МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ Российский патент 2016 года по МПК F16D43/20 F16D7/02 F16D1/04 

Описание патента на изобретение RU2578626C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Однако эта муфта сложна в изготовлении.

Известна предохранительная муфта (патент №2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является (патент №2466309 МПК F16D 7/04) муфта предохранительная, содержащая корпус, состоящий из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий вал установлен в правой и левой половинах в подшипниках, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что на валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закреплены на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины, при этом пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная, вид сбоку, на фиг. 2 изображено сечение.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин с промежуточной цилиндрической вставкой 3 между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения 4, причем ведомый вал 5 жестко закреплен на левой половине корпуса 2, а ведущий вал 6 смонтирован в правой и левой половинах 1, 2 в подшипниках 7, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня 8, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками 9, установленными в промежуточной части корпуса 10, а на их валах 11, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы 12, с стержнями 13, имеющих проточки 14, на которых установлены пружины 15, при этом пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через шестерню 8 он передается на шестеренки 9, а через их валы 11 на фланцы 12 и стержни 13. При этом пружины 15 стягивают стержни 13, а крутящий момент через корпус передается на ведомый вал 5. В тот момент, когда на ведомом валу 5 будем перегруз, валы 11 с фланцами 12 преодолевая жесткость пружин 15 начнут проворачиваться по отношению к правой половине корпусу 1. Это будет происходить до тех пор, пока не будет ликвидирован перегруз, после чего пружины сомкнутся, а муфта начнет работать в штатном режиме.

Основные преимущества:

1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,

2) она долговечна при эксплуатации, например, цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружения,

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Похожие патенты RU2578626C2

название год авторы номер документа
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2011
  • Царев Евгений Михайлович
  • Шемякин Антон Вадимович
RU2466309C1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
RU2569168C1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2013
  • Царев Евгений Михайлович
RU2537209C1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
RU2582430C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
  • Тимина Елена Эдуардовна
RU2569160C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ЧЕРВЯЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2495288C1
Предохранительная муфта 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1011929A1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2008
RU2381395C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 578 626 C2

Реферат патента 2016 года МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, внутри которого установлена шестерня, входящая в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной его части, ведущий и ведомый валы. На валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закрепленными на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины. Пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга. Достигается упрощение конструкции муфты. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 578 626 C2

Муфта предохранительная, содержащая корпус, внутри которого установлена шестерня, входящая в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной его части, ведущий и ведомый валы, отличающаяся тем, что на валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закрепленными на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины, при этом пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2578626C2

МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2011
  • Царев Евгений Михайлович
  • Шемякин Антон Вадимович
RU2466309C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ 2001
  • Абрамов А.П.
  • Александров В.А.
  • Конюхов А.Н.
  • Пантелейчук В.А.
RU2229042C2
В.С
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под
ред
В.С
Полякова, 2-е изд., испр
и доп
- Л.: Машиностроение, Ленингр
отд-ние, 1979, с
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
US 4746320 A, 24.05.1988
US 3754413 A, 28.08.1973.

RU 2 578 626 C2

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Даты

2016-03-27Публикация

2014-04-15Подача