Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.
Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.
Известна предохранительная муфта (патент №2229042), состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.
Однако эти муфты сложны в изготовлении.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта (патент №2466309), состоящая из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением, причем ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса, при этом на свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.
Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.
Техническим результатом является упрощение конструкции муфты предохранительной.
Технический результат достигается тем, что в левой половине корпуса муфты с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками, при этом на цепи смонтированы два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах, которые связаны с помощью пружин с левой половиной корпуса муфты.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная (сечение, вид сбоку), на фиг. 2 изображена муфта (сечение, вид спереди).
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, при этом в левой половине корпуса муфты с внутренней стороны установлен подшипниковый узел 3 с ведущей звездочкой 4, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения 5 соединена с ведущим валом 6, а с другой посредством цепной передачи 7 - с двумя ведомыми звездочками 8, при этом на цепи смонтированы два упора 9 в виде пластин полукруглой формы входящих в соприкосновение с упорами 10 в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах 11, которые связаны с помощью пружин 12 с левой половиной 2 корпуса муфты.
Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через звездочку 4 он передается на упоры 9, а через них - на корпус левой половины 2 муфты и на ведомый вал 13.
При этом пружины 12 фиксируют упоры 9, которые не могут сместить упоры 10 и преодолеть жесткость пружин 12, в этом случае крутящий момент через левую половину корпуса 2 передается на ведомый вал 13. В тот момент, когда на ведомом валу 13 будет перегруз, упоры 9, преодолевая жесткость пружин 12, начнут проворачиваться по отношению к упорам 10, преодолеют усилия пружин и проскочат их. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 6.
Основные преимущества изобретения:
1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,
2) она долговечна при эксплуатации, например цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружения,
3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2013 |
|
RU2537209C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 |
|
RU2569168C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 |
|
RU2578626C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Муфта предохранительная содержит корпус из двух половин, подшипниковый узел и элементы передачи движения. В левой половине корпуса с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой стороны посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками. На цепи имеются два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах. Свободные концы упоров связаны с левой половиной корпуса муфты пружинами. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.
Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что в левой половине корпуса муфты с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками, при этом на цепи смонтированы два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах, свободные концы которых с помощью пружин связаны с левой половиной корпуса муфты.
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2011 |
|
RU2466309C1 |
Цепная упругая муфта предельного момента | 1978 |
|
SU712561A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU912967A1 |
DE 3335535 C, 11.10.1984.. |
Авторы
Даты
2016-04-27—Публикация
2014-07-08—Подача