МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ Российский патент 2014 года по МПК F16D43/20 F16D7/02 F16D1/04 

Описание патента на изобретение RU2537209C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Известна предохранительная муфта (патент №2229042), состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Однако эти муфты сложны в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта (патент №2466309), состоящая из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением, причем ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса, при этом на свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Технический результат - упрощение конструкции муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза, в которых свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины, а в правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена муфта предохранительная (сечение, вид сбоку), на фиг.2 изображена муфта (сечение, вид спереди).

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, при этом в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы 3, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза 4, в которых свободно на стяжных болтах 5 с эксцентриситетом установлены упоры 6 в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин 7 соединена с корпусом левой половины 2, а в правой половине 1 на ведущем валу 8 размещена ступица 9 с проточкой 10 прямоугольной формы, в которой свободно на валах 11 смонтированы ролики 12, входящие в соприкосновение с упорами 6 и ведомым валом 13 левой половины муфты 2.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 8 передается крутящий момент, от которого через ступицу 9 и ролики 12 он передается на упоры 6, а через них на корпус левой половины 2 муфты и на ведомый вал 13.

При этом пружины 7 фиксируют упоры 6 в среднем положении, ролики 12 не могут сместить упоры 6 и преодолеть жесткость пружин 7, в этом случае крутящий момент через левую половину корпуса 2 передается на ведомый вал 13. В тот момент, когда на ведомом валу 13 будет перегруз, ролики 12, преодолевая жесткость пружин 7, начнут проворачиваться по отношению к упорам 6, преодолеют усилия пружин и проскочат их. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 8.

Основные преимущества:

1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,

2) она долговечна при эксплуатации, например, цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружений,

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Похожие патенты RU2537209C1

название год авторы номер документа
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
RU2569168C1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
RU2582430C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
RU2578626C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Шелковников В.В.
SU40281A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдуллаевич
  • Казимагомедов Рамиз Газиметович
  • Саидов Адиль Абукович
  • Талалай Михаил Александрович
RU2361110C2
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2011
  • Царев Евгений Михайлович
  • Шемякин Антон Вадимович
RU2466309C1
Почвообрабатывающая фреза 1988
  • Инаекян Сергей Андроникович
  • Антошин Андрей Петрович
  • Зволинский Виктор Николаевич
  • Савин Владимир Павлович
  • Белоусов Николай Владимирович
  • Бирюков Виктор Степанович
  • Мелешко Николай Николаевич
  • Сорин Валерий Ефраимович
  • Дулабаев Аман Туранович
  • Ахмеров Фарид Алимжанович
SU1639444A1
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату 1985
  • Мурзин Григорий Васильевич
  • Бибко Владимир Иванович
  • Петренко Тамара Владимировна
SU1301538A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 537 209 C1

Реферат патента 2014 года МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 537 209 C1

Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза, в которых свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины, а в правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2537209C1

МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2011
  • Царев Евгений Михайлович
  • Шемякин Антон Вадимович
RU2466309C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ 2001
  • Абрамов А.П.
  • Александров В.А.
  • Конюхов А.Н.
  • Пантелейчук В.А.
RU2229042C2
В.С
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под
ред
В.С
Полякова, 2-е изд., испр
и доп
- Л.: Машиностроение, Ленингр
отд-ние, 1979, с
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
US 3754413 A, 28.08.1973

RU 2 537 209 C1

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Даты

2014-12-27Публикация

2013-05-07Подача