МОБИЛЬНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ КАССЕТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ Российский патент 2024 года по МПК F42B39/14 

Описание патента на изобретение RU2826911C1

Изобретение относится к предохранительным или защитным приспособлениям от огня и взрыва для тары или боеприпасов, а именно к передвижным стеллажам хранения кассетных инженерных боеприпасов.

Известна укладка для боеприпасов на транспортном средстве, выполненная в виде ряда кассет (патент RU №146083), состоящих их скрепленных между собой разъемными элементами, полуколец, закрепленных на основании, связанном с транспортным средством, основание с кассетами для боеприпасов размещено по обеим боковым сторонам транспортного средства, на внешних торцевых сторонах кассет выполнены ограничители, а разъемные элементы, соединяющие полукольца установлены диаметрально противоположно, одно из которых установлено сверху на основании, отличающаяся тем, что разъемные элементы закреплены сверху на основании шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а справа и слева от верхнего разъемного элемента на полукольцах кассет выполнены дополнительные шарнирные разъемные элементы, а ограничители закреплены на полукольцах кассеты с одной стороны шарнирно, а с другой - с возможностью фиксации их в закрытом состоянии. Недостатком данной конструкции является размещение и фиксация снарядов и мин определенного типоразмера для самоходной артиллерии и бронетанковой техники, корабельных артиллерийских установках, а также авиабомб, не имевших боевого применения или воздействия факторов чрезвычайных ситуаций, таким образом разместить кассетные инженерные боеприпасы в указанной укладке невозможно.

Известен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов (патент RU №2658230), состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, причем дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении.

Недостатком данного стеллажа для хранения авиационных боеприпасов является сложность и громоздкость конструкции устройств удержания, и относительно низкая скорость погрузки/выгрузки авиационных боеприпасов, а также невозможность установки хомутов на конструктивные элементы кассетных инженерных боеприпасов.

Прототипом предлагаемого изобретения является многоразовая тара для хранения и транспортировки боеприпасов (патент RU №2596381, F42B 39/22) и содержит крышку, основание, запирающий элемент и ручку для переноски. Основание и крышка состоят из двух раздельных отсеков, выполненных в форме полуцилиндров, соединенных неподвижно в горизонтальной плоскости при помощи прямоугольных ободов с элементами штабелирования. Для раздельного размещения снаряда и заряда внутри тары во внутреннем объеме первого полуцилиндрического отсека образованы две раздельные полости, а во внутреннем объеме второго полуцилиндрического отсека образована одна полость. Недостатком указанного прототипа является малое количество загружаемых боеприпасов, что является нецелесообразным при выполнении задач дистанционного минирования.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание мобильного штабеля для кассетных инженерных боеприпасов - для хранения и эксплуатации кассетных инженерных боеприпасов с возможностью перемещения различными видами транспорта и снижения территорий минирования местности при их несанкционированном срабатывании от аварийной ситуации, а также сокращения времени ликвидации последствий аварийной ситуации.

Решение технической задачи достигается тем, что кассетные инженерные боеприпасы укладываются в ниши для укладки кассетных инженерных боеприпасов заглушкой вверх. Ниши оборудованы сдерживающими блоками, которые в случае их несанкционированного срабатывания удерживают мины в себе.

В транспортном положении кассетные инженерные боеприпасы укладываются через лючки, которые с помощью фиксатора закрываются. Затем штабель грузится краном на транспортное средство. По прибытии на место выполнения задачи с помощью гидравлического домкрата верхняя часть штабеля поднимается и кассетные инженерные боеприпасы извлекаются для снаряжения средств дистанционного минирования. Затем верхняя часть штабеля опускается на место поворотной рукоятью. В случае выхода из строя домкрата предусмотрен вариант подъема верхней части штабеля вручную с помощью ломов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - мобильный штабель в транспортном положении с загруженными кассетными инженерными боеприпасами;

на фиг. 2 - съемное погрузочное ушко;

на фиг. 3 - верхняя часть штабеля с нишами для установки сдерживающих блоков;

на фиг. 4 - металлический поддон с кольцами для крепления стержней сдерживающих блоков;

на фиг. 5 - нижняя часть штабеля с направляющими стержнями, нишами для укладки кассетных инженерных боеприпасов и гидравлическим подъемным устройством;

на фиг. 6 - гидравлическое подъемное устройство;

на фиг. 7 - общий вид сдерживающего блока в транспортном положении;

на фиг. 8 - сдерживающий блок в работе;

на фиг. 9 - общий вид штабеля в рабочем положении.

Предлагаемый мобильный штабель для кассетных инженерных боеприпасов включает съемные погрузочные ушки 1, сдерживающие блоки 2 со стержнями сдерживающих блоков 3, верхней части штабеля 4, нижней части штабеля 5 и гидравлического подъемного устройства 6 (фиг. 1).

Съемные погрузочные ушки 1 (фиг. 1), состоят из проушины 7 и основания 8 с внутренней резьбой 9 (фиг. 2), устанавливаются на направляющие стержни 16 при необходимости погрузки мобильного штабеля краном.

Верхняя часть штабеля 4 (фиг. 1) состоит из композитных труб 10, промежуточных стен 11 и внешнего корпуса 12 (фиг. 3) спаянных между собой.

К углам внешнего корпуса 12 припаяны композитные трубы 10 (фиг. 3).

Снизу верхней части штабеля 4 (фиг. 1) располагается металлический поддон 14 с кольцами для крепления стержней сдерживающих блоков 13 (фиг. 4).

Нижняя часть штабеля 5 (фиг. 1) состоит из резьбовой накрутки 15 на направляющих стержнях 16, нишами для укладки кассетных инженерных боеприпасов 17 и гидравлическим подъемным устройством 18 (фиг.5). Все вышеуказанные элементы и механизмы нижней части штабеля скреплены с композитным основанием 19 (фиг. 5).

Гидравлическое подъемное устройство 18 (фиг. 5) состоит из откидных лючков 20, рукоятки 21, рычага 22, подъемного рычага 23, гидравлического домкрата 24, подъемной крестовины 25, поворотного вала 26 и рукоятки поворотного вала 27 (фиг. 6).

Сдерживающий блок (фиг. 7) состоит из лючка с замком 28, приемной камеры 30, соединенной с сеточной камерой 31 внизу которой располагаются затяжные петли 32, которые посредством троса 33, залитого резиновым материалом 35, соединены с центральной осью 34, внизу которой расположен замок 36 (фиг. 8).

Съемные погрузочные ушки 1 (фиг. 1) предназначены для подъема всего штабеля на транспортное средства для его перемещения к месту выполнения задачи. Выполнены из стали сварным способом.

Сдерживающие блоки 2 (фиг. 1) предназначены для транспортировки в них кассетных инженерных боеприпасов и обозначения места их нахождения вблизи штабеля в случае несанкционированного срабатывания КИБ от аварийной ситуации.

Стержни сдерживающих блоков 3 (фиг. 1) предназначены для фиксации и введении в работу сдерживающих блоков.

Верхняя часть штабеля 4 (фиг. 1) предназначена для укладки в нее сдерживающих блоков и их транспортировки. Выполнена из композитного материала.

Нижняя часть штабеля 5 (фиг. 1) предназначена для удержания кассетных инженерных боеприпасов и верхней части штабеля при транспортировке. Выполнена из литого композита.

Лючки гидравлического подъемного устройства 6 (фиг. 1) предназначены для предохранения рукоятей во время транспортировки и предотвращения свободного доступа к механизму опускания во время погрузочно-разгрузочных работ.

Проушина 7 (фиг. 2) предназначена для передачи тягового усилия крана на направляющий стержень. Изготовлена из высоколегированной стали.

Основание 8 (фиг. 2) сварено с проушиной и выполнено из стали.

Внутренняя резьба 9 (фиг. 2) служит для сочленения съемного уха с направляющим стержнем.

Композитные трубы 10 (фиг. 3) предназначены для движения верхней части штабеля по направляющим стержням. Трубы выполнены из композитного материала с внешнем квадратным и внутреннем круглым сечением и припаяны к углам внешнего корпуса.

Кольца для крепления стержней сдерживающих блоков 13 (фиг. 4) предназначены для сочленения и фиксации стержней сдерживающих блоков во время транспортировки и их удержания во время аварийной ситуации.

Металлический поддон 14 (фиг. 4) предназначен для передачи тягового усилия от гидравлического домкрата на верхнюю часть штабеля.

Резьбовая накрутка 15 (фиг. 5) предназначена для сочленения направляющих стержней со съемными подъемными ушками.

Направляющие стержни 16 (фиг. 5) служат для направления движения композитных труб. Впаяны в композитное основание при его изготовлении и имеют утолщение в нижней части в виде шляпы, что придает им неподвижное положение.

Ниши для укладки кассетных инженерных боеприпасов 17 (фиг. 5) предназначены для фиксации кассетных инженерных боеприпасов во время транспортировки контейнера.

Гидравлическое подъемное устройство 18 (фиг. 5) предназначено для быстрого подъема и опускания верхней части штабеля при работе с ним.

Композитное основание 19 (фиг. 5) предназначено для создания единой монолитной конструкции нижней части штабеля и скрепления с гидравлическим подъемным устройством.

Ниши откидных лючков 20 (фиг. 6) служат для фиксации лючков во время движения.

Рукоятка 21 (фиг. 6) предназначена для удобства пользования гидравлическим устройством.

Рычаг 22 (фиг. 6) предназначен для передачи усилия от человека к подъемному рычагу.

Подъемный рычаг 23 (фиг. 6) предназначен для введения в работу домкрата.

Гидравлический домкрат 24 (фиг. 6) предназначен для подъема верхней части штабеля.

Подъемная крестовина 25 (фиг. 6) предназначена для распределения равномерной нагрузки от домкрата на металлический поддон.

Поворотный вал 26 (фиг. 6) предназначен для опускания домкрата под весом верхней части штабеля.

Рукоятка поворотного вала 27 (фиг. 6) предназначена для передачи усилия от человека на поворотный вал.

Лючок с замком 28 (фиг. 8) предназначен для закупоривания сдерживающего блока и блокировки вылета инженерного боеприпаса в случае несанкционированного срабатывания кассетных инженерных боеприпасов.

Приемная камера 30 (фиг. 8) предназначена для размещения в ней кассетного инженерного боеприпаса.

Сеточная камера 31 (фиг. 8) предназначена для предотвращения выпадения инженерного боеприпаса из приемной камеры при его несанкционированном срабатывании от аварийной ситуации, а также снижения полетной силы инженерного боеприпаса. Изготовлена из стального троса, скрепленного в виде сетки.

Затяжная петля 32 (фиг. 8) предназначена для закупоривания сеточной камеры во время вылета из ниши для укладки сдерживающих блоков.

Трос 33 (фиг. 8) предназначен для ограничения расстояния перемещения инженерного боеприпаса при несанкционированном срабатывании кассетных инженерных боеприпасов. Общая длина составляет 30 метров.

Резиновый материал 35 (фиг. 8) предназначен для фиксации троса в уложенном состоянии, а также снижения полетной силы кассетных инженерных боеприпасов во время несанкционированного срабатывания от аварийной ситуации. Изготавливается во время укладки троса вокруг центральной оси стержня посредством заливки жидкой резины вокруг троса и ее дальнейшего застывания.

Центральная ось 34 (фиг. 8) предназначена для размещения на ней троса в резиновом материале и замка.

Замок 36 (фиг. 8) предназначен для фиксации центральной части оси к кольцам для крепления сдерживающих блоков.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед выполнением задачи по дистанционному минированию местности кассетные инженерные боеприпасы загружаются в ниши 17 для укладки кассетных инженерных боеприпасов нижней части штабеля 5 через приемные камеры 30 сдерживающих блоков 2 до упора, лючки 28 закрываются и проверяется их фиксация.

Сдерживающие блоки 2 заранее установлены в верхнюю часть штабеля в ниши, а стержни сдерживающих блоков 3 вставлены в кольца фиксации 13 металлического поддона 14 и зафиксированы замками 36.

При прибытии на место выполнения задачи без аварийной ситуации, либо же, если после аварийной ситуации штабель не пострадал, и принято решение о его дальнейшем использовании, верхняя часть штабеля 4 поднимается гидравлическим устройством 18 и кассетные инженерные боеприпасы извлекаются для укладки в боекомплект средств дистанционного минирования.

При аварийной ситуации в случае наличия очага возгорания вблизи штабеля кассетные инженерные боеприпасы срабатывают от температуры и мины, находящиеся внутри кассеты, приходят в движение.

После приведения в действие кассетного инженерного боеприпаса мина 29 упирается в лючок 28 и выталкивает его вместе с приемной камерой 30, которая тянет за собою сеточную камеру 31, а та в свою очередь натягивает трос 33.

Съем троса 33 со стержня 34 происходит с усилием, т.к. трос залит резиной 35. Параллельно начинает стягиваться затяжная петля 32, которая полностью блокирует выпадение боеприпаса из полости, образованной приемной 30 и сеточной камерой 31.

«Пружинный эффект» от сеточной камеры, затяжная петля и сдерживание троса резиной существенно сокращают первоначальное усилие вылета инженерного боеприпаса.

Таким образом, инженерный боеприпас 29 даже после переведения в боевое положение будет находиться внутри полости образованной приемной и сеточной камерами на расстоянии не более 30 метров от штабеля.

Общее количество загружаемых кассетных инженерных боеприпасов в штабель составляет 180 шт.

Использование заявленного технического решения позволит

- оперативно выполнять погрузку кассетных инженерных боеприпасов и исключить время на извлечение их из тарной укупорки на месте выполнения задачи;

- длительное время содержать на складе штабель с загруженными в него кассетными инженерными боеприпасами, в состоянии, пригодном для транспортировки без каких-либо дополнительных усилий;

- оперативно производить разгрузку кассетных инженерных боеприпасов на месте выполнения задачи без каких-либо дополнительных средств;

- сокращать время работы групп разминирования вследствие высоких демаскирующих признаков приемной и сеточной камеры, в которых будут находиться взрывоопасные предметы.

Таким образом, штабель для перевозки кассетных инженерных боеприпасов обладает высокой мобильностью, простотой использования, конструктивной надежностью и многократностью применения.

Использование данного мобильного штабеля для кассетных инженерных боеприпасов сократит время ликвидации последствий аварийной ситуации в случае ее возникновения при транспортировке кассетных инженерных боеприпасов к месту выполнения задачи.

Похожие патенты RU2826911C1

название год авторы номер документа
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2004
  • Виноградов А.Ю.
RU2252161C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НЕСЪЕМНОЙ ПЛАСТМАССОВОЙ ОПАЛУБКИ 2001
  • Гордилов О.Г.
RU2206678C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ 2000
  • Аверченко А.М.
  • Кормачев Н.И.
  • Китанов В.Ф.
RU2185590C2
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
Буровая установка 1988
  • Демин Александр Викторович
  • Корнюшенко Сергей Иванович
  • Мартынов Владимир Николаевич
  • Судницын Валентин Николаевич
  • Цареградский Юрий Петрович
SU1548397A1
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 2008
  • Валиков Федор Игоревич
  • Заглада Владимир Иванович
  • Зябликов Виктор Михайлович
  • Новиков Александр Васильевич
  • Баскачёв Виктор Егорович
  • Смирнов Андрей Викторович
  • Чижевский Олег Тимофеевич
  • Полков Анатолий Борисович
  • Ларченков Дмитрий Викторович
  • Хасанов Ахметфаиз Хафизович
  • Касимов Виталий Филиппович
RU2363926C1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УКЛАДКИ НЕ ИМЕЮЩИХ ПОДДОНОВ УПАКОВОК РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ НА СТЕЛЛАЖИ ТОВАРНОГО СКЛАДА 2006
  • Кортелайнен Сами
RU2562087C2
ТЕРМОВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ФОСФОРНОГО ШЛАМА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бондаренко Иван Валерьевич
RU2344073C2
Устройство для захвата, перемещения и укладки формованных волокнистых материалов 1990
  • Жук Зиновий Яковлевич
  • Кондауров Дмитрий Иванович
  • Победоносцев Алексей Юрьевич
  • Алергант Григорий Исаевич
SU1750480A1
КАССЕТНЫЙ ОСКОЛОЧНО-ПУЧКОВЫЙ СНАРЯД 2000
  • Одинцов В.А.
RU2194240C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 826 911 C1

Реферат патента 2024 года МОБИЛЬНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ КАССЕТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ

Изобретение относится к передвижным стеллажам хранения кассетных инженерных боеприпасов. Мобильный стеллаж для кассетных инженерных боеприпасов включает основание, верхнюю и нижнюю части, ниши. Ниши выполнены с возможностью укладки в них кассетных инженерных боеприпасов заглушкой вверх и оборудованы сдерживающими блоками со стержнями. Сдерживающие блоки состоят из лючка с замком и приемной камеры, соединенной с сеточной камерой. Внизу сеточной камеры расположены затяжные петли. Петли посредством троса, залитого резиновым материалом, соединены с центральной осью. Внизу оси расположен замок. Снизу верхней части стеллажа располагается металлический поддон с кольцами для крепления стержней сдерживающих блоков. Достигается возможность снижения территорий минирования местности при несанкционированном срабатывании боеприпасов и сокращение времени ликвидации последствий аварийной ситуации. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 826 911 C1

1. Мобильный стеллаж для кассетных инженерных боеприпасов включающий основание, отличающийся тем, что содержит верхнюю и нижнюю части, ниши, выполненные с возможностью укладки в них кассетных инженерных боеприпасов заглушкой вверх и оборудованные сдерживающими блоками со стержнями, состоящими из лючка с замком, приемной камеры, соединенной с сеточной камерой, внизу которой располагаются затяжные петли, которые посредством троса, залитого резиновым материалом, соединены с центральной осью, внизу которой расположен замок, при этом снизу верхней части стеллажа располагается металлический поддон с кольцами для крепления стержней сдерживающих блоков.

2. Мобильный стеллаж, по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть стеллажа не превышает размеры кузова транспортного автомобиля.

3. Мобильный стеллаж, по п. 1, отличающийся тем, что имеет съемные погрузочные ушки, устанавливаемые на направляющие стержни и состоящие из проушины и основания с внутренней резьбой.

4. Мобильный стеллаж, по п. 1, отличающийся тем, что в композитном основании нижней части стеллажа расположено гидравлическое подъемное устройство, состоящее из откидных лючков, рукоятки, рычага, подъемного рычага, гидравлического домкрата, подъемной крестовины, поворотного вала и рукоятки поворотного вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2826911C1

МНОГОРАЗОВАЯ ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЕПРИПАСОВ 2015
  • Гареев Тимур Махмутович
  • Муллаходжаев Тимур Исмайлходжаевич
  • Войналович Аркадий Владимирович
  • Калискин Сергей Владимирович
RU2596381C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ВОЗДУХОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ 0
  • В. П. Алексеев, Ю. Д. Навроцкий, Н. С. Заблоцка И. Я. Любарский
SU184810A1
ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ для РЕЗАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ 0
SU166819A1
US 5121832 A, 16.06.1992
Плоский низкочастотный громкоговоритель 2020
  • Петрушевский Алексей Викторович
  • Петренко Дмитрий Владимирович
  • Киреев Иван Николаевич
  • Денисенко Илья Ильич
  • Денисенко Владимир Ильич
  • Денисенко Андрей Владимирович
RU2746715C1
US 2002134693 A1, 26.09.2002
EP 0061255 A2, 29.09.1982.

RU 2 826 911 C1

Авторы

Гришин Константин Евгеньевич

Акчурин Ринат Римович

Русин Павел Владимирович

Даты

2024-09-18Публикация

2023-12-20Подача