СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ БАНДАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР Российский патент 2015 года по МПК B61K9/12 G01B11/08 

Описание патента на изобретение RU2570125C1

Изобретение относится к измерительной технике для контроля износа бандажей локомотивных колесных пар.

В настоящее время в процессе ремонта и технического обслуживания колесных пар износ бандажей по кругу катания (прокат) и износ гребней (подрез) замеряют контактным инструментом в виде шаблонов на расстоянии 70 мм от внутренних граней и на расстоянии 18-20 мм от вершин гребней [1]. Также известен фотолазерный способ [2], который в условиях эксплуатации позволяет контролировать диаметр колесных пар и толщину бандажей. При таком способе исключается возможность измерения проката и подреза гребней бандажей, и при этом точность измерений существенно зависит от погодных условий.

С целью обеспечения возможности измерения износа бандажей и гребней колесных пар в условиях эксплуатации и с целью исключения влияния погодных условий на точность измерения разработано стационарное устройство с использованием индуктивных датчиков линейных перемещений.

Изобретение поясняется фиг.1-3.

Общая компоновка устройства для измерения геометрических размеров бандажей колесных пар представлена на фиг. 2, 3, которая включает рельсовые вставки 1, 2, контррельсы 3, 4, возвратно-подвижные толкатели 5, 6, 7, 8 (фиг. 1) и индуктивные датчики линейных перемещений 9, 10 в вертикальной (фиг. 2) и в горизонтальной (фиг. 3) плоскостях. При этом рельсовые вставки 1, 2 смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 м и их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажа, то есть с уклонами 1:3,5 и 1:10. В соответствии с правилами обмера бандажей возвратно-подвижные толкатели 5, 6 расположены на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей, а толкатели 7, 8 - на расстоянии 20 мм от вершин гребней. Конструкция подвижных толкателей 5, 6, 7 и 8 в вертикальной плоскости приведена на фиг. 1.

В процессе измерения проката и подреза гребней бандажей контррельсы 3, 4 поочередно обеспечивают смещение колесной пары в исходные контролируемые положения, то есть на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей.

Процесс измерения проката и подреза гребней обеспечивается в следующем порядке. При движении локомотива в любом направлении, вначале за счет контррельса 3 или 4 колесная пара перемещается вправо или влево в исходные контролируемые положения. Далее за счет толкателей 5, 6 или 7, 8 обеспечивается перемещение сердечников индуктивных датчиков 9, 10 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и тем самым осуществляется измерение проката и подреза гребней бандажа с правой и левой сторон колесной пары.

Эффективность стационарного устройства достигается за счет измерения геометрических размеров колесной пары в условиях эксплуатации с точностью ±0,1 мм независимо от погодных условий окружающей среды.

Источники информации

1. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. № К-2273У от 23.08.2000 г.

2. Способ и фотолазерное устройство для определения диаметра колесных пар железнодорожного подвижного состава. Патент РФ №2255309, 2005 г.

Похожие патенты RU2570125C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И ФОТОЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Мельк В.О.
  • Пимшин А.С.
RU2255309C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЛОКОМОТИВА 2022
  • Анохин Артем Викторович
RU2794230C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЛОКОМОТИВА 2022
  • Анохин Артем Викторович
RU2794231C1
Обод железнодорожного колеса 1991
  • Есаулов Василий Петрович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Таран Юрий Николаевич
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Веревка Борис Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Хмиленко Василий Стефанович
  • Короленко Александр Николаевич
SU1794694A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2003
  • Иванкин И.Р.
  • Иванов В.А.
  • Кованько В.В.
  • Кованько Д.В.
RU2247319C1
СТЕНД МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 2015
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кашка Владимир Сергеевич
  • Малиновский Юрий Геннадьевич
  • Шабалин Василий Сергеевич
RU2601295C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2001
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Дъяченко Александр Прокопьевич
RU2235656C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 570 125 C1

Реферат патента 2015 года СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ БАНДАЖЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Стационарное устройство предназначено для измерения в условиях эксплуатации износа бандажей (проката) и износа гребней (подреза) локомотивных колесных пар. В заявленном стационарном устройстве рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров, их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажей. Дополнительно вставки оборудованы контррельсами, обеспечивающими, в процессе измерения проката и подреза гребней бандажей, смещение колесной пары в одинаковые контролируемые положения. Кроме этого, рельсовые вставки дополнительно в вертикальной и горизонтальной плоскостях оборудованы возвратно-подвижными толкателями, которые контактно сопряжены с индуктивными датчиками линейных перемещений, и толкатели размещены на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей и 20 мм от вершин гребней. В результате повышается точность измерений, достигается независимость точности измерений от погодных условий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 570 125 C1

1. Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар в эксплуатационных условиях, содержащее рельсовые вставки и индуктивные датчики линейных перемещений, предназначенные для измерения проката и подреза гребней бандажей, отличающееся тем, что рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров и их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажей, и дополнительно вставки оборудованы контррельсами, обеспечивающими в процессе измерения проката и подреза гребней бандажей поочередное смещение колесной пары в одинаковые контролируемые положения.

2. Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар по п.1, отличающееся тем, что рельсовые вставки дополнительно в вертикальной и горизонтальной плоскостях оборудованы возвратно-подвижными толкателями, которые контактно сопряжены с индуктивными датчиками линейных перемещений, и толкатели размещены на расстояниях 70 мм от внутренних граней бандажей и 20 мм от вершин гребней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2570125C1

Зерноочистительная машина 1950
  • Острожко Т.А.
SU87983A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2003
  • Иванкин И.Р.
  • Иванов В.А.
  • Кованько В.В.
  • Кованько Д.В.
RU2247319C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПРОФИЛЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Дудкин Е.П.
RU2167075C1
US 6401044 B1, 04.06.2002.

RU 2 570 125 C1

Авторы

Данковцев Вячеслав Тихонович

Овчаренко Сергей Михайлович

Фоменко Валентин Константинович

Лузин Владимир Михайлович

Даты

2015-12-10Публикация

2014-06-05Подача