ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ГИБКИМ ШАРНИРОМ Российский патент 2013 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение RU2481221C2

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкции транспортных машин.

Известна гусеничная цепь с гибкой шарнирной связью: по а.с. №166892 (заявка на изобретение №2289161 от 27.10.1980). Эта гусеничная цепь имеет более высокий КПД шарнира по сравнению с известными конструкциями гусениц, в том числе гусениц с резино-металлическими шарнирами (РМШ), широко применяемыми на быстроходных гусеничных машинах. Недостатком гусеницы по а.с. №166892 является возможность попадания грунтовых фракций дороги (глина, песок, мокрый снег и т.д.) в зазор между гибкими шарнирами и стальными звеньями гусеницы, который появляется при переходе шарниров со спрямленного участка гусеничного обода на криволинейный (в зоне колес обвода). Это ведет к накоплению загрязнений между шарниром и стальными звеньями, их уплотнению и последующей расклинке шарниров и звеньев, что может являться причиной преждевременного разрушения гусеницы.

Гусеница по а.с. №166892 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи с гибким шарниром. Поставленная цель достигается тем, что на опорной поверхности резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены по периметру опорных поверхностей шарниров элементы уплотнительного рельефа переменной высоты, имеющей величину в средней части шарнира не менее

где R0 - радиус ометания гусеницы на криволинейном участке гусеничного обвода по центрам соединительных пальцев;

Н - толщина резиновой облицовки шарнира за радиусом ометания, лежащей на поверхности стального звена гусеницы;

αш - максимальный угол изгиба шарнира на криволинейном участке гусеничного обвода.

Такое исполнение конструкции гусеничной цепи с гибким шарниром позволяет повысить надежность и долговечность гусеницы в эксплуатации. Это достигается путем защиты от загрязнения зазоров между гибкими шарнирами и стальными звеньями гусеницы, возникающими при движении машины на местности.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь с гибким шарниром отличается тем, что на опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены по периметру опорных поверхностей шарнира элементы уплотнительного рельефа переменной высоты, имеющей величину в средней части шарнира не менее

где R0 - радиус ометания гусеницы на криволинейном участке гусеничного обвода по центрам соединительных пальцев;

Н - толщина резиновой облицовки шарнира за радиусом ометания, лежащей на поверхности стального звена гусеницы;

αш - максимальный угол изгиба шарнира на криволинейном участке гусеничного обвода.

Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны: на фиг.1 - фрагмент гусеничной цепи на криволинейном участке гусеничного обвода; на фиг.2 - продольное сечение гибкого шарнира; на фиг.3 - вид опорной поверхности шарнира с элементами уплотнительного рельефа.

Гибкий шарнир 1 жестко закреплен на стальных звеньях 2 посредством серег 3, соединяющих консоли пальцев 4 смежных шарниров 1. Болты 5 жестко закрепляют серьги 3 на стальных звеньях 2. Опорный каток 6 является элементом гусеничного обвода.

При движении машины гусеница перемещается по обводу относительно корпуса машины (на чертеже не показан). На криволинейных участках гусеничного обвода (фиг.1) между гибкими шарнирами 1 и стальными звеньями 2 образуется зазор Δ. Величина этого зазора зависит от конструкции гусеничного обвода (R0) и гибкого шарнира (Н, £ш). Для предотвращения попадания фрагментов дороги в этот зазор на опорной поверхности резиновой облицовки шарнира выполнен уплотнительный рельеф (фиг.2 и фиг.3). Высота выступов Б рельефа выбирается таким образом, чтобы предотвратить попадание загрязнений (мокрый снег, глина, песок и т.д.) в зазор между шарнирами и стальными звеньями гусеницы. Это предотвращает налипание загрязнений в зазорах, что ведет к нарушению нормальной работы гусеницы и сокращает срок ее службы. На прямолинейных участках гусеничного обвода центры соединительных пальцев 4 лежат в одной плоскости. В этом случае выступы Б уплотнительного рельефа упруго сминаются с «перетеканием» резины в канавки В уплотнительного рельефа.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции гусеницы с гибким шарниром позволяет повысить надежность и долговечность ее работы при эксплуатации машины в разнообразных дорожных условиях.

Похожие патенты RU2481221C2

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЦА С ГИБКИМИ ШАРНИРАМИ 2015
  • Набоков Владимир Кузьмич
RU2580594C1
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА 2015
  • Набоков Владимир Кузьмич
RU2581105C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Набоков В.М.
RU2124449C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1983
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1174319A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 481 221 C2

Реферат патента 2013 года ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ГИБКИМ ШАРНИРОМ

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на стальных звеньях (2). Опорный каток (6) является элементом гусеничного обода. На опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены элементы уплотнительного рельефа переменной высоты. Изобретение направлено на повышение надежности и долговечности гусеницы с гибким шарниром при эксплуатации машины в разнообразных дорожных условиях. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 481 221 C2

Гусеничная цепь, включающая стальные звенья и жестко закрепленные на них посредством соединительных пальцев и серег гибкие шарниры, отличающаяся тем, что на опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены по периметру опорных поверхностей шарниров элементы уплотнительного рельефа переменной высоты, имеющей величину в средней части шарнира не менее
,
где R0 - радиус ометания гусеницы на криволинейном участке гусеничного обвода по центрам соединительных пальцев;
Н - толщина резиновой облицовки шарнира за радиусом ометания, лежащей на поверхности стального звена гусеницы;
αш - максимальный угол изгиба шарнира на криволинейном участке гусеничного обвода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2481221C2

US 5058963 А, 22.10.1991
US 5749634 А, 12.05.1998
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1

RU 2 481 221 C2

Авторы

Набоков Владимир Кузьмич

Набокова Надежда Ивановна

Набоков Александр Владимирович

Даты

2013-05-10Публикация

2011-03-02Подача