техники выполнены, как правило, жесткими, как в высокоскоростном моторном вагоне (AGV) компании Alstom SA. При этом между непокрытой поворотной тележкой и боковыми перекрывающими элементами, которые также называют «фартуками», остается свободное открытое пространство, которое призвано обеспечить свободную подвижность поворотной тележки, в частности, для вписывания в кривую.

Исходя из вышесказанного задача изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать рельсовое транспортное средство указанного прежде типа таким образом, чтобы улучшить его технические характеристики в отношении аэродинамики в зоне поворотной тележки.

Эта задача решается за счет того, что между кузовом рельсового транспортного средства и боковыми перекрывающими элементами поворотной тележки предусмотрена, по меньшей мере частично, матерчатая текстильная обивка из эластичного материала.

В зависимости от того, насколько конструктивные компоненты поворотной тележки, которые - как, например, тяговые двигатели - нуждаются в охлаждении, зазор между кузовом и боковыми перекрывающими элементами может в возрастающей степени замыкаться. Во всяком случае в ходовых тележках без особых затруднений может быть применена закрытая матерчатая обивка между кузовом и боковыми перекрывающими элементами.

Предпочтительно боковые перекрывающие элементы поворотной тележки вместе с элементом пола, который содержит вырезы для колес рельсового транспортного средства, образуют полное перекрытие поворотной тележки, при этом между кузовом и полным перекрытием предусмотрена матерчатая обивка. В целом в зоне поворотной тележки образуется в этом случае корытообразный перекрывающий элемент, который при раскрытии зазора простирается в сторону кузова по всему вырезу под поворотную тележку в боковой поверхности рельсового транспортного средства.

С точки зрения аэродинамики выгодно, если боковые перекрывающие элементы имитируют движение поворотной тележки, и между кузовом рельсового транспортного средства и боковыми перекрывающими элементами поворотной тележки предусмотрена, по меньшей мере частично, матерчатая обивка из эластичного материала.

Эластичный материал может представлять собой предпочтительно синтетический материал. В свою очередь, это может быть блок-сополимер, состоящий из полиуретана и полиэтиленгликоля. Предпочтительно, если синтетический материал содержит 85% масс. сегментированного полиуретана. Такой материал известен также как «эластан». В этом материале полиуретан образует жесткие, вытянутые участки, которые уложены в длину друг на друга и за счет возникновения побочных валентных сил обеспечивают взаимосвязь волокон. Резиноподобные блоки полиэтиленгликоля (примерно от 40 до 50 мономерных звеньев макромолекулы каждый), в свою очередь, сильно сплетены между собой, но могут быть легко выпрямлены. Эта комбинация жестких и эластичных блоков обеспечивает очень высокую растяжимость, например, свыше 700%. Одновременно эластан высокореверсивен, так что после напряжения растяжения может вновь принимать свое исходное положение.

Следует отметить, что «эластан» представляет здесь лишь пример текстильного материала, который может быть использован. В принципе, подходят все текстильные материалы, которые обладают эластичностью, достаточной для напряжений растяжения, возникающих в связи с отклонением поворотной тележки рельсового транспортного средства.

Ниже пример осуществления изобретения поясняется более детально со ссылкой на чертежи. При этом показаны:

фиг. 1 - вид в перспективе головной части рельсового транспортного средства при движении по прямой,

фиг. 2 - вид снизу рельсового транспортного средства с фигуры 1,

фиг. 3 - вид в перспективе рельсового транспортного средства с фиг. 1 при движении по кривой и

фиг. 4 - вид снизу рельсового транспортного средства с фиг. 1 при движении по кривой.

На представленной на фиг. 1 головной части рельсового транспортного средства показан кузов W, который колесами R оперт, как обычно, на поворотной тележке. Для свободной подвижности поворотной тележки, в частности при движении по кривой, на кузове отсутствуют жесткие фартуки, которые покрывают сбоку участок поворотной тележки. Напротив, на поворотной тележке нанесено полное перекрытие VV, которое имитирует движение поворотной тележки.

Полное перекрытие VV изготовлено как одно целое, но может быть пространственно разделено на левый перекрывающий элемент VL, правый перекрывающий элемент VR и элемент пола В. Это показано, в частности, на фиг. 2 и 4.

На элементе пола В показаны вырезы для колес R поворотной тележки. Как видно на всех фигурах, между кузовом W и полным перекрытием VV образуется промежуточная полость. Эта промежуточная полость снабжена матерчатой обивкой Т из текстильного материала, так что также на участке поворотной тележки образуется в целом закрытая боковая поверхность рельсового транспортного средства, которая затем формируется из поверхности кузова, поверхности полного перекрытия и матерчатой обивки Т.

Предпочтительным материалом является эластан, который согласно немецкому закону текстильной номенклатуры должен представлять собой волокно, которое содержит не менее 85% масс. сегментированного полиуретана. Этот материал обеспечивает растяжение в интервале от 500 до 700%, имеет высокую разрывную длину от 8 до 15 км, влагопоглощение до 1%, длительное время сохраняет форму; это легкий, мягкий, гладкий материал, который легко красится и статически не заряжается. По усмотрению специалиста могут быть выбраны другие материалы, если они удовлетворяют вышеперечисленным требованиям, которые проистекают из вращательных движений поворотной тележки относительно кузова.

Похожие патенты RU2562815C2

название год авторы номер документа
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Рудольф Вайнгартнер[At]
  • Йоханн Мезенедер[At]
RU2051050C1
ОСНОВАНИЕ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Даниэль Андре
  • Траутер Нико
RU2726500C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ СО ЩЕБЕНОЧНЫМ БАЛЛАСТОМ 2011
  • Вольфганг Шмидт
  • Дитер Фастнахт
  • Альфред Крумпф
  • Юрген Купис
  • Каспер Шрёдер-Боденштайн
  • Майк Шольц
RU2534601C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОБЛИЦОВАННОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ 2014
  • Кройцвегер Дэвид
  • Кютер Кристиан
  • Шобеггер Геральд
  • Тайхманн Мартин
RU2645552C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Вольфганг Шель
  • Петер Вайхельт
  • Ульрих Рудольф
  • Гюнтер Шпур
  • Хартмут Мор
RU2135382C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
RU2249521C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Хохройтенер Зильвио
  • Невеселый Геральд
  • Перес-Гомес Гильермо
RU2643859C2
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТАБИЛИЗАТОРОМ БОКОВОЙ КАЧКИ 2013
  • Брандштеттер Кристьян
  • Казерер Герхард
  • Планкенштайнер Кристиан
  • Зумнич Михаэль
RU2632035C2
СИДЕНИЕ С МАТЕРЧАТОЙ ОБИВКОЙ, ОБИВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СИДЕНИЙ И НИЖНИЙ СЛОЙ ДЛЯ СИДЕНИЙ С МАТЕРЧАТОЙ ОБИВКОЙ 1992
  • Андрик Веркутер[Be]
  • Жозеф Ван Керребрукк[Be]
RU2090676C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 562 815 C2

Реферат патента 2015 года РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕКРЫТОЙ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится железнодорожному транспорту. В рельсовом транспортном средстве, боковая поверхность которого в районе пола вырезана для размещения поворотной тележки с по меньшей мере боковыми перекрывающими элементами (VL), имитирующими движение поворотной тележки, между кузовом (W) и боковыми перекрывающими элементами (VL) поворотной тележки предусмотрена, по меньшей мере частично, матерчатая обивка из текстильного эластичного материала. Боковые перекрывающие элементы (VL) поворотной тележки вместе с элементом пола образуют полное перекрытие поворотной тележки. Матерчатая обивка нанесена заподлицо с наружной облицовкой рельсового транспортного средства. Эластичный материал представляет собой синтетический материал, в частности блок-сополимер, состоящий из полиуретана и полиэтиленгликоля. Изобретение улучшает аэродинамические характеристики транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 562 815 C2

1. Рельсовое транспортное средство, боковая поверхность которого в области пола вырезана для размещения поворотной тележки, при этом поворотная тележка имеет, по меньшей мере, боковые перекрывающие элементы (VL, VR), причем боковые перекрывающие элементы (VL, VR) следуют за движением поворотной тележки, отличающееся тем, что между кузовом (W) рельсового транспортного средства и боковыми перекрывающими элементами (VL, VR) поворотной тележки предусмотрена, по меньшей мере частично, матерчатая обивка из текстильного эластичного материала.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что боковые перекрывающие элементы (VL, VR) поворотной тележки вместе с элементом (В) пола, который содержит вырезы для колес (R) рельсового транспортного средства, образуют полное перекрытие (VV) поворотной тележки, при этом между кузовом (W) и полным перекрытием (VV) предусмотрена матерчатая обивка.

3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что матерчатая обивка нанесена заподлицо с наружной облицовкой рельсового транспортного средства.

4. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что эластичный материал представляет собой синтетический материал.

5. Рельсовое транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что синтетический материал представляет собой блок-сополимер, состоящий из полиуретана и полиэтиленгликоля.

6. Рельсовое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что синтетический материал содержит, по меньшей мере, 85% масс. сегментированного полиуретана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2562815C2

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЛИЯНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ МАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ 2010
  • Гляйх Бернхард
RU2542780C2
Флюс 1978
  • Бакуменко Сергей Пантелеевич
  • Афанасьев Николай Дмитриевич
SU726181A1
ВОДОРАЗБАВЛЯЕМАЯ ПЕЧАТНАЯ КРАСКА 1992
  • Сазоненко Владимир Васильевич[Ua]
  • Ковальчук Татьяна Михайловна[Ua]
  • Сухорукова Светлана Андреевна[Ua]
  • Туркин Аркадий Александрович[Ua]
  • Вольнова Галина Григорьевна[Ua]
  • Бузина Людмила Ивановна[Ua]
  • Греков Анатолий Петрович[Ua]
  • Чумак Людмила Арсентьевна[Ua]
RU2093535C1
US 3499948 A1, 10.03.1970
Полимерная композиция 1978
  • Здорикова Галина Александровна
  • Благова Светлана Николаевна
  • Самойленко Людмила Николаевна
  • Пайкачев Юрий Степанович
  • Гудименко Михаил Николаевич
  • Пономарев Анатолий Трофимович
  • Страхов Владимир Владимирович
  • Самигуллин Фаат Кафизович
  • Тузов Виктор Георгиевич
  • Покровский Лев Иванович
SU749864A1
Саморазгружающаяся рельсовая повозка 1935
  • Гаврилов П.Н.
SU53238A1
JP 2002211389 A, 31.07.2002

RU 2 562 815 C2

Авторы

Штауб Ральф

Даты

2015-09-10Публикация

2011-10-26Подача