Изобретение относится к подвеска колес автотранспортного средства,пр имущественно отдельных или связанны жестко колес автобуса. Известна подвеска колес автотранспортного средства, содержащая смонтированный с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко соединенный с держ телем упругого элемента и с элементом, связанным с рамой автотранспор ного средства или со шкворнем друго колеса. Недостаток подвески заключается в пойышенной металлоемкости. Цель изобретения - снижение метал лоемкости. Указанная цель достигается тем, что в подвеске колес автотранспортного средства, содержащей смйнтированный с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко соединенный с держателем упр гого элемента и с элементом, связан ным с рамой автотранспортного средс ва или со шкворнем другого колеса, держатель упругого элемента закреплен на верхнем конце шкворня. На фиг.1 изображен пример исполн ния подвески при использовании злемента, жестко соединяющего шкворни; на фиг.2 - вариант соединения держа теля упругого элемента со шкворнем; на фиг.З - другой пример исполнения подвески колес (независимая подвес ка) , на фиг.4 - узел соединения шкворня держателя упругого элемента и рычага , на фиг.З - сечение А-А на фиг.З. Как видйо из фиг.1, 1 - жесткая управляемая ось (элемент,связывающи шкворни), 2 - рама, а 3 - комплеЬстная ступица колеса (в сборе) с установленной резиновой шиной и тормозом. Ступица 3 колеса имеет известньгй, вьшолненный в виде вильчатого захвата осевой торец 4 оси, в котором шкворень 5 закреплен с возможностью поворота - вверху в гильзе 6 . а внизу - в осевом роликйвом подшипнике 7. Концы оси 1 снабжены свер линиями 8, через которые проходят Насквозь шкворни 5. Ось 1 жестко соединена со шкворнем 5. Это соединение в данном случае решается с помощью фиксирующего штифта 9, который препятствует осевому смещению и повороту шкворня 5 относительно оси 1. Рама 2 опирается на пружинящие. элементы, в данном случае на пневморессоры 10. Нижняя часть пневморессоры 10 соединена с держателем 11 пруткиняЩего элемента, который жестко связан со шкворнем 5. На фиг.1 шкворень 5 с держателем 11 пружинящего элемента изготовлены в виде единой детали. К осевому торцу 4 крепится консоль 12, к которой затем через шаровой шарнир 13 крепится рулевая тяга 14, С помощью (продольной) рулевой тяги 14 ступица 3 колеса может поворачиваться вокруг шкворня 5. Соединение шкворня может быть выполнено по-другому (фиг.2). Шкворень 5 снабжен сужающимся вверх конусом 15, который оканчивается резьбовым концом 16. Держатель 11 для пружинящего элемента снабжен для приема конуса 15 коническим отверстием 17. Жесткое соединение осуществляется гайкой 18 и шпонкой 19. Это исполнение имеет преимущество при изготовлении небольших серий. На фиг. 3-5 показан другой пример исполнения изобретения (для отдельных управляемых колес). Как следует из фиг.З, это решение совпадает -с фиг.1. Отличие состоит в том, что вместо оси 1 со шкворнем 5 в подобном жестком соединении находится элемент 20.Верхний поперечный рычаг 21 и нижний поперечный рычаг 22 шарнирно присоединены к раме 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Другой конец нижнего поперечного рычага 22 также шарнирно присоединен к элементу 20, к которому монтируется амортизатор 23. На фиг.З и 4 держатель 11 пружинящего элемента выполнен так, .что к нему может шарнирно присоединяться верхний поперечный рычаг 21. В данном случае держатель 11 пружинящего элемента снабжен сверлением 24, в которое вставляется палец 25. На фиг.4 жесткое соединение между шкворнем 5 и держателем 11 пружинящего элемента совпадает с.фиг.2. Изобретение позволяет снизить металлоемкость подвески, что даст возможность уменьшить вес неподрессоренных масс автотранспортного средства и повысить его ходовые качества.
1. ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно отдельных или связанных жестко колес автобуса, содержащая смонтированный , с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко соединенный с держателем упругого элемента и с элементом, связанным с рамой автотранспортного средства или со шкворнем другого колеса, о т:лишающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, держатель упругого элемента закреплен на верхнем конце щкворня. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Независимая подвеска передних колес автомобилей | 1953 |
|
SU119078A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
IES ;:i;il., | |||
ffaif rfvr: --Ч |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1981-12-22—Подача