Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Имеются довольно много патентов на установки для парковки автомобилей с применением поддона, платформы, перемещающей поддон с автомобилем к соответствующей ячейки хранения, а при наличия подъемника к ячейкам хранения на этажах. Патент России RU 2102570, Европейские патенты: A1-0214048, A2-0152789, A1-0041241, A2-0220594, А1-0351374, А2-0143139.А1-0275004.
Все они оригинального исполнения, начиная с поддона, требует больших затрат при изготовлении. Сама схема парковки автомобиля в ячейку хранения или обратно затрудняется, когда потребность в парковке большая, ощущается низкая производительность транспортных средств при перемещении поддона с автомобилем в ячейки хранения.
Немецкий патент DE 1684789 В2 - автоматизированный многоэтажный гараж-склад модульного исполнения качественно отличается от рассмотренных выше, но он также имеет существенные недостатки: модули гаража-склада не стыкуются между собой. При выходе из строя одного подъемника подъемник другого модуля не может его заменить, гаражный модуль не может вести многозаборный прием автомобилей на хранение и обратно доставку их клиентам по требованию. В качестве наиболее близкого аналога принимается французский патент FR 26137481 для перемещения спутников-тележек, а для перемещения поддонов остается немецкий патент DE 1684789.
Целью настоящего изобретения является создание простого надежного в эксплуатации способа перемещения спутников-тележек по орбите, который позволит:
- уменьшить время на перемещение спутников-тележек на орбите;
- обеспечить высокую точность остановки спутников-тележек с их фиксацией;
- обеспечить надежную долгосрочную работу механизма перемещения;
- уменьшить потребления электроэнергии.
Другой целью изобретения является уменьшение количества коромысловых механизмов при многозаборном передвижении поддонов в продольном направлении.
Еще одной целью изобретения является снижение себестоимости одного места парковки.
Для достижения указанных целей в полу площадки смонтированы прямоугольные орбиты из колеи рельсов с двумя размерами ширины орбиты. Размер колеи рельсов у орбит с разной их шириной одинаковый. По каждой прямоугольной орбите последовательно друг за другом перемещаются спутники-тележки, при этом, перемещаясь по длинным сторонам орбиты, спутники-тележки по длине занимают перпендикулярное положение по ходу перемещения и соединены сцепкой в колонну, переходя на короткую сторону орбиты, выходят из колонны, занимают положение по длине параллельно их перемещению, образуя подвижной гаражно-складской модуль для перемещения на поддонах автомобилей или контейнеров. Последовательное перемещение по очередности спутников-тележек на шаг в подвижном гаражно-складском модуле, соединенных сцепкой в колонны на длинных сторонах орбиты, следующих в противоположном направлении и находящихся в перпендикулярном положении их движению, с последующим перемещением спутников-тележек на шаг по коротким сторонам орбиты, следующих также в противоположном направлении, но находящихся в параллельном положении их движению, осуществляется тем, что ввнутри пути следования спутников-тележек по длинным сторонам орбиты монтируется в полу замкнутый отрезок приводной цепи, имеющий четыре ветви из двух параллельных пар, образованный звездочками с вертикальными осями по углам, к верхним пластинам которых на одинаковом расстоянии друг от друга, по всей длине цепи крепятся два штока с роликом, каждый из которых поочередно входит в продольный паз спутника-тележки, находящийся на нижней поверхности его рамы. При этом по каждой короткой стороне орбиты монтируется на звездочках с вертикальными осями приводная замкнутая цепь, к верхним пластинам которой закреплены штоки с роликами с шагом, равным шагу между спутниками-тележками на коротких сторонах орбиты, каждый из которых, также поочередно, входит в поперечный паз спутника-тележки, находящийся на нижней поверхности его рамы. При этом одна из ветвей замкнутой приводной цепи на короткой стороне орбиты смещена в горизонтальном направлении по отношению продольной оси спутника-тележки.
Однако оси двух продольных пазов на нижней поверхности рамы спутника-тележки перпендикулярны поперечной их оси, а каждый паз находится на противоположной ее стороне с равным расстоянием друг от друга по отношению ее поперечной оси, смещены относительно продольной оси спутника-тележки также на равном расстоянии. При этом два поперечных паза размещены там же на нижней поверхности рамы по ее поперечной оси симметрично продольной оси спутника-тележки.
В то же время коромысловые механизмы продольного передвижения поддонов устанавливаются подвижно параллельно спутникам-тележкам, перемещающимся в колоннах с шагом, равным двойному их шагу.
При этом станины коромысловых механизмов соединены между собой общей штангой, которая крепится к устройству возвратно-поступательного движения с шагом, равным шагу между спутниками-тележками.
На фиг.1 изображен фрагмент размещения подвижных гаражно-складских модулей на этаже по координатам Х (п.29) по Y (п.30) двух видов исполнения: по координатам Y размещаются параллельно по два модуля, между двумя модулями в каждой паре установлены лифты (п.31), которые доставляют поддон с автомобилем (п.20, 21) и отдельно поддон на любой этаж. Каждый модуль имеет 20 подвижных спутников-тележек, которые перемещаются по орбите и доставляют поддон с автомобилем или отдельно поддон по назначению. Между параллельными спутниками-тележками (п.6.), перемещающимися по длинным сторонам орбиты, модуль (п.30) имеет неподвижные ячейки хранения (п.32) для поддонов с автомобилями, контейнерами или отдельно поддонов. Каждая пара модулей (п.30) вверху и внизу стыкуется с подвижным модулем по координатам Х (п.29), которые отличаются тем, что они не имеют неподвижных ячеек хранения, содержат 18 спутников-тележек, которые также перемещаются по своей орбите и могут передать или забрать поддон с автомобилем любой паре модулей, расположенных по координатам Y. Таким образом, каждый лифт (п.31) на этаже взаимозаменяем. Каждая пара модулей по координатам Y стыкуется между собой также через лифты. На фиг.2 изображен вид в плане гаражно-складского модуля с 18 спутниками-тележками, перемещающимися по прямоугольной орбите. В модуле отсутствуют неподвижные ячейки хранения поддонов с автомобилями и эту функцию выполняют сами спутники-тележки (п.6) Внутри колеи (п.8) по длинным сторонам орбиты установлены замкнутые цепные привода (п.9). Все спутники-тележки, находящиеся на длинных сторонах орбиты, соединены между собой сцепкой (п.7). По каждой короткой стороне орбиты монтируется на звездочках с вертикальными осями приводная замкнутая цепь (п.3), к верхним пластинам которой закреплены штоки с роликами (п.11), с шагом, равным шагу между спутниками-тележками на коротких сторонах орбиты. Крепление штока с роликом к цепи см. фиг.3 (п.11). Одна из ветвей замкнутой приводной цепи на короткой стороне орбиты находится внутри колеи ее рельсов, а ее ось смещена в горизонтальном направлении по отношению продольной оси спутника-тележки.
Коромысловые механизмы продольного перемещения поддонов (п.14) устанавливаются подвижно параллельно спутникам-тележкам (п.6), перемещающимся в колоннах с шагом, равным двойному их шагу. Станины коромысловых механизмов соединены между собой общей штангой (п.13), которая крепится к устройству возвратно-поступательного движения с шагом, равным шагу между спутниками-тележками (устройство возвратно-поступательного движения не показано). Приводной вал (п.12) осуществляет вращение одновременно всех звездочек коромыслового механизма (сам привод не показан).
На фиг.3 изображен замкнутый отрезок приводной цепи (п.9) из двух параллельных пар, образованный звездочками с вертикальными осями (п.10), к верхним пластинам которых на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине цепи закреплены два штока с роликами (п.11), которые перемещают спутник-тележку на шаг и фиксируют ее, а следовательно, колонну в заданном положении.
На фиг.4 изображен вид на нижнюю поверхность рамы спутника тележки (п.6) Поперечные пазы (п.16) размещаются по оси (п.18) симметрично продольной оси (п.19). Два продольных паза монтируются перпендикулярно продольной оси, каждый из которых находится на другой ее стороне на равном расстоянии от оси (п.18) и в то же время на одинаковом расстоянии от продольной оси (п.19). Блоки колес (п.1) перемещают спутник-тележку по колее (п.2 и 8) орбиты.
На фиг.5 изображен фронтальный вид двух спутников-тележек (п.6), находящихся на длинной стороне орбиты. Спутники-тележки соединены между собой сцепкой (п.7), на каждом из них находится поддон (п.20) и поддон с автомобилем (п.21). Блоки колес (п.1) спутников-тележек перемещают их по колее (п.8). Под спутниками на полу смонтирован отрезок замкнутой приводной цепи с ее приводом звездочками (п.10) с роликом штока (п.11). По каждой длинной стороне спутника-тележки крепятся кронштейны (п.33, 34) сцепки (п.7).
На фиг.6 изображен фронтальный вид на спутник-тележку (п.6) с автомобилем на поддоне (п.20,21), перемещающийся по колее (п.8) орбиты. Поддон находится на опорных роликах (п.22) в спутнике-тележке и фиксатор (п.23) удерживает его от смещения. Шток с роликом (п.11) замкнутой приводной цепи совместно с пазом (п.17) фиксируют положение спутника на колее рельсов орбиты. Коромысловые механизмы (п.14), соединенные штангой (п.13), обеспечивают положение для ввода звездочки (п.27) в зацепление с роликом цевочной рейки (п.24, 25) на поддоне. Приводной вал (п.12) вращает звездочки (п.27). Гидроцилиндр (п.28) поворачивает коромысло в рабочее положение.
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам перемещения спутников-тележек и поддонов с автомобилем. Изобретение позволит создать простой и надежный способ перемещения спутников-тележек по орбите. Способ перемещения по очередности спутников-тележек на шаг в подвижном гаражно-складском модуле, соединенных сцепкой в колонны на длинных сторонах орбиты, включает последующее перемещение спутников-тележек на шаг по коротким сторонам орбиты. На длинных сторонах орбиты спутники-тележки располагают перпендикулярно относительно направления их движения. На коротких сторонах орбиты спутники-тележки располагают параллельно относительно направления их движения. По пути следования спутников-тележек в полу монтируют замкнутый отрезок приводной цепи, имеющий четыре ветви из двух параллельных пар, по углам образованных звездочками с вертикальными осями, к верхним пластинам приводной цепи закрепляют штоки с роликами, каждый из которых поочередно входит в продольный паз спутника-тележки, находящийся на нижней поверхности его рамы. К верхним пластинам замкнутой приводной цепи, смонтированной по длинной стороне орбиты, закрепляют два штока с роликами на одинаковом расстоянии друг от друга. К верхним пластинам замкнутой приводной цепи, смонтированной по короткой стороне орбиты, закрепляют штоки с роликами с шагом, равным шагу между спутниками–тележками. Продольное перемещение поддонов на спутник-тележку осуществляют посредством коромысловых механизмов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Кривошипно-шатунный механизм | 2014 |
|
RU2613748C2 |
Авторы
Даты
2004-03-10—Публикация
2002-10-07—Подача