Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.
Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.
Известна предохранительная муфта (патент №2229042), состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.
Однако эти муфты сложны в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта (патент №2466309), состоящая из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением, причем ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса, при этом на свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.
Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.
Цель изобретения - упрощение конструкции муфты предохранительной.
Поставленная цель достигается тем, что в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза, в которых свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры, в виде круглых пластин, каждая из которых посредством пружин соединены с корпусом левой половины, а в правой половине на ведущем валу размещена ступица, с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная (сечение вид сбоку), на фиг. 2 изображена муфта (сечение, вид спереди).
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, при этом в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы 3, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза 4, в которых свободно на стяжных болтах 5 с эксцентриситетом установлены упоры 6, в виде круглых пластин, каждая из которых посредством пружин 7 соединена с корпусом левой половины 2, а в правой половине 1 на ведущем валу 8 размещена ступица 9 с проточкой 10 прямоугольной формы, в которой свободно на валах 11 смонтированы ролики 12, входящие в соприкосновение с упорами 6 и ведомым валом 13 левой половины муфты 2.
Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 8 передается крутящий момент, от которого через ступицу 9 и ролики 12 он передается на упоры 6, а через них на корпус левой половины 2 муфты и на ведомый вал 13.
При этом пружины 7 фиксируют упоры 6 в крайнем положении, ролики 12 не могут сместить упоры 6 и преодолеть жесткость пружин 7, в этом случае крутящий момент через левую половину корпуса 2 передается на ведомый вал 13. В тот момент, когда на ведомом валу 13 будем перегруз, ролики 12, преодолевая жесткость пружин 7, начнут проворачиваться по отношению к упорам 6, преодолеют усилия пружин и проскочат их. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 8.
Основные преимущества:
1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,
2) она долговечна при эксплуатации, например цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружения,
3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2013 |
|
RU2537209C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 |
|
RU2582430C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2014 |
|
RU2578626C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361110C2 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2011 |
|
RU2466309C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU40281A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.
Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза, в которых свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры, в виде круглых пластин, каждая из которых посредством пружин соединена с корпусом левой половины, а в правой половине на ведущем валу размещена ступица, с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты.
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU508611A1 |
Центробежная муфта | 1988 |
|
SU1516645A1 |
СТВОЛ КОЛОННЫ | 1998 |
|
RU2131503C1 |
Авторы
Даты
2015-11-20—Публикация
2014-05-15—Подача