Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.
Известно колесо шасси (патент №2465149, кл. B60B 3/02, 05.05.2011), содержащее обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними.
При всех достоинствах конструкции известного колеса использовать его в колесном шасси, выполненном по схеме шарикоподшипника, затруднительно.
С целью расширения функциональных возможностей в колесе шасси, содержащем обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде чередующихся малых колес в форме бочки с малыми колесами в форме однополостного гиперболоида, имеющими одинаковые образующие - дуги окружности. При этом малые колеса в форме однополостного гиперболоида могут иметь трансформерное исполнение.
Предлагаемое колесо шасси иллюстрируется фиг. 1 (общий вид сверху) и фиг. 2 (трансформерное исполнение малого колеса в форме однополостного гиперболоида).
Предлагаемое колесо шасси (фиг. 1) содержит обод в виде двух соосных дисков (1 и 2) с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина выполнена в виде чередующихся малых колес в форме бочки 3 с малыми колесами в форме однополостного гиперболоида 4, имеющими одинаковые образующие - дуги окружности.
При этом малые колеса в форме однополостного гиперболоида 4 могут иметь трансформерное исполнение (фиг. 2), когда рабочая часть колеса с Н опт получается путем относительного поворота и фиксации торцов полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками 5.
Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки (патент №2298304, кл. A01B 49/00, 04.04.2005).
Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556413C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556409C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465149C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2015 |
|
RU2600954C1 |
Колесо транспортного средства | 2015 |
|
RU2610085C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580371C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2576824C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551595C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576860C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2505445C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.
Колесо шасси, содержащее обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними, отличающееся тем, что малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцов полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками.
Авторы
Даты
2015-11-10—Публикация
2014-05-16—Подача