ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2015 года по МПК B61D3/02 B60P3/08 

Описание патента на изобретение RU2565792C2

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей железнодорожным подвижным составом.

Известна многоярусная платформа, предназначенная для перевозки автомобилей (АС СССР №617307, МПК B61D 3/02), на которой автомобили размещают друг за другом на двух расположенных поярусно горизонтальных грузовых платформах.

Недостатком известной конструкции является то, что в рамках ширины, ограниченной предельными габаритами железнодорожного вагона, легковые автомобили не всех марок можно установить в два продольных ряда на каждой из грузовых платформ.

Указанный недостаток частично устранен в конструкции вагона для перевозки автомобилей, в которой для расширения возможностей погрузки автомобилей в два ряда настил для каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы выполнен с уклоном от продольной оси вагона по направлению к его боковым стенкам (FR 2566731, МПК B61D 3/18, 17/10).

Недостатком известной конструкции является то, что не все резервы более плотной установки автомобилей использованы, в связи с чем существенно уменьшается номенклатура перевозимых изделий и эффективность использования специализированного подвижного состава. В частности, конструкция верхней грузовой платформы не учитывает особенность конструкции большинства автомобилей, заключающаяся в том, что наибольший габарит по ширине приходится на нижнюю часть машины.

В предлагаемой конструкции проблема более полного использования всего объема грузового пространства, ограниченного предельно разрешенными габаритами железнодорожного вагона, решается за счет того, что настил для установки каждого ряда автомобилей имеет корытообразный поперечный профиль, а настил для установки каждого ряда автомобилей верхней грузовой платформы имеет наклон в поперечном направлении, причем угол наклона настилов верхней и нижней платформ от продольной оси вагона к его боковым стенкам составляет 10°±1°. В результате самая широкая нижняя часть автомобиля приобретает наклон, вследствие чего экономится 20-25 мм ширины поперечного сечения вагона, что позволяет вписать в его предельные габариты как нижней, так и верхней грузовой платформы изначально более широкие автомобили, которые, в противном случае, должны перевозиться в один поперечный ряд.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - увеличение вместимости специализированного вагона без изменения его габарита по ширине.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена общая схема уплотненной погрузки автомобилей, на фиг. 2 показана принципиальная возможность экономии поперечного пространства вагона при альтернативном способе погрузки автомобилей.

Вагон для перевозки автомобилей (фиг. 1) включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы 1 и 2 корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы 3 и 4. Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками 5. При этом настилы 1 и 3 имеют поперечный наклон на угол α влево, а настилы 2 и 4 такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°.

Работа предлагаемого вагона осуществляется следующим образом. По въездным и переходным аппарелям (на схеме не показаны) автомобили 6-9 заполняют верхнюю и нижнюю грузовую платформу, удерживаясь колесами от бокового смещения внутри корытообразного профиля настилов 1-4 посредством бортиков 5. Затем они надежно фиксируются от продольного перемещения (устройство на схеме не показано). При разгрузке операции выполняют в обратном порядке. В связи с наличием поперечного наклона настила (2 или 4) на угол α верхняя часть поперечного профиля автомобиля (изображено сплошными линиями на фиг. 2) смещается вправо, частично заполняя свободное пространство (зона наклонной штриховки) по отношению к предельному поперечному габариту 10 и поперечному профилю горизонтально установленного автомобиля (поперечный профиль изображен пунктирными линиями). В результате выход за предельное значение поперечного габарита 10 не происходит, но с левой стороны образуется дополнительное свободное пространство величиной ΔB. Следовательно, при тех же предельных габаритах вагона в нем можно перевозить более широкие (на величину ΔB) автомобили.

Похожие патенты RU2565792C2

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2009
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2390445C1
Вагон для перевозки автомобилей 2016
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2643017C2
Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы и устройство для его осуществления 2017
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2682312C2
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон 2020
  • Кузнецов Антон Николаевич
RU2751258C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Сеченок Сергей Юрьевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2342270C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЪЯРУСНОЙ ЗАГРУЗКИ СВОИМ ХОДОМ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ГРУЗОВ МАЛОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2002
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2239584C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 565 792 C2

Реферат патента 2015 года ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 565 792 C2

Вагон для перевозки автомобилей, включающий два яруса погрузки для продольного размещения двух рядов автомобилей на настилах верхней грузовой платформы и нижней грузовой платформы, причем настил для установки каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы смонтирован с уклоном от продольной оси вагона к его боковым стенкам, отличающийся тем, что настил для установки каждого ряда автомобилей имеет корытообразный поперечный профиль, а настил для установки каждого ряда автомобилей верхней грузовой платформы имеет наклон в поперечном направлении, причем угол наклона настилов верхней и нижней платформ составляет 10°±1°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2565792C2

СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ГИБКОГО МНОГОПАНЕЛЬНОГО СТЕРИЛИЗАЦИОННОГО КОМПЛЕКТА 2011
  • Смит, Тара, Дениз
  • Гейнор, Мелисса, Р.
RU2566731C2
GB 940557 A, 30.10.1963
US 3370552 A1, 27.02.1968
КУЗОВ ДВУХЪЯРУСНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗК АВТОМОБИЛЕЙ 0
  • В. Н. Кучер, И. А. Чеботарев, Н. С. Ченко, Е. Ф. Стусь,
  • Ю. М. Вродливец, Д. Жовтобрюх, П. П. Рыбин, М. И. Дураченко,
  • О. М. Савчук И. К. Мороз
SU340564A1

RU 2 565 792 C2

Авторы

Ожерельев Виктор Николаевич

Синицын Сергей Александрович

Даты

2015-10-20Публикация

2014-02-06Подача