Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.
Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.
Однако эта муфта сложна в изготовлении.
Известна предохранительная муфта (патент №2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.
Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является (патент №2466309 МПК F16D 7/04) муфта предохранительная, содержащая корпус, состоящий из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий вал установлен в правой и левой половинах в подшипниках, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.
Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции муфты предохранительной.
Технический результат достигается тем, что на валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закреплены на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины, при этом пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная, вид сбоку, на фиг. 2 изображено сечение.
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин с промежуточной цилиндрической вставкой 3 между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения 4, причем ведомый вал 5 жестко закреплен на левой половине корпуса 2, а ведущий вал 6 смонтирован в правой и левой половинах 1, 2 в подшипниках 7, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня 8, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками 9, установленными в промежуточной части корпуса 10, а на их валах 11, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы 12, с стержнями 13, имеющих проточки 14, на которых установлены пружины 15, при этом пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга.
Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через шестерню 8 он передается на шестеренки 9, а через их валы 11 на фланцы 12 и стержни 13. При этом пружины 15 стягивают стержни 13, а крутящий момент через корпус передается на ведомый вал 5. В тот момент, когда на ведомом валу 5 будем перегруз, валы 11 с фланцами 12 преодолевая жесткость пружин 15 начнут проворачиваться по отношению к правой половине корпусу 1. Это будет происходить до тех пор, пока не будет ликвидирован перегруз, после чего пружины сомкнутся, а муфта начнет работать в штатном режиме.
Основные преимущества:
1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,
2) она долговечна при эксплуатации, например, цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружения,
3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2011 | 
 | RU2466309C1 | 
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 | 
 | RU2569168C1 | 
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2013 | 
 | RU2537209C1 | 
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 | 
 | RU2582430C2 | 
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 | 
 | RU2331803C1 | 
| ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 | 
 | RU2085166C1 | 
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 | 
 | RU2569160C1 | 
| ЧЕРВЯЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2012 | 
 | RU2495288C1 | 
| Предохранительная муфта | 1979 | 
 | SU1011929A1 | 
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2008 |  | RU2381395C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, внутри которого установлена шестерня, входящая в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной его части, ведущий и ведомый валы. На валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закрепленными на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины. Пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга. Достигается упрощение конструкции муфты. 2 ил. 
Муфта предохранительная, содержащая корпус, внутри которого установлена шестерня, входящая в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной его части, ведущий и ведомый валы, отличающаяся тем, что на валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закрепленными на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины, при этом пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга.
| МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2011 | 
 | RU2466309C1 | 
| ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ | 2001 | 
 | RU2229042C2 | 
| В.С | |||
| Поляков и др., "Справочник по муфтам", под | |||
| ред | |||
| В.С | |||
| Полякова, 2-е изд., испр | |||
| и доп | |||
| - Л.: Машиностроение, Ленингр | |||
| отд-ние, 1979, с | |||
| Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 | 
 | SU248A1 | 
| Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 | 
 | SU2010A1 | 
| US 4746320 A, 24.05.1988 | |||
| US 3754413 A, 28.08.1973. | |||
Авторы
Даты
2016-03-27—Публикация
2014-04-15—Подача