Колесо транспортного средства Российский патент 2017 года по МПК B60B19/00 B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2610085C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2465149 (кл. B60B 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками.

При всех достоинствах конструктивной схемы колеса-прототипа последнее можно усовершенствовать с целью расширения функциональных возможностей, выполнив по схеме шарикоподшипника.

Для технического решения заявленной цели в колесе транспортного средства, содержащего обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо, внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода, внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства содержит обод в виде соосных дисков (1 и 2) и упругогибкую шину между дисками. При этом диски (1 и 2) соединены системой осей (3), равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах (4) вращения упругогибкие шины (5), вращаемые внутренним кольцом (6) и вращающие внешнее кольцо (7), внутреннее кольцо (6) выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода (не показано), внешнее кольцо (7) выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.

Предлагаемое изобретением колесо выполнено по схеме шарикоподшипника.

Предлагаемое колесо транспортного средства работает следующим образом. При передаче крутящего момента (привод не показан) на внутреннее зубчатое кольцо (6) начинает вращаться каждая из упругогибких шин (5), вращающая внешнее кольцо (7) с технологически оправданными грунтозацепами (не показаны) на внешней поверхности, что приводит к движению транспортного средства.

Так как между кольцами (6 и 7) находится система упругогибких шин (5), то несоосность зубчатого колеса привода и зубчатого кольца (6) принципиально не скажется на функционировании предлагаемого колеса. По той же причине радиальное перемещение внешнего кольца (7) на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом принципиально не ухудшит сцепление колеса с дорогой, демпфируя толчки при наезде колеса на неровности дороги.

Колесо транспортного средства, выполненное по схеме шарикоподшипника в предлагаемом изобретением техническом решении, в итоге расширяет функциональные возможности транспортного средства на колесном ходу и может быть использовано, например, в агромостах авторской разработки /см. пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912, 2563669…/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника.

Похожие патенты RU2610085C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ШАССИ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2600954C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556409C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2567980C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576824C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2518760C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 085 C1

Реферат патента 2017 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо. Внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода. Внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 610 085 C1

Колесо транспортного средства, содержащее обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, отличающееся тем, что диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо, внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода, внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610085C1

Колесный узел мобильной машины 1989
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Строков Павел Викторович
SU1643209A1
US 3123172 A, 03.03.1964
Устройство для определения износа подшипника скольжения 1978
  • Заикин Борис Иванович
  • Украинский Владимир Андреевич
SU684189A1
GB 230265 A, 12.03.1925.

RU 2 610 085 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-08Публикация

2015-10-07Подача