Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие пародонтита.
Пародонтит вызывает воспаление и потерю альвеолярной кости, что приводит к подвижности зубов. Лечение включает в себя специфическое лечение пародонтита в зависимости от его стадии и степени (обычно терапевтическое (консервативное) и хирургическое), окклюзионную терапия и шинирование (Zhekov Y. et al. CAD/CAM Fiber-Reinforced Composite Adhesive Splint //Intern J Sci Res. - 2020. - Т. 9. - №. 5. - С.206-209).
Из уровня техники известен способ стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации Патент РФ 2554206 от 27.06.2015. МПК: A61C 8/02 (2006.01).
Также известен способ стабилизации подвижности зубов и замещения дефектов зубных рядов, в котором проводят профессиональную гигиену полости рта пациента с заболеваниями пародонта. Получают оптический оттиск клинической ситуации зубного ряда пациента, распознают данный оттиск в компьютерной программе CAD/CAM системы. Моделируют на полученном изображении зубную шину, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе десны. У зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя морфологию коронки естественного зуба, и имеет толщину 0,5 мм. Смоделированную на компьютере зубную шину фрезеруют из монолитного блока из оксида циркония. Вестибулярные поверхности шины индивидуализируют под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием и фиксируют в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения. Способ за счет изготовления и использования адгезивной стоматологическую шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов позволяет стабилизировать подвижные зубы, а также возместить дефекты зубных рядов в случае удаления зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях. Патент РФ №2579743 от 10.04.2016. МПК: A61C 8/02 (2006.01).
В патенте РФ 2601654 от 10.11.2016. МПК: A61C 8/00 (2006.01) описывается способ крепления зубных протезов; зубные имплантаты; инструменты для имплантации в котором проводят профессиональную гигиену полости рта пациента. Получают оптический оттиск клинической ситуации полости рта. Распознают данный оттиск в компьютерной программе CAD/CAM системы. Моделируют на полученном изображении зубную шину, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех имеющихся зубов, перекрывая на 1 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит отступя 1,5 мм от маргинального края десны и имеет в своем составе искусственные фасетки зубов. В случае отсутствия естественных зубов искусственные фасетки соединены с шиной монолитно и плотно прилегают к клиническим экваторам зубов, ограничивающих дефект посредством точечного контакта. Затем смоделированную шину фрезеруют из монолитного блока из оксида циркония, шлифуют, полируют и фиксируют в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения. В случае последующей потери зубов на сохраненной компьютерной модели без повторного приема пациента удаленные зубы замещаются искусственными фасетками, и измененная конструкция фрезеруется, шлифуется, полируется и фиксируется в полости рта на стоматологический цемент двойного отверждения. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов с высокой точностью прилегания, идентичной клинической ситуации.
Также известен способ изготовления зубной шины для стабилизации подвижных или нестабильных зубов или зубов с прочными корнями для предотвращения ортодонтического рецидива. Изготовление зубной шины включает следующие этапы: зубной ряд пациента для определения необходимости лингвальной редукции, создание репрезентативной модели зубного ряда пациента, манипулирование репрезентативной моделью для выбора группы зубов, которые будут включены в зубную шину и определить высоту и длину монолитного экстракоронкового компонента, адаптированного к зубному ряду пациента; изготовление цельного экстракоронкового компонента, примерка изготовленного цельного экстракоронкового компонента для подтверждения правильного прилегания и приклеивание изготовленного цельного экстракоронкового компонента к подвижным или нестабильным зубам, при этом цельный экстракоронковый компонент приклеивается к язычной стороне зубов и кажется практически невидимым на лице Патент US 9662182 от 30.05.2017 МПК: A61C5/00; и A61C7/00 (2006.01).
При этом известные способы не учитывают алгоритм подготовки поверхности зубов планируемых для иммобилизации, что является важным фактором для дальнейшей надежной адгезии устанавливаемой шины. Также в известных способах не учитывается моделируемое прилегание подвижных зубов в заданном положении и их окклюзионные взаимоотношения, что влияет на точность устанавливаемой конструкции зубной шины. Также в уровне техники не учитывается взаимосвязь используемых материалов и оборудования, совокупность свойств которых, в том числе, например, усадка или зернистость бора влияет на точность устанавливаемой конструкции зубной шины. Кроме того в известных способах не учитываются размеры устанавливаемых зубных шин, которые бы обеспечили надежную и точную установку шины при минимальном препарировании твердых тканей препарируемых зубов.
Таким образом, задачей заявляемого способа является разработка способа иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, который бы устранял выявленные в уровне техники недостатки.
Техническим результатом является разработка способа иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонтита обеспечивающего высокую точность прилегания и надежную установку в заданном врачом-стоматологом положении при шинировании подвижных зубов после заболеваний пародонта при минимальном препарировании твердых тканей препарируемых зубов.
Технический результат достигается способом иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, в котором сперва осуществляют обследование полости рта пациента и функциональной полноценности зубочелюстного аппарата, включая исследование подвижности зубов аппаратом Periotest(M (Periotest, Германия) и аналогово-цифровой анализ окклюзионных взаимоотношений зубов и зубных рядов с помощью аппарата T-scan 3 (TekScan, США), затем гигиену полости рта, которую проводят в 3 этапа. На первом этапе проводят ультразвуковую чистку с помощью стоматологического ультразвукового скейлера, проводят снятие над- и поддесневых зубных отложений. На втором этапе снимают зубные отложения и налет с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива. На третьем этапе полируют очищенные поверхности щетками и полировочными пастами. Затем поверхность зубов полируют резиновыми головками, отличной друг от друга формы, из полировочного набора, сначала полируют первой резиновой головкой, далее второй резиновой головкой, более мягкой, чем первая резиновая головка, до зеркального блеска. Потом на поверхность зубов наносят, фторлак прозрачный. Затем, в случаях нарушения окклюзии зубов из-за их подвижности, с помощью элайнеров (съемных ортодонтических аппаратов-кап) осуществляют коррекцию положения зубов и программирование сбалансированной окклюзии. Далее получают виртуальный оттиск с помощью сканирования и создают репрезентативную модель зубного ряда соответствующей челюсти, моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology, полимерный регистрат и изготавливают полимерный регистрат из материала Dental Yellow Clear Pro методом 3D печати, для удержания подвижных зубов в заданном положении. Затем формируют с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм, борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в тканях препарируемых зубов. При этом полимерный регистрат, удерживает подвижные зубы в заданном положении. Затем получают виртуальный оттиск с помощью сканирования отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом с помощью внутриротового 3D-сканера Medit i700, а также сканирование в прикусе для получения прикусного регистрата. Далее сопоставляют виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата путем добавления stl-файлов полученных виртуальных оттисков, отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом, а также в прикусе, в компьютерной программе Exocad Align Technology. Затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology форму моделируемой зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов нижней челюсти или небной поверхности зубов верхней челюсти, шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации отступая от края маргинальной десны на расстояние 1 мм. При этом ширина моделируемой зубной шины перекрывает борозду по всему периметру на 1 мм. После нанесения контура моделируемой зубной шины в компьютерной программе Exocad Align Technology задают толщину моделируемой зубной шины - 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм, и слой фиксирующего материала - 50 мкм. После чего передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec. Далее полируют и примеряют конструкцию зубной шины на зубах в полости рта, после чего фиксируют конструкцию зубной шины на фиксирующий материал, при этом фиксирующий материал представляет собой композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr.
Проведение гигиены полости рта в заявляемые 3 этапа за счет последовательных ультразвуковой чистки с помощью стоматологического ультразвукового скейлера, над- и поддесневых зубных отложений, снятия зубных отложений и налета с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива и полировки очищенных поверхностей щетками и полировочными пастами, а далее резиновыми головками различной мягкости до зеркального блеска обеспечивает подготовку поверхности для надежной адгезии устанавливаемой зубной шины необходимую и достаточную для иммобилизации подвижности зубов зубной шиной из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации и толщиной 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм при слое фиксирующего материала - 50 мкм.
Разработка размеров конструкции зубной шины путем использования полимерного регистрата из материала Dental Yellow Clear Pro полученного методом 3D печати, для удержания подвижных зубов в заданном положении при формирования борозды и получения виртуальных оттисков, а также их сопоставления обеспечивает получение зубной шины необходимой и достаточной для иммобилизации подвижности зубов при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов.
Использование в способе цилиндрического алмазного бора c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм обеспечивает получение борозды шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в тканях препарируемых зубов, при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов, достаточной для точной установки шины необходимой и достаточной для иммобилизации подвижности зубов зубной шиной из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации и толщиной 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм при слое фиксирующего материала - 50 мкм.
Перекрытие ширины моделируемой зубной шины борозды по всему периметру на 1 мм, полировка и примерка конструкции зубной шины на зубах в полости рта, а также фиксация конструкции зубной шины на композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr, обеспечивает точную и надежную установку в заданном врачом-стоматологом положении при шинировании подвижных зубов после заболеваний пародонта, а также точную установку шины необходимую для иммобилизации подвижности зубов зубной шиной из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации и толщиной 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм при слое фиксирующего материала - 50 мкм, при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов.
Краткое описание чертежей.
Рис. 1. Исследование зубочелюстного аппарата. Периотестометрия подвижности зубов.
Рис. 2. Исследование зубочелюстного аппарата. Ультразвуковая допплерография.
Рис. 3. Препарированные зубы передней группы верхнего зубного ряда.
Рис. 4. Виртуальное (компьютерное) моделирование зубной шины. Этапы визуализации виртуальной модели.
Рис. 5. Виртуальное (компьютерное) моделирование зубной шины. Этапы моделирования шины.
Рис. 6. Этап моделирования виртуальной конструкции зубной шины. Виртуальная мераметрия параметров конструкции виртуальной зубной шины.
Рис. 7. Этап моделирования виртуальной конструкции зубной шины с учетом установленных параметров. Виртуальная мераметрия параметров конструкции виртуальной зубной шины.
Рис. 8. Фрезерованная зубная шина из диоксида циркония.
Рис. 9. Фрезерованная зубная шина из диоксида циркония на этапе фиксации на зубной ряд.
Рис. 10. Фрезерованная зубная шина из диоксида циркония после фиксации на зубной ряд.
Предложенный способ иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие пародонтита осуществляется следующим образом: сперва осуществляют обследование полости рта пациента и функциональной полноценности зубочелюстного аппарата, включая исследование подвижности зубов аппаратом Periotest(M (Periotest, Германия) и аналогово-цифровой анализ окклюзионных взаимоотношений зубов и зубных рядов с помощью аппарата T-scan 3 (TekScan, США), затем гигиену полости рта, которую проводят в 3 этапа: первый этап - это ультразвуковая чистка с помощью стоматологического ультразвукового скейлера (NSK Nakanishi, Япония) проводят снятия твердых над- и поддесневых зубных отложений, второй этап снятие мягких зубных отложений и налета аппаратом Air-flow (воздушно-абразивная обработка) - чистка осуществляется с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива (Air Flow Classic Comfort, EMS), третий этап полирование очищенных поверхностей - для процедуры используют щеточки и полировочные пасты (SuperPolish, Kerr, США).
Далее, для финишной полировки, поверхность зубов полируют резиновыми головками разной формы из полировочного набора KENDA Microfill Polishing Kit фирмы Coltene, Швейцария - это поверхность зубов сначала полируют резиновой головкой средней абразивности (желтого цвета), далее ультратонкой абразивности (синего цвета) резиновой головкой до зеркального блеска.
Потом на поверхность зубов наносят фторсодержащий препарат (фторлак прозрачный, ОмегаДент, Россия).
Затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology, США) (полимерный регистрат (шаблон) (Dental Yellow Clear Pro, HARZ Labs - Iso 10993) и изготавливают метод 3D печати для установления (фиксирования) подвижных зубов в заданном врачом-стоматологом положении и удержании зубов в этом положении при формировании борозды.
Затем формируют с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем (835 KR 314.016 - ISO, диаметр рабочей части - 1,6 мм, длина рабочей части 4 мм, зернистость: стандартная - 105-120 мкм, цвет: синий, Drendel+Zweiling, Германия) - борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в твердых тканях препарируемых зубов, при этом полимерный регистрат (шаблон), удерживает (фиксирует) подвижные зубы в заданном положении.
Затем получают виртуальный оттиск с помощью отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом (шаблоном) с помощью высокоскоростного внутриротового 3D-сканера Medit i700 (Medit, Республика Корея), а также сканирование в прикусе - в привычной окклюзии (прикусной регистрат).
Далее сопоставляют виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата (добавлением всех stl-файлов полученных внутриротовым сканированнием элементов полости рта, зубных рядов и в привычной окклюзии) в компьютерной программе Exocad.
Затем моделируют в компьютерной программе Exocad форму будущей зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов, отступая от края маргинальной десны на расстояние на менее 1 мм и в соответствии с геометрией краевого пародонта зубного ряда пациента, шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации, при этом ширина моделируемой зубной шины перекрывает борозду по всему периметру на 1,0 мм.
После нанесения контура зубной шины в компьютерной программе (Exocad) задают ее толщину - 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм, и слой фиксирующего материала - 50 мкм, после чего передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока (Preshade 1100 МРа, Omitec, Республика Корея).
Далее полируют и примеряют конструкцию зубной шины на зубах в полости рта, после чего фиксируют конструкцию зубной шины на композитный цемент двойного отверждения (Maxcem Elite, Kerr, США).
Предложенный способ поясняется следующим примером.
Пример №1
Пациенту провели клиническое обследование полости рта, параклиническое исследование зубочелюстного аппарата включающее рентгенодиагностику (цифровой ортопантомограф Hyperion X7 с функцией 3DTS | MyRay, Италия), периотестометрию подвижности зубов (Рис. 1), аналогово-цифровой окклюзиометрию (рис. 2) и исследование гемодинамики тканей пародонта ультразвуковой допплерографией (Рис. 3) и поставили диагноз пародонтит средней степени тяжести с подвижностью передней группы зубов на нижней челюсти. Далее осуществляли гигиену полости рта, в 3 этапа. На первом этапе проводили ультразвуковую чистку с помощью стоматологического ультразвукового скейлера, проводили снятие над- и поддесневых зубных отложений. На втором этапе снимали зубные отложения и налет с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива. На третьем этапе полировали очищенные поверхности щетками и полировочными пастами. Затем поверхность зубов полировали резиновыми головками из полировочного набора, сначала первой резиновой головкой, далее второй резиновой головкой, более мягкой чем первая резиновая головка, до зеркального блеска. Потом на поверхность зубов наносили фторлак прозрачный. Затем моделировали в компьютерной программе Exocad Align Technology, полимерный регистрат (Рис. 3) и изготавливали полимерный регистрат из материала Dental Yellow Clear Pro методом 3D печати, для удержания подвижных зубов в заданном положении. Затем формировали с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм, борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в тканях препарируемых зубов (Рис. 4), при этом полимерный регистрат, удерживал подвижные зубы в заданном положении. Затем получали виртуальный оттиск с помощью сканирования отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом с помощью внутриротового 3D-сканера Medit i700, а также проводили сканирование в прикусе для получения прикусного регистрата. Далее сопоставляли виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата, путем добавления stl-файлов полученных виртуальных оттисков, отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом, а также в прикусе, в компьютерной программе Exocad Align Technology. Затем моделировали в компьютерной программе Exocad Align Technology форму моделируемой зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов нижней челюсти, шириной 2,6 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации отступая от края маргинальной десны на расстояние 1 мм и, при этом ширина моделируемой зубной шины перекрывала борозду по всему периметру на 1 мм. После нанесения контура моделируемой зубной шины в компьютерной программе Exocad Align Technology задавали толщину моделируемой зубной шины - 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм, и слой фиксирующего материала - 50 мкм, после чего передавали полученные данные в CAM-модуль, где происходила печать полимерной шины временного назначения из материала Dental Yellow Clear Pro методом 3D. Шину устанавливали на период пародонтологического лечения, эффективность которого подтверждали данными ультразвуковой допплерографии после проведенного терапевтического вмешательства.
Затем из библиотеки данных получали параметры виртуальной шины по которой была изготовлена полимерная шина временного назначения и передавали эти данные в CAM- модуль на фрезерный станок, где происходило фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec (Рис. ?). Далее полировали и примеряли конструкцию зубной шины на зубах в полости рта (Рис. ?), после чего фиксировали конструкцию зубной шины на композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr.
Также при разработке способа испытывали алмазный бор c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105 мкм с шириной шины 2 мм и алмазный бор c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 120 мкм и шириной шины 3 мм, в обоих случаях отмечено получение борозды с аккуратными краями, без повреждения прилегающих тканей, достаточной для точной установки зубной шины при минимальном препарировании твердых тканей препарируемых зубов.
Испытания заявленного способа подтвердили реализацию иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта обеспечивающего высокую точность прилегания и надежную установку в заданном врачом-стоматологом положении при шинировании подвижных зубов после заболеваний пародонтита, при минимальном препарировании твердых тканей препарируемых зубов за счет заявляемой последовательностей приемов, используемых материалов и оборудования, а также цифрового моделирования и компьютерного фрезерования керамической шины по изготовленной виртуальной модели шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
Способ иммобилизации подвижных зубов | 2019 |
|
RU2708030C1 |
Способ лечения пациентов с болезнями пародонта, осложненными явлениями мышечно-суставной дисфункции | 2018 |
|
RU2696235C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2014 |
|
RU2554206C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2601654C2 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2579743C1 |
Способ устранения дистальной окклюзии зубных рядов | 2024 |
|
RU2825047C1 |
Съемный пластиночный зубной протез с армированным базисом | 2022 |
|
RU2791989C1 |
Способ протезирования пациентов с полным отсутствием зубов и устройство для осуществления способа | 2022 |
|
RU2780935C1 |
Способ изготовления частичного съёмного пластиночного зубного протеза | 2020 |
|
RU2738706C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для использования при иммобилизации подвижности зубов. Осуществляют гигиену полости рта в 3 этапа. На первом этапе проводят ультразвуковую чистку с помощью стоматологического ультразвукового скейлера, проводят снятие над- и поддесневых зубных отложений. На втором этапе снимают зубные отложения и налет с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива. На третьем этапе полируют очищенные поверхности щетками и полировочными пастами, затем поверхность зубов полируют резиновыми головками из полировочного набора, сначала полируют первой резиновой головкой, далее второй резиновой головкой, более мягкой, чем первая резиновая головка, до зеркального блеска. Потом на поверхность зубов наносят фторлак прозрачный. Затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology полимерный регистрат и изготавливают полимерный регистрат из материала Dental Yellow Clear Pro методом 3D-печати, для удержания подвижных зубов в заданном положении. Затем формируют с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в тканях препарируемых зубов, при этом полимерный регистрат удерживает подвижные зубы в заданном положении. Затем получают виртуальный оттиск с помощью сканирования отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата и с полимерным регистратом с помощью внутриротового 3D-сканера Medit i700, а также сканирование в прикусе для получения прикусного регистрата. Далее сопоставляют виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата путем добавления stl-файлов полученных виртуальных оттисков отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата и с полимерным регистратом, а также в прикусе, в компьютерной программе Exocad Align Technology. Затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology форму моделируемой зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации, отступая от края маргинальной десны на расстояние 1 мм. Ширина моделируемой зубной шины перекрывает борозду по всему периметру на 1 мм. После нанесения контура моделируемой зубной шины в компьютерной программе Exocad Align Technology задают толщину моделируемой зубной шины 800 мкм, а в области борозды толщину 1600 мкм и слой фиксирующего материала 50 мкм, после чего передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec. Далее полируют и примеряют конструкцию зубной шины на зубах в полости рта, после чего фиксируют конструкцию зубной шины на композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr. Способ позволяет осуществить иммобилизацию подвижности зубов керамическими шинами, обеспечивая высокую их точность прилегания и надежную установку в заданном положении при шинировании подвижных зубов, подверженных пародонтиту, при минимальном препарировании твердых тканей препарируемых зубов. 10 ил., 1 пр.
Способ иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонтита, в котором сперва осуществляют гигиену полости рта, которую проводят в 3 этапа, на первом этапе проводят ультразвуковую чистку с помощью стоматологического ультразвукового скейлера, проводят снятие над- и поддесневых зубных отложений, на втором этапе снимают зубные отложения и налет с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива, на третьем этапе полируют очищенные поверхности щетками и полировочными пастами, затем поверхность зубов полируют резиновыми головками отличной друг от друга формы из полировочного набора, сначала полируют первой резиновой головкой, далее второй резиновой головкой, более мягкой, чем первая резиновая головка, до зеркального блеска, потом на поверхность зубов наносят фторлак прозрачный, затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology полимерный регистрат и изготавливают полимерный регистрат из материала Dental Yellow Clear Pro методом 3D-печати, для удержания подвижных зубов в заданном положении, затем формируют с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в тканях препарируемых зубов, при этом полимерный регистрат удерживает подвижные зубы в заданном положении, затем получают виртуальный оттиск с помощью сканирования отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата и с полимерным регистратом с помощью внутриротового 3D-сканера Medit i700, а также сканирование в прикусе для получения прикусного регистрата, далее сопоставляют виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата путем добавлением stl-файлов полученных виртуальных оттисков отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата и с полимерным регистратом, а также в прикусе, в компьютерной программе Exocad Align Technology, затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology форму моделируемой зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов шириной 2-3 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации, отступая от края маргинальной десны на расстояние 1 мм, при этом ширина моделируемой зубной шины перекрывает борозду по всему периметру на 1 мм, после нанесения контура моделируемой зубной шины в компьютерной программе Exocad Align Technology задают толщину моделируемой зубной шины 800 мкм, а в области борозды толщину 1600 мкм и слой фиксирующего материала 50 мкм, после чего передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec, далее полируют и примеряют конструкцию зубной шины на зубах в полости рта, после чего фиксируют конструкцию зубной шины на фиксирующий материал, при этом фиксирующий материал представляет собой композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr.
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2579743C1 |
US 9662182 B2, 30.05.2017 | |||
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
Цифровая окклюзионная шина | 2018 |
|
RU2692993C1 |
УСТРОЙСТВО для ОБОГАЩЕНИЯ ПРОБ ЗАПЫЛЕННОГО ГАЗА | 0 |
|
SU183187A1 |
Фрезерованная зубная шина | 2016 |
|
RU2632755C1 |
Штамп для изготовления колец из пруткового материала | 1936 |
|
SU53887A1 |
CN 216854934 U, 01.07.2022 | |||
CN 105411717 A, 23.03.2016. |
Авторы
Даты
2024-07-16—Публикация
2023-11-23—Подача