Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкции транспортных машин.
Известна гусеничная цепь с гибкой шарнирной связью: по а.с. №166892 (заявка на изобретение №2289161 от 27.10.1980). Эта гусеничная цепь имеет более высокий КПД шарнира по сравнению с известными конструкциями гусениц, в том числе гусениц с резино-металлическими шарнирами (РМШ), широко применяемыми на быстроходных гусеничных машинах. Недостатком гусеницы по а.с. №166892 является возможность попадания грунтовых фракций дороги (глина, песок, мокрый снег и т.д.) в зазор между гибкими шарнирами и стальными звеньями гусеницы, который появляется при переходе шарниров со спрямленного участка гусеничного обода на криволинейный (в зоне колес обвода). Это ведет к накоплению загрязнений между шарниром и стальными звеньями, их уплотнению и последующей расклинке шарниров и звеньев, что может являться причиной преждевременного разрушения гусеницы.
Гусеница по а.с. №166892 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи с гибким шарниром. Поставленная цель достигается тем, что на опорной поверхности резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены по периметру опорных поверхностей шарниров элементы уплотнительного рельефа переменной высоты, имеющей величину в средней части шарнира не менее
где R0 - радиус ометания гусеницы на криволинейном участке гусеничного обвода по центрам соединительных пальцев;
Н - толщина резиновой облицовки шарнира за радиусом ометания, лежащей на поверхности стального звена гусеницы;
αш - максимальный угол изгиба шарнира на криволинейном участке гусеничного обвода.
Такое исполнение конструкции гусеничной цепи с гибким шарниром позволяет повысить надежность и долговечность гусеницы в эксплуатации. Это достигается путем защиты от загрязнения зазоров между гибкими шарнирами и стальными звеньями гусеницы, возникающими при движении машины на местности.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь с гибким шарниром отличается тем, что на опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены по периметру опорных поверхностей шарнира элементы уплотнительного рельефа переменной высоты, имеющей величину в средней части шарнира не менее
где R0 - радиус ометания гусеницы на криволинейном участке гусеничного обвода по центрам соединительных пальцев;
Н - толщина резиновой облицовки шарнира за радиусом ометания, лежащей на поверхности стального звена гусеницы;
αш - максимальный угол изгиба шарнира на криволинейном участке гусеничного обвода.
Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше технический результат.
Изобретение поясняется чертежом, где показаны: на фиг.1 - фрагмент гусеничной цепи на криволинейном участке гусеничного обвода; на фиг.2 - продольное сечение гибкого шарнира; на фиг.3 - вид опорной поверхности шарнира с элементами уплотнительного рельефа.
Гибкий шарнир 1 жестко закреплен на стальных звеньях 2 посредством серег 3, соединяющих консоли пальцев 4 смежных шарниров 1. Болты 5 жестко закрепляют серьги 3 на стальных звеньях 2. Опорный каток 6 является элементом гусеничного обвода.
При движении машины гусеница перемещается по обводу относительно корпуса машины (на чертеже не показан). На криволинейных участках гусеничного обвода (фиг.1) между гибкими шарнирами 1 и стальными звеньями 2 образуется зазор Δ. Величина этого зазора зависит от конструкции гусеничного обвода (R0) и гибкого шарнира (Н, £ш). Для предотвращения попадания фрагментов дороги в этот зазор на опорной поверхности резиновой облицовки шарнира выполнен уплотнительный рельеф (фиг.2 и фиг.3). Высота выступов Б рельефа выбирается таким образом, чтобы предотвратить попадание загрязнений (мокрый снег, глина, песок и т.д.) в зазор между шарнирами и стальными звеньями гусеницы. Это предотвращает налипание загрязнений в зазорах, что ведет к нарушению нормальной работы гусеницы и сокращает срок ее службы. На прямолинейных участках гусеничного обвода центры соединительных пальцев 4 лежат в одной плоскости. В этом случае выступы Б уплотнительного рельефа упруго сминаются с «перетеканием» резины в канавки В уплотнительного рельефа.
Применение предлагаемого технического решения в конструкции гусеницы с гибким шарниром позволяет повысить надежность и долговечность ее работы при эксплуатации машины в разнообразных дорожных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА С ГИБКИМИ ШАРНИРАМИ | 2015 |
|
RU2580594C1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА | 2015 |
|
RU2581105C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1174319A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на стальных звеньях (2). Опорный каток (6) является элементом гусеничного обода. На опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены элементы уплотнительного рельефа переменной высоты. Изобретение направлено на повышение надежности и долговечности гусеницы с гибким шарниром при эксплуатации машины в разнообразных дорожных условиях. 3 ил.
Гусеничная цепь, включающая стальные звенья и жестко закрепленные на них посредством соединительных пальцев и серег гибкие шарниры, отличающаяся тем, что на опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены по периметру опорных поверхностей шарниров элементы уплотнительного рельефа переменной высоты, имеющей величину в средней части шарнира не менее
,
где R0 - радиус ометания гусеницы на криволинейном участке гусеничного обвода по центрам соединительных пальцев;
Н - толщина резиновой облицовки шарнира за радиусом ометания, лежащей на поверхности стального звена гусеницы;
αш - максимальный угол изгиба шарнира на криволинейном участке гусеничного обвода.
US 5058963 А, 22.10.1991 | |||
US 5749634 А, 12.05.1998 | |||
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Авторы
Даты
2013-05-10—Публикация
2011-03-02—Подача