Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.
Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2465149 (кл. B60B 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками.
При всех достоинствах конструктивной схемы колеса-прототипа последнее можно усовершенствовать с целью расширения функциональных возможностей, выполнив по схеме шарикоподшипника.
Для технического решения заявленной цели в колесе транспортного средства, содержащего обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо, внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода, внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства содержит обод в виде соосных дисков (1 и 2) и упругогибкую шину между дисками. При этом диски (1 и 2) соединены системой осей (3), равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах (4) вращения упругогибкие шины (5), вращаемые внутренним кольцом (6) и вращающие внешнее кольцо (7), внутреннее кольцо (6) выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода (не показано), внешнее кольцо (7) выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.
Предлагаемое изобретением колесо выполнено по схеме шарикоподшипника.
Предлагаемое колесо транспортного средства работает следующим образом. При передаче крутящего момента (привод не показан) на внутреннее зубчатое кольцо (6) начинает вращаться каждая из упругогибких шин (5), вращающая внешнее кольцо (7) с технологически оправданными грунтозацепами (не показаны) на внешней поверхности, что приводит к движению транспортного средства.
Так как между кольцами (6 и 7) находится система упругогибких шин (5), то несоосность зубчатого колеса привода и зубчатого кольца (6) принципиально не скажется на функционировании предлагаемого колеса. По той же причине радиальное перемещение внешнего кольца (7) на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом принципиально не ухудшит сцепление колеса с дорогой, демпфируя толчки при наезде колеса на неровности дороги.
Колесо транспортного средства, выполненное по схеме шарикоподшипника в предлагаемом изобретением техническом решении, в итоге расширяет функциональные возможности транспортного средства на колесном ходу и может быть использовано, например, в агромостах авторской разработки /см. пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912, 2563669…/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ШАССИ | 2015 |
|
RU2600954C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580371C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556413C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556409C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567980C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465149C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2576824C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551595C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2518760C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо. Внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода. Внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. 1 ил.
Колесо транспортного средства, содержащее обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, отличающееся тем, что диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо, внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода, внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.
Колесный узел мобильной машины | 1989 |
|
SU1643209A1 |
US 3123172 A, 03.03.1964 | |||
Устройство для определения износа подшипника скольжения | 1978 |
|
SU684189A1 |
GB 230265 A, 12.03.1925. |
Авторы
Даты
2017-02-08—Публикация
2015-10-07—Подача