КОЛЕСО ШАССИ Российский патент 2015 года по МПК B60B19/00 B60B3/02 

Описание патента на изобретение RU2556409C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Известно колесо шасси /см. пат. №2465149 (кл. В60В 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними.

При всех достоинствах конструкции известного колеса использовать его в колесном шасси, выполненном по схеме шарикоподшипника, затруднительно.

С целью расширения функциональных возможностей в колесе шасси, содержащем обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков, по меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков.

Предлагаемое изобретением колесо шасси иллюстрируется чертежом (общий вид сбоку).

Предлагаемое изобретением колесо шасси содержит обод в виде двух соосных конических дисков 1 (показан условно прозрачным один из них) с упругогибкой шиной 2 между ними. Упругогибкая шина 2 представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов 3 (показаны условно прозрачными три из возможных), равноудаленных от оси симметрии дисков 1. По меньшей мере, один из роликов 3 (например, верхний из представленных на чертеже) имеет зубья и привод (не показан), обеспечивающий круговое перемещение шины-ремня 2 на роликах 3 относительно неподвижных соосных конических дисков 1.

Альтернативой упругогибкой шине - вариаторному ремню 2 - в предлагаемом колесе шасси может служить авторская разработка / см. пат. № 2345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007/.

Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки /см., например, пат. № 2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2556409C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576824C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1
КОЛЕСО ШАССИ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2600954C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2567980C1
Колесо транспортного средства 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610085C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2565148C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1

Реферат патента 2015 года КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков. По меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 556 409 C1

Колесо шасси, содержащее обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, отличающееся тем, что упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков, по меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2556409C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах 1925
  • Э.А. Нельсон
SU7847A1
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Павленко А.В.
RU2088418C1
Прибор для проверки наклона режущей кромки резца к оси нарезаемого винта 1929
  • Третьяков М.П.
SU22906A1
Насадка для массообменного аппарата 1976
  • Моисеев Виктор Федорович
  • Ткач Григорий Анатольевич
  • Смоляк Всеволод Дмитриевич
  • Гладкий Иван Никитович
  • Заир-Бек Якуб Сулейман Али-Бек
SU614806A1

RU 2 556 409 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-07-10Публикация

2014-05-13Подача