СИСТЕМА ETCS L2 - EUROPEAN TRAIN CONTROL SYSTEM LEVEL 2 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ Российский патент 2016 года по МПК B61L27/00 

Описание патента на изобретение RU2584040C2

Изобретение относится к системе ETCS L2 - European Train Control System Level 2 - автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, содержащей управляемый постом централизации блокировочный радиоцентр RBC (Radio Block Center), на основе системы самоблокировки с расположенными между постами централизации, управляемыми с помощью устройств контроля незанятости пути блок-сигналами.

Система ETCS должна заменить множество различных систем автоматической локомотивной сигнализации с автостопом и тем самым обеспечить возможность плотного, быстрого и с преодолением границ управления поездами. В рамках ETCS предусмотрено несколько ступеней создания автоматической локомотивной сигнализации с автостопом. Железнодорожный перегон ETCS разделен на обязательные для получения разрешения на проезд контрольные участки. Контрольные участки освобождаются для продолжения движения поезда путевым устройством с помощью электромагнитных индукторов или радиопередачи, когда контролирующий пост централизации определяет освобождение и передает в путевое устройство. В системе ETCS вариант с использованием электромагнитных индукторов называется уровнем 1 (Level 1) или коротко L1, а вариант с использованием радио называется уровнем 2 или коротко L2. На уровне 2 предусмотрена основанная непосредственно на радиосвязи автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом, для которой блокировочный радиоцентр (RBC) создает телеграммы данных, которые через нормированный интерфейс передачи данных по радио передаются в устройства на транспортных средствах. Информацию о состоянии сигналов центр RBC получает за счет соединения с управляющим соответствующей зоной пути постом централизации. Разрешение на проезд на основании этой информации о состоянии квази постоянно актуализируется в центре RBC.

С другой стороны, много участков пути, в частности боковых участков, снабжены в настоящее время системами самоблокировки, как показано на фиг. 1. При этом каждый поезд управляет самостоятельно блок-сигналами 1 и тем самым защищается от движения других поездов. Между блок-сигналами путь разделен на блок-участки. На каждом блок-участке может одновременно находиться лишь один поезд. За исключением входного и выходного сигналов 2, управление которыми происходит из постов 3 централизации, все сигналы в исходном положении установлены в разрешающее положение. При проходе поезда они переключаются на останов и автоматически снова переходят на проезд, когда поезд въезжает на следующий блок-участок и освобождает еще заявленный занятым блок-участок. Свободное или занятое состояние блок-участка определяется с помощью работающих самостоятельно устройств 4 контроля незанятости пути, например, счетчиков осей на границах блок-участков или контуров постоянного тока. Последовательность прохождения поездов тем больше, чем больше блок-участков имеет путь. Наименьшая длина блок-участка определяется путем торможения поездов.

Для переоборудования пути с самоблокировкой в путь ETCS топология самоблокировки, согласно фиг. 1, изменяется в топологию центральной блокировки, согласно фиг. 2. При этом пост 3 централизации, по существу, звездообразно соединен с каждым блок-сигналом 1. С помощью соответствующего кабельного соединения управление блок-сигналами 1 может осуществляться из поста 3 централизации в соответствии с установленным с помощью устройств контроля незанятости пути положением поезда. С другой стороны, за счет этого пост 3 централизации постоянно имеет информацию о фактическом состоянии останова или проезда каждого отдельного блок-сигнала 1 и может передавать эту информацию в блокировочный радиоцентр (RBC) 6. RBC 6 в качестве путевого оборудования ETCS обрабатывает сигнальную информацию и другую поставляемую из поста 3 централизации информацию, с целью составления телеграммы данных и передачи с помощью радиоинтерфейса в устройства транспортного средства. При этом телеграммы данных содержат не только разрешающую проезд информацию, но также специальную информацию движения, в частности, относительно профиля скорости, профиля наклона, мест медленного проезда и длины разрешенного проезда. Другое улучшение безопасности и комфортности за счет переоборудования с самоблокировки на систему ETCS состоит в возможности создания не только информации о пути и разрешения на проезд до следующего блок-сигнала, но также на намного большие участки пути, которые соответствуют предусмотренным для транспортного средства согласно расписанию путям движения, и передачи с помощью телеграммы данных в соответствующее транспортное средство. В конечном итоге наряду со значительным улучшением безопасности обеспечивается также повышение пропускной способности транспортных средств. При этом улучшение безопасности может быть повышено до SIL 3 - SIL 4. Ступени безопасности определены в стандарте CENELEC EN50129 от SIL 0 - не безопасно с точки зрения техники сигнализации, до SIL 4 - высокая безопасность с точки зрения техники сигнализации. Однако для достижения улучшений ETCS по сравнению с системой самоблокировки требуются значительные затраты на переоборудование, которое охватывает не только прокладку кабеля 5 на участке, но также значительные согласования на стороне постов централизации, а также административные допуски.

В соответствии с этим, в основу изобретения положена задача уменьшения затрат на переоборудование участка с самоблокировкой в участок ETCS.

Задача решена, согласно изобретению, тем, что устройства контроля незанятости пути и/или блок-сигналы соединены с помощью радиосредств с центром RBC для передачи их состояния занято/останов или свободно.

Таким образом, отпадает необходимость в очень дорогостоящей прокладке новых кабелей между блок-сигналами и соединенными с центром RBC постом централизации. Центр RBC принимает информацию состояния без обходного пути через пост централизации непосредственно от блок-сигналов. За счет этого центр RBC имеет в распоряжении вместе с информацией поста централизации всю исходную информацию для создания телеграмм данных для автоматической локомотивной радиосигнализации с автостопом L2.

Соответствующая топология участка показана на фиг. 3. В принципе должно быть лишь обеспечено, что для каждого блок-участка в центр RBC 6 передается положение сигнала, т.е. свободно или занято/останов. Для этого можно непосредственно в устройствах контроля незанятости пути использовать первоначальную информацию о состоянии блок-участка. В этом случае больше не требуются блок-сигналы или же требуются лишь в качестве подстраховки.

Похожие патенты RU2584040C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Племяшов Сергей Игоревич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2491198C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ 2010
  • Мерлен Матьё Жан Жозеф
  • Османн Франсуа
RU2540050C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2008
  • Якунин Владимир Иванович
  • Тони Олег Вильямсович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
RU2387564C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2513883C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511748C1
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2012
  • Баклажков Руслан Владиславович
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2519323C1
Устройство для регулирования движения поездов 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2806466C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 584 040 C2

Реферат патента 2016 года СИСТЕМА ETCS L2 - EUROPEAN TRAIN CONTROL SYSTEM LEVEL 2 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляемый постами централизации блокировочный радиоцентр RBC на основе системы самоблокировки с расположенными между постами централизации, управляемыми с помощью устройств контроля незанятости пути блок-сигналами. Причем устройства контроля незанятости пути и/или блок-сигналы соединены с помощью радиосредств с центром RBC для передачи их состояния занято/останов или свободно. Достигается повышение безопасности движения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 584 040 C2

Система ETCS L2 - European Train Control System Level 2 - автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом, содержащая управляемый постами централизации блокировочный радиоцентр (6) RBC (Radio Block Center) на основе системы самоблокировки с расположенными между постами (3) централизации, управляемыми с помощью устройств (4) контроля незанятости пути блок-сигналами (1), отличающаяся тем, что устройства (4) контроля незанятости пути и/или блок-сигналы (1) соединены с помощью радиосредств с центром (6) RBC для передачи их состояния занято/останов или свободно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2584040C2

EP 1630059 A2, 01.03.2006
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Ковалев Игорь Петрович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Елагин Александр Юрьевич
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2354574C2
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2
Автоматический многопильный станок для распиловки сахарных голов 1933
  • Коваленко П.Е.
SU40284A1

RU 2 584 040 C2

Авторы

Гедун Норберт

Даты

2016-05-20Публикация

2012-01-04Подача