ГУСЕНИЦА С ГИБКИМИ ШАРНИРАМИ Российский патент 2016 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение RU2580594C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях гусениц быстроходных гусеничных машин.

Известна резинометаллическая гусеница БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3. Часть вторая, г. Курган, п/я В-8402). Достоинствами гусеницы БМП-2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность. Недостатком резинометаллической гусеницы является возможность несанкционированного разворота резиновых колец шарнира относительно трубок траков при обратных неограниченных изгибах гусеницы на неровностях дороги. Это ведет к перегрузке колец шарниров в штатном режиме изгиба гусеницы на колесах гусеничного обвода и снижает долговечность шарнира.

Автономный шарнир резинометаллической гусеницы по патенту №2520692 обеспечивает высокую характеристику продольной жесткости гусеницы и высокий КПД в различных условиях движения. Недостатком шарнира является возможность появления опасных напряжений изгиба в силовых пластинах шарнира при неограниченных прогибах гусеницы на неровностях дороги.

Гусеница по патенту №2520692 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение долговечности шарниров гусеницы путем ограничения их перегрузок в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что опасная перегрузка шарнира при прогибе гусеницы на неровной дороге устраняется путем жесткого упора смежных траков торцевыми поверхностями, наклоненными относительно вертикали к опорным площадкам траков на угол, не превышающий величину

где l - рабочая длина силовых пластин шарнира;

R - радиус ометания по силовым пластинам на криволинейных участках гусеничного обвода;

S - толщина силовой пластины;

Е - модуль упругости стали;

σT - предел текучести стали.

При этом резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы. Выступы взаимодействуют с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы.

Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет исключить опасные перегрузки силовых элементов шарнира при прогибах гусеницы. Это обеспечивается ограничением относительного поворота смежных траков. Упругая деформация выступов резиновой облицовки при их взаимодействии с торцевыми углублениями траков снижает динамическую нагруженность силовых пластин шарниров.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявленная гусеничная цепь отличается тем, что торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков на угол, не превышающий величину:

где l - рабочая длина силовых пластин шарнира;

R - радиус ометания по силовым пластинам на криволинейных участках гусеничного обвода;

S - толщина силовой пластины;

Е - модуль упругости стали;

σT - предел текучести стали.

При этом резиновые облицовки шарниров снабжены профильными выступами на стороне, обращенной к тракам, расположенными симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцовых поверхностях траков.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отмечающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны: на фиг. 1 - схема участка гусеничного отвода; на фиг. 2 - участок гусеницы при прогибе; на фиг. 3 - конструкция трака гусеницы; на фиг. 4 - сечение выступов резиновой облицовки шарнира.

Участок гусеничного отвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий шарнир 2 закреплен неподвижно посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Профильные выступы 7 резиновой облицовки шарнира размещены между профильными углублениями 8 и 9, выполненными на торцевых поверхностях траков. Наклон торцевых стенок траков обеспечивает предельный угол их относительного поворота 2α, как показано на фиг. 2. При значениях: l=8 см, R=32 см, S=0,15 см, σT=140 кг/мм2 величина 2α равна 13,2°. Резиновые выступы 7 сжимаются при прогибах гусеницы в профильных углублениях 8 и 9 соседних траков 5 и 6, обеспечивая их упругий подпор. На фиг. 2 показан случай предельной деформации выступов 7, ограниченный упором траков. Упругий подпор предохраняет силовые пластины гибкого шарнира от ударных нагрузок, которые имеют место при быстром движении машины по неровной дороге.

Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить нагруженность шарниров и повысить надежность и долговечность резинометаллических гусениц в эксплуатации.

Похожие патенты RU2580594C1

название год авторы номер документа
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА 2015
  • Набоков Владимир Кузьмич
RU2581105C1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ГИБКИМ ШАРНИРОМ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набокова Надежда Ивановна
  • Набоков Александр Владимирович
RU2481221C2
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
Устройство для замера реакций грунта при движении гусеничной машины 1984
  • Мичурин Владимир Леонидович
  • Устинов Борис Михайлович
  • Федосеев Владимир Георгиевич
  • Филков Александр Анатольевич
  • Новак Леонид Николаевич
SU1186991A1
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами 1982
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Конищев Сергей Николаевич
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
SU1071508A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 580 594 C1

Реферат патента 2016 года ГУСЕНИЦА С ГИБКИМИ ШАРНИРАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков. Резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы. Достигается повышение срока службы шарниров за счет ограничения их перегрузок. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 580 594 C1

Гусеница с гибкими шарнирами, включающая гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов, отличающаяся тем, что торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков на угол, не превышающий величины:

где l - рабочая длина силовых пластин шарнира;
R - радиус ометания по силовым пластинам на криволинейных участках гусеничного обвода;
S - толщина силовой пластины;
Е - модуль упругости стали;
σТ - предел текучести стали,
а резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2580594C1

ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
Устройство для улавливания пыли, возникающей при бурении шпуров 1956
  • Старчик Л.П.
SU105250A1
Способ автоматизированной регистрации 2018
  • Редкокашин Илья Владимирович
RU2701041C1
US 5352029 A, 04.10.1994.

RU 2 580 594 C1

Авторы

Набоков Владимир Кузьмич

Даты

2016-04-10Публикация

2015-01-12Подача