ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО Российский патент 2014 года по МПК B62D55/247 

Описание патента на изобретение RU2505445C1

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах.

Известно пневматическое гусеничное шасси, содержащее гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек /см. пат. №2119438 (кл. B62D 55/08) от 27.09.1998/, к которым прикреплены с внутренней стороны колеса для перемещения по замкнутым направляющим рельсам, соединенным на внешней стороне поперечными шарнирами.

Функциональные возможности гусеничного шасси-прототипа, выполненного практически по классической гусеничной схеме, ограничены, что особенно заметно при езде со сменой твердого грунта на мягкий и мягкого грунта на твердый.

Для устранения отмеченного недостатка в пневматическом гусеничном шасси, содержащем гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек, гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси.

На фиг. изображен фрагмент двухрядного гусеничного шасси предлагаемой конструкции.

Пневматическое гусеничное шасси содержит, по меньшей мере, два ряда (I и II) по шахматному чередующихся полых колес 1 и 2, одно из которых (1) имеет форму бочки, а другое (2) - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес (1 и 2) армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы (3 или 4 на фиг.) смежных в осевом отношении полых колес 1 и 2 объединены замкнутыми лентами или цепями (на фиг. не показаны) и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес (на фиг. не показаны) гусеничного шасси.

Предлагаемая конструкция пневматического гусеничного шасси сочетает в себе достоинства шасси на колесном и гусеничном ходу, что особенно заметно при езде со сменой твердого грунта на мягкий и мягкого грунта на твердый, расширяя функциональные возможности шасси.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2505445C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499677C1
Пневматическое гусеничное шасси 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610152C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534166C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2567980C1
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2550903C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2537030C1
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2559376C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2544034C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2469901C1

Реферат патента 2014 года ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 505 445 C1

1. Пневматическое гусеничное шасси, содержащее гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек, отличающееся тем, что гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду.

2. Пневматическое гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2505445C1

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТАНКОВ, САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ, ТРАКТОРОВ, ВЕЗДЕХОДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ТУНДРЕ, СНЕГУ, ЛЬДУ, ТОПКОМУ ГРУНТУ, ПУСТЫНЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ 1994
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2119438C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Зыкова В.К.
  • Носков Н.Н.
RU2207282C2
US 3902767 A, 02.09.1975
Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах 1955
  • Осипов А.П.
SU105858A1
US 2008156616 A1, 03.07.2008
KR 20100043291 A, 28.04.2010.

RU 2 505 445 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-01-27Публикация

2012-12-12Подача