КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B60B19/00 B60B3/02 

Описание патента на изобретение RU2551595C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Известно колесо транспортного средства / см. пат. №2465149 кл. В60В 3/02 от 05.05.2011/, содержащее разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной.

При всех достоинствах конструкции известного колеса последнее имеет функциональные ограничения при использовании колес такого типа в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

С целью расширения функциональных возможностей шасси в колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики, между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющий функцию приводной упругогибкой шины.

На чертеже схематично изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух (1 и 2) конических дисков с упругогибкой шиной 3. На конусных частях (4 и 5) соответствующих дисков (1 и 2) равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики 6, выполненные конструктивно и технологически идентично. Между дисками (1 и 2) на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо 7 (см. чертеж) под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющий функцию приводной (заодно с зубчатым колесом 7) упругогибкой шины 3. Между дисками (1 и 2) может быть смонтирована система зубчатых шкивов (не представлена) под охватывающий вариаторный ремень, например ROFLEX, имеющий диапазон по параметрам: ширины - от 16 до 100 мм; высоты - от 8 до 33 мм; угла - от 20° до 42° (с интервалом 2°); внешней длины - от 600 до 5000 мм.

Используя техническое решение по предлагаемому изобретению, можно собрать колесо, работающее по схеме шарикоподшипника и имеющее максимальный внешний диаметр D=5000:3,14=1592 мм, что особо ценно для одноосных транспортных средств /см., например, авторские разработки по пат. №№2298304, 2489830, 2499378…/. При этом диски (1 и 2) с зубчатым колесом 7 между ними и охватывающим колесо 7 вариаторным ремнем (поз.3 на чертеже) могут вращаться как одно целое или может вращаться только колесо 7 с охватывающим вариаторным ремнем (поз.3 на чертеже) относительно неподвижных дисков (1 и 2), чему способствует наличие в конструкции вращающихся опорных роликов.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2551595C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576824C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556409C1
КОЛЕСО ШАССИ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2600954C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2567980C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1
ШАССИ 2012
RU2487813C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Колесо транспортного средства 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610085C1

Реферат патента 2015 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики. Между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющим функцию приводной упругогибкой шины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 551 595 C1

Колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики, между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющий функцию приводной упругогибкой шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2551595C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах 1925
  • Э.А. Нельсон
SU7847A1
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Павленко А.В.
RU2088418C1
Прибор для проверки наклона режущей кромки резца к оси нарезаемого винта 1929
  • Третьяков М.П.
SU22906A1
JP 6142806 A, 24.05.1994

RU 2 551 595 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-05-27Публикация

2014-04-10Подача