Изобретение относится к области строительства, а именно к механизированным модульным гаражам.
Известен механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, крышу, тележку с колесами и приводом, а также с грузовой платформой и сцепными устройствами, причем основание снабжено рельсами, жестко установленными на этом основании в параллельные между собой два ряда, а тележки выполнены с возможностью перемещения по ним, при этом рельсы основания выполнены сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей образуя рельсовый путь (патент на изобретение RU №2360086, кл. Ε04Η 6/32, 2006).
Этот механизированный модульный гараж конструктивно сложен, не надежен и требует больших вложений при его строительстве, а также больших материальных затрат, и имеет сложную систему управления.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, тележку с рамой, привод тележки и грузовую платформу для хранения автомобиля, установленную на раме тележки, причем основание модуля снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по этим рельсам, при этом в модуле каждая из его боковых панелей своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания, а другой, противолежащей стороной, с крышей модуля, причем все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами оснований смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, причем привод каждой тележки установлен на самой тележки, а каждая грузовая платформа снабжена направляющими балками и устройством фиксации автомобиля, установленным на этой грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, при этом часть боковых панелей модулей механизированного модульного гаража выполнены со специальными проемами, предназначенными для вывода или ввода автомобилей, причем механизированный модульный гараж снабжен стрелочным переводом, дополнительным модулем и подиумом (патент на изобретение RU №2513453, кл. Е04 6/6, 2012). Недостатком указанного механизированного модульного гаража является сложная система управления этого механизированного модульного гаража.
Основными задачами изобретения является использование механизированного модульного гаража, лишенного указанных выше недостатков, а также снижение потребления электроэнергии и улучшение системы управления этого механизированного модульного гаража.
Задачи изобретения достигаются тем, что механизированный модульный гараж снабжен системой ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража и системой шагового перемещения тележек, причем система ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража содержит устройство доставки и устройство реверсивного движения тележки, при этом система шагового перемещения тележки снабжена устройствами автономного пуска и автономной остановки каждой тележки, причем все тележки механизированного модульного гаража установлены с интервалом между собой, и каждая тележка содержит специальные пусковые устройства.
Механизированный модульный гараж может содержать устройства автономного пуска и автономной остановки системы шагового перемещения тележек, содержащие датчики движения и датчики остановки, установленные в каждой тележке, при этом устройство реверсивного движения тележки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража снабжена излучателем включения реверсивного движения, датчиком включения реверсивного движения, включателем стрелочного перевода и датчиком остановки реверсивного движения, при этом устройство доставки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража содержит датчик включения стрелочного перевода, причем каждая тележка содержит датчик включения привода тележки и излучатель включения стрелочного перевода.
Механизированный модульный гараж может содержать устройство доставки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража, снабженное в каждой тележке световым излучателем с дистанционным управлением, при этом датчик включения привода каждой тележки выполнен в виде светового датчика.
Механизированный модульный гараж может быть снабжен тележкой с грузовой платформой для хранения двух автомобилей.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен модуль механизированного модульного гаража, предназначенный для хранения и транспортировки автомобиля, с установленным в нем автомобилем (вид сбоку).
На фиг. 2 изображен дополнительный модуль механизированного модульного гаража, предназначенный для приема и выдачи автомобилей (вид сбоку).
На фиг. 3 изображен стрелочный перевод механизированного модульного гаража, предназначенный для обеспечения передвижения тележки модуля с дополнительного рельсового пути 16 на замкнутый основной рельсовый путь 9 и обратно.
На фиг. 4 изображена общая блок-схема тележек механизированного модульного гаража.
На фиг. 5 изображена план-схема механизированного модульного гаража.
Механизированный модульный гараж может располагаться в подземном пространстве под дорогой 1.
Механизированный модульный гараж выполнен в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей 2, каждый этот модуль содержит основание 3, две боковые панели 4, крышу 5, тележку 6 (фиг. 1 и 2). На раме тележки 6 установлены оси 7 с поворотными шарнирами и колесами 8 с тормозами. Колеса 8 выполнены сопрягаемыми с рельсами 9, при этом рельсы 9 на основании 3 жестко установлены на изоляционных балках 10 и параллельных между собой. Рельсы 9 установлены с возможностью передачи электроэнергии ее потребителям, находящимся в тележках 6 механизированного модульного гаража.
На раме каждой тележки 6 установлен привод тележки, выполненный в виде силового агрегата 11, содержащий электродвигатель с редуктором.
Каждая из боковых панелей 4 своей одной из сторон жестко связана с одной из сторон основания 3, а другой, противолежащей, стороной с крышей 5. Модули для хранения автомобилей 2 жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований 3, боковых панелей 4 и крыш 5, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей 2.
Последний модуль для хранения автомобилей 2 присоединен к первому модулю для хранения автомобилей 2, образуя замкнутую цепь модулей механизированного модульного гаража. Рельсы 9 модуля для хранения автомобилей 2 сопряжены с рельсами 9 смежных модулей и таким образом образуют замкнутый рельсовый путь 9.
Каждая тележка 6 модуля механизированного модульного гаража снабжена грузовой платформой 12. Для фиксации автомобиля 2 на грузовой платформе 12 предусмотрено устройство фиксации автомобиля 2, выполненное в виде наклона грузовой платформы 12 и установленных опорных колодок 13 (фиг. 1 и 2). Для удобства заезда автомобиля 2 на грузовую платформу 12 предусмотрены направляющие балки 14.
Механизированный модульный гараж снабжен боковой панелью со специальным проемом и стандартным стрелочным переводом 15 (который не является предметом изобретения) с электрическим переводным механизмом и с дистанционным управлением (фиг. 3), а также снабжен дополнительным рельсовым путем 16, при этом этот дополнительный рельсовый путь 16 взаимосвязан с замкнутым основным рельсовым путем 9 посредством стрелочного перевода 15. Свободные концы дополнительного рельсового пути 16 сопряжены с подиумом 17.
Дополнительный модуль снабжен дополнительным рельсовым путем 16, установленным на основании 18. Дополнительные рельсы 16 установлены с возможностью передачи электроэнергии потребителям, находящимся в тележках 6 механизированного модульного гаража. Дополнительный модуль снабжен также двумя боковыми панелями 19, крышей 20. Дополнительные рельсы 16 на основании 18 жестко установлены на изоляционных балках 21, параллельных между собой (фиг. 2). На каждой тележке 6 установлено специальное пусковое устройство 22 и управление приводом 23 силового агрегата 11 (фиг. 4). Модуль также имеет систему шагового перемещения тележки, содержащую устройства автономного пуска и автономной остановки, выполненные в виде датчиков движения 24, установленных в задней части тележек 6, и датчиков остановки 25, установленных в передней части тележек 6. Механизированный модульный гараж также оборудован системой ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража, содержащей устройство доставки и устройство реверсивного движения тележки.
Устройство реверсивного движения тележки снабжено излучателем включения реверсивного движения 26, включателем стрелочного перевода (не показано) и датчиками включения реверсивного движения 27, датчиками остановки реверсивного движения 28, установленными в каждой тележке 6.
Устройство доставки снабжено датчиком включения стрелочного перевода 29, а каждая тележка 6 содержит датчик включения привода тележки 30, служащий только для включения датчика движения 24 и активизации излучателя включения стрелочного перевода 31, установленного также на каждой тележке (фиг. 4 и 5). При этом датчик остановки 25 обладает функциями отключения излучателя включения стрелочного перевода 31.
Для постановки автомобиля 2 в механизированный модульный гараж автомобиль 2 с подиума 17 въезжает на грузовую платформу 12 тележки 6 по направляющим балкам 14 до контакта его колес с опорными колодками 13 (фиг. 2). Далее, например, с помощью оператора, пусковым включателем, установленным на подиуме 17(не показано), активизируется включатель стрелочного перевода 15 и дополнительный рельсовый путь 16 соединяется с основным рельсовым путем 9, при этом одновременно активизируется и излучатель включения реверсивного движения 26. Сигнал «пуска» от излучателя включения реверсивного движения 26 (фиг. 5) передается на датчик включения реверсивного движения 27, далее на специальное пусковое устройство 22 тележки 6 и далее поступает на управление приводом 23 силового агрегата 11 (фиг. 4). Силовой агрегат 11 тележки 6 приводится в движение, и тележка 6 с автомобилем 2, находящиеся на дополнительном рельсовом пути 16, начинает движение из положения «А» в исходное положение «Б», находящееся на основном рельсовым пути 9 (фиг. 5).
Тележка 6 с автомобилем 2 остановится в исходном положении «Б» на основном рельсовым пути 9 посредством воздействия датчика остановки реверсного движения 28. После остановки тележки 6 с автомобилем 2 в исходном положении «Б» на основном рельсовым пути 9 стрелочный перевод 15 возвращается в исходное положение и тем самым обеспечивается проезд всех тележек 6 по основному рельсовому пути 9 в заданном направлении (например, в противочасовом направлении для указанного технического решения), минуя дополнительный рельсовый путь 16. Автомобиль 2 ставится на охрану штатной системой электронной сигнализации.
В устройстве доставки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража возможно использование световых излучателей с дистанционным управлением, установленных в каждой тележке, при этом датчик включения привода каждой тележки выполнен в виде светового датчика. В качестве светового излучателя может быть использована штатная охранная система сигнализации автомобиля 2.
При этом для осуществления вывода автомобиля 2 из механизированного модульного гаража его пользователь и владелец выводимого автомобиля 2 из механизированного модульного гаража дистанционно отключает систему электронной сигнализации своего автомобиля 2 и при этом вследствие отключения сигнализации автоматически включается наружное освещение этого выводимого автомобиля 2. Свет наружного освещения этого автомобиля 2 активизирует световой датчик включения привода тележки 30, при этом одновременно включается и излучатель включения стрелочного перевода 31. Далее сигнал от светового датчика включения привода тележки 30 посредством специального пускового устройства 22 управления приводом 23 силового агрегата 11 приводит силовой агрегат 11 тележки 6 в движение, и тележка 6 с автомобилем 2 начинает движение. Движение осуществляется шаговым перемещениям тележек, а именно выводимая тележка 6 с автомобилем 2 движется в заданном противочасовом направлении, при этом все остальные тележки 6 механизированного модульного гаража в этот момент остановлены. При приближении выводимой тележки 6 с автомобилем 2 к смежной и ближайшей другой тележке 6 вследствие срабатывания датчика остановки 25 устройства автономного пуска и автономной остановки системы шагового перемещения тележек, выводимая тележка 6 с автомобилем 2 остановится, но вследствие активизации датчика движения 24, устройства автономного пуска и автономной остановки системы шагового перемещения смежной тележки 6, смежная тележка 6 начинает движение. Такое шаговое перемещение происходит последовательно со всеми тележками механизированного модульного гаража до момента вхождения выводимой тележки 6 с автомобилем 2 в зону действия излучателя включения стрелочного перевода 31, установленного на выводимой тележки 6 с автомобилем 2, на датчик включения стрелочного перевода 29.
Приняв сигнал, датчик включения стрелочного перевода 29 активизирует стрелочный перевод 15, рельсовый путь 9 разъединяется и соединяется с дополнительным рельсовым путем 16. Выводимая тележка 6 с автомобилем 2, не останавливаясь, сначала по рельсовому пути 9, а затем по дополнительному рельсовому пути 16, направляется к подиуму 17 и останавливается вследствие воздействия датчика остановки 25 устройства автономного пуска и автономной остановки системы шагового перемещения тележек. После остановки автомобиль 2 с грузовой платформы 12 тележки 6 по направляющим балкам 14 своим ходом въезжает на подиум 17 и покидает механизированный модульный гараж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2012 |
|
RU2513453C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2013 |
|
RU2526938C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОДУЛЬНОГО ГАРАЖА | 2013 |
|
RU2545192C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2014 |
|
RU2574081C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2019 |
|
RU2712891C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКОВКА | 2012 |
|
RU2490409C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2018 |
|
RU2692516C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2016 |
|
RU2620110C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к механизированным модульным гаражам. Механизированный модульный гараж выполнен в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль которых содержит основание, две боковые панели, крышу, тележку с рамой, привод тележки и грузовую платформу для хранения автомобиля, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, причем все модули для хранения автомобилей образуют последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы образуют замкнутый рельсовый путь, причем часть боковых панелей модулей механизированного модульного гаража выполнены со специальными проемами, предназначенными для вывода или ввода автомобиля из механизированного модульного гаража, и механизированный модульный гараж снабжен стрелочным переводом, подиумом и системой ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража, а также снабжен системой шагового перемещения тележек, причем система ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража содержит устройство доставки и устройство реверсивного движения тележки. Устройство доставки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража может иметь в каждой тележке световой излучатель с дистанционным управлением, и при этом датчик включения привода каждой тележки выполняется в виде светового датчика. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, тележку с рамой, привод тележки и грузовую платформу для хранения автомобиля, установленную на раме тележки, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом в модуле каждая из его боковых панелей своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания, а другой противолежащей стороной с крышей модуля, причем все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, причем привод каждой тележки установлен на самой тележке, а каждая грузовая платформа снабжена направляющими балками и устройством фиксации автомобиля, установленным на этой грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, при этом часть боковых панелей модулей механизированного модульного гаража выполнены со специальными проемами, предназначенными для вывода или ввода автомобиля из механизированного модульного гаража, и механизированный модульный гараж снабжен стрелочным переводом, дополнительным модулем и подиумом, отличающийся тем, что механизированный модульный гараж снабжен системой ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража и снабжен системой шагового перемещения тележек, причем система ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража содержит устройство доставки и устройство реверсивного движения тележки, при этом система шагового перемещения тележки снабжена устройствами автономного пуска и автономной остановки каждой тележки, причем все тележки механизированного модульного гаража установлены с интервалом между собой и каждая тележка содержит специальные пусковые устройства.
2. Механизированный модульный гараж по п. 1, отличающийся тем, что устройства автономного пуска и автономной остановки системы шагового перемещения тележек содержат датчики движения и датчики остановки, установленные в каждой тележке, при этом устройство реверсивного движения тележки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража снабжено излучателем включения реверсивного движения, датчиком включения реверсивного движения, включателем стрелочного перевода и датчиком остановки реверсивного движения, при этом устройство доставки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража содержит датчик включения стрелочного перевода, причем каждая тележка содержит датчик включения привода тележки и излучатель включения стрелочного перевода.
3. Механизированный модульный гараж по п. 1, отличающийся тем, что устройство доставки системы ввода и вывода автомобиля из механизированного модульного гаража снабжено в каждой тележке световым излучателем с дистанционным управлением, при этом датчик включения привода каждой тележки выполнен в виде светового датчика.
4. Механизированный модульный гараж по п. 1, отличающийся тем, что каждая тележка механизированного модульного гаража снабжена грузовой платформой для хранения двух автомобилей.
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2012 |
|
RU2513453C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2006 |
|
RU2360086C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
Способ перемещения спутников-тележек и поддонов с автомобилем в модульном паркинге ЛИШ | 2002 |
|
RU2225488C1 |
US 6421600 B1, 16.07.2002 | |||
WO 2011084441 А2, 14.07.2011. |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2014-09-10—Подача