КОЛЕСО ШАССИ Российский патент 2015 года по МПК B60B19/06 B60B19/12 B60B19/00 B60B33/00 B60B3/08 

Описание патента на изобретение RU2567980C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Известно колесо шасси (патент №2465149, кл. B60B 3/02, 05.05.2011), содержащее обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними.

При всех достоинствах конструкции известного колеса использовать его в колесном шасси, выполненном по схеме шарикоподшипника, затруднительно.

С целью расширения функциональных возможностей в колесе шасси, содержащем обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде чередующихся малых колес в форме бочки с малыми колесами в форме однополостного гиперболоида, имеющими одинаковые образующие - дуги окружности. При этом малые колеса в форме однополостного гиперболоида могут иметь трансформерное исполнение.

Предлагаемое колесо шасси иллюстрируется фиг. 1 (общий вид сверху) и фиг. 2 (трансформерное исполнение малого колеса в форме однополостного гиперболоида).

Предлагаемое колесо шасси (фиг. 1) содержит обод в виде двух соосных дисков (1 и 2) с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина выполнена в виде чередующихся малых колес в форме бочки 3 с малыми колесами в форме однополостного гиперболоида 4, имеющими одинаковые образующие - дуги окружности.

При этом малые колеса в форме однополостного гиперболоида 4 могут иметь трансформерное исполнение (фиг. 2), когда рабочая часть колеса с Н опт получается путем относительного поворота и фиксации торцов полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками 5.

Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки (патент №2298304, кл. A01B 49/00, 04.04.2005).

Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2567980C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556409C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
КОЛЕСО ШАССИ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2600954C1
Колесо транспортного средства 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610085C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576824C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576860C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2505445C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 567 980 C1

Реферат патента 2015 года КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 567 980 C1

Колесо шасси, содержащее обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними, отличающееся тем, что малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцов полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками.

RU 2 567 980 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-11-10Публикация

2014-05-16Подача