Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено информировать водителя о предельно-допустимом износе тормозных накладок, с целью их замены в тормозных механизмах с гидравлическим приводом.
В действующих ныне тормозных механизмах нет системы оповещения о степени износа накладок, и водитель ездит пока тормозной механизм не прекращает торможение. При полном износе накладок тормозные колодки и нажимные пластины (дисковый тормоз) начинают портить тормозные барабаны и тормозные диски (дисковый тормоз), а чрезмерное смещение поршней колесных цилиндров вызывает подтекание тормозной жидкости и аварийную ситуацию. Аналог (прототип): патент 2648924 РФ (МПК F16D66/02 «ФГБОУ ВО РГАТУ») не надежен.
Настоящее изобретение вовремя указывает водителю, на каком колесе, какую накладку следует заменить возгоранием предупреждающей лампочки на щитке приборов.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
Устройство: На Рис. 1, Рис. 2 изображен главный цилиндр 1, который трубопроводами соединен с колесным цилиндром 2, в котором установлен поршень 3 с кольцевым резиновым уплотнителем 4 и гибким разрезным кольцом 5 поршневой паз 6 на 1 мм шире кольца 5. Поршень 3 имеет кольцевую проточку 7, которая углом 8 на подпружиненный пружиной 9 шарик 10. Шарик 10 установлен в сквозном гнезде цилиндра 2. При торможении запрессованное кольцо 5 смещается к шарику 10 невозвратно. Благодаря стяжной пружине 11 Рис. 1 тормозная колодка 12 с тормозной накладкой 13 Рис. 1 удерживает с барабаном 14 зазор 1 мм, так как паз 6 шире кольца 5 на 1 мм. Нажимная пластина 15 с накладкой 16 Рис. 2 воздействуют на тормозной диск 17, который их отбрасывает при растормаживании. Размер кольцевой проточки 7 Рис. 1, Рис. 2 зависит от толщины тормозных накладок 13, 16 Рис. 1, Рис. 2. Я умышленно увеличил длину проточек 7, чтобы показать работу изобретения. В цилиндр 2 Рис. 1, Рис. 2 на резьбе вворачивается корпус 18 сигнализатора износа, в котором установлен подпружиненный контакт 19. В корпус 18 на резьбе вворачивается изолятор 20, провод которого соединяет контакт 19 через предупреждающую лампочку 21 с аккумулятором 22. Для проверки исправности лампочки 21 предусмотрен тумблер 23.
Работа: при торможении с нормальной тормозной накладкой угол 8 не доходит до шарика 10, Рис. 1, Рис. 2 и шарик находится в покое. При предельно-допустимом износе накладок 13, 16 Рис. 1, Рис. 2 угол 8 вдавливает шарик 10 до замыкания с контактом 19. Ток от аккумулятора 2 проходит через лампочку 21, контакт 19, шарик 10, пружину 9, и через корпус 18 уходит на массу автомобиля. На щитке приборов загорается одна из предупреждающих лампочек, которая точно указывает на каком колесе, какая тормозная накладка требует замены. Если при неисправности резинового уплотнителя 4 подтекает в цилиндре 2 тормозная жидкость, то надо вывернуть корпус 18, изолятор 20 и промыть в бензине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ | 2002 |
|
RU2223427C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2161100C1 |
Многофункциональный тормозной клапан прицепа | 2020 |
|
RU2816430C2 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛОКОМОТИВА В ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414365C2 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2606407C1 |
Изобретение «сигнализатор износа» относится к автомобильной технике. Сигнализатор износа содержит корпус (18), который выполнен с возможностью ввинчивания в корпус колесного тормозного цилиндра (2), в котором расположен поршень (3) с кольцевым резиновым уплотнителем (4) и гибким разрезным кольцом (5), которое при торможении смещается к сигнализатору износа невозвратно под действием стяжной пружины (11), причем в корпус (18) помещен шарик (10), подпружиненный пружиной (9), который при взаимодействии с кольцом (5) при предельно-допустимом износе накладки вдавливается до замыкания с контактом (19), при этом ток от аккумулятора (22) проходит через лампочку (21), сигнализирующую об износе накладки тормозной колодки. Технический результат - повышение уровня безопасности движения, исключение вероятности повреждения тормозных барабанов и дисков. 2 ил.
Сигнализатор износа, содержащий корпус (18), который выполнен с возможностью ввинчивания в корпус колесного тормозного цилиндра (2), в котором расположен поршень (3) с кольцевым резиновым уплотнителем (4) и гибким разрезным кольцом (5), которое при торможении смещается к сигнализатору износа невозвратно под действием стяжной пружины (11), отличающийся тем, что в корпус (18) помещен шарик (10), подпружиненный пружиной (9), который при взаимодействии с кольцом (5) при предельно-допустимом износе накладки вдавливается до замыкания с контактом (19), при этом ток от аккумулятора (22) проходит через лампочку (21), сигнализирующую об износе накладки тормозной колодки.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНАШИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ | 2016 |
|
RU2648924C2 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
Сигнализатор износа тормозной накладки | 1987 |
|
SU1449414A1 |
Авторы
Даты
2024-03-29—Публикация
2021-11-09—Подача