САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ Российский патент 2016 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение RU2584041C1

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальными кузовами и может быть использовано для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства [1], содержащий жестко закрепленные на днище передний и задний борта, накопитель продукции, смонтированный в верхней части кузова, откидные боковые борта, поперечные перегородки, жестко смонтированные в кузове, и продольные перегородки, установленные на валы, покрытые амортизирующим материалом, с индивидуальным приводом, смонтированные в одной горизонтальной плоскости в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок, при этом каждая продольная перегородка выполнена из размещенных между поперечными перегородками секций, которые жестко закреплены на валу с возможностью поворота из горизонтального положения вниз в вертикальное положение и фиксации в указанных положениях, а каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом. К недостаткам данного изобретения следует отнести как сложность, так и энергоемкость конструкции привода продольных перегородок, что существенно снижает эксплуатационно-технологические характеристики самосвального кузова.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов [2], содержащий шарнирно соединенные с верхними частями боковых бортов поперечные перегородки. В верхних частях боковых бортов закреплены продольные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения шарниры крепления поперечных перегородок, при этом последние последовательно соединены между собой и с передним бортом кузова гибкими связями, причем связь ближайшей к переднему борту поперечной перегородки с передним бортом выполнена упругой. К недостаткам данного изобретения следует отнести неравномерность выгрузки перевозимой продукции.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение равномерности выгрузки продукции при снижении сложности конструкции кузова. Сущность: равномерность выгрузки продукции достигается за счет зонирования кузова с поочередным регулируемым открытием секций выгрузки; снижение травмируемости отдельных единиц продукции достигается за счет предотвращения их скольжения вдоль стенок кузова и перегородок путем нанесения на стенки нежестких противоскользящих покрытий.

Это достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем поперечные перегородки, соединенные с верхними частями боковых бортов с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, согласно предлагаемому изобретению части осей поперечных перегородок, выходящие за границы одного из боковых бортов кузова, консольно и подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого жестко закреплен на этом же боковом борту - в одной плоскости с леями перегородок, при этом угол наклона консолей по вертикали и их длина увеличиваются по мере приближения к переднему борту кузова, а на внутренние стенки кузова, включая боковые борта и перегородки, нанесены нежесткие противоскользящие покрытия.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявленный самосвальный кузов для перевозки легкоповреждаемой продукции соответствует критерию «новизна», так как имеет существенные отличия от прототипа: регулировка открытия и закрытия перегородок осуществляется гидроцилиндром, корпус которого жестко закреплен на верхней части одного из боковых бортов - в одной плоскости с осями поперечных перегородок, а его шток подвижно соединен с консолями, выполненными на осях перегородок, выходящими за пределы борта кузова; угол наклона консолей по вертикали и их длина увеличиваются по мере приближения к переднему борту кузова; на стенки кузова и перегородки нанесены нежесткие противоскользящие покрытия.

Технический результат от использования устройства заключается в повышении сохранности продукции при разгрузке кузова за счет формирования регулируемой порционной выгрузки, а также исключения скольжения продукта по стенкам кузова и перегородок.

Указанный технический результат достигается наличием управляемых поперечных перегородок с возможностью фиксации объема выгружаемой продукций, что обеспечивает требуемую равномерность выгружаемого слоя.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 показана схема выгрузки:

1 - кузов;

2 - груз;

3 - перегородка;

4 - ось перегородки.

На фиг. 2 приведен вид сверху:

5 - консоль;

6 - шток гидроцилиндра;

7 - корпус гидроцилиндра.

На фиг. 3 показан вид А кузова сбоку (со стороны гидроцилиндра):

8 - нежесткое противоскользящее покрытие.

На фиг. 4 - сечение Б-Б кузова (обозначения те же).

Устройство содержит кузов 1, наполненный легкоповреждаемым продуктом 2, который равномерно по длине кузова 1 зонирован перегородками 3, неподвижно закрепленными на осях 4, которые свободно вращаются в подшипниках, установленных в отверстиях боковых бортов кузова 1. С наружной стороны одного из бортов кузова 1 на осях 4 выполнены консоли 5, угол наклона α которых к вертикальной оси и длина l увеличиваются от заднего борта к переднему (l≥l2≥l1 и α3≥α2≥α1). При этом консоли 5 подвижно соединены со штоком 6 гидроцилиндра, корпус 7 которого, находясь в одной плоскости с осями перегородок, неподвижно соединен с тем же боковым бортом кузова 1. На внутренние поверхности кузова 1 и поперечные зонирующие перегородки 3 нанесены нежесткие противоскользящие покрытия 8.

Самосвальный кузов работает следующим образом. В начальный момент разгрузки оператор открывает задний борт кузова 1 и начинает постепенно поднимать его вверх. В первую очередь начинает выгружаться та часть продукции 2, которая расположена у заднего борта до первой ближней к нему поперечной перегородки 3. По мере поднятия кузова 1 транспортное средство начинает движение в сторону, противоположную зоне выгрузки продукции 2, а в корпусе гидроцилиндра 7 изменяется давление, что вызывает перемещение его штока 6 в направлении переднего борта кузова 1. Консольно закрепленные на штоке 6 оси 4 перегородок 3 начинают поворачиваться в подшипниках, установленных в бортах кузова 1, и отклоняют перегородки 3 в вертикальной плоскости в сторону зоны выгрузки продукции 2. Поскольку угол наклона α консолей 5, выполненных на осях 4, в вертикальной плоскости, а также их длина l уменьшаются по мере приближения к заднему борту кузова 1, то угол отклонения (двух, трех и более) перегородок 3 в вертикальной плоскости при одном и том же положении штока 6 будет различным - первой начнет приоткрываться зона, расположенная ближе к заднему борту кузова. Заданием углов наклона α и длины l консолей 5 можно подобрать желаемый угол отклонения φ перегородок 3 в вертикальной плоскости с точки зрения равномерности выгрузки продукции 2.

По мере перемещения штока 6 углы отклонения перегородок 3 в вертикальной плоскости будут увеличиваться, и продукция 2 начнет перемещаться из поднимаемого (или уже поднятого на определенный угол) кузова 1 в зону выгрузки. Так как на внутреннюю поверхность кузова 1 и стенки перегородок 3 нанесено нежесткое противоскользящее покрытие 8, то при выгрузке отдельные части продукции 2 (например, плоды) не будут проскальзывать по отношению к бортам и стенкам перегородок 3 и, тем самым, не будут травмировать свою внешнюю оболочку, способствуя повышению сохранности. То есть возможен только процесс скольжения плодов продукции 2 друг относительно друга и качение плодов относительно внутренних стенок кузова 1 и перегородок 2.

Комбинация движения штока 6 гидроцилиндра, подъема кузова и движения транспортного средства позволит обеспечить практически любую равномерность слоя выгружаемой продукции 2 из кузова 1, полностью исключая ее сгруживание.

При опускании кузова 1 шток 6 гидроцилиндра возвращается в исходное положение, поворачивает консоли 5, выполненные на осях 4, и перегородки 3 занимают вертикальное положение, обеспечивая зонирование кузова 1. После чего оператор закрывает задний борт кузова 1, и транспортное средство готово для погрузки следующей партии продукции 2.

Предлагаемое схемно-конструктивное решение транспортного средства по сравнению с базовым, принятым за прототип, позволяет снизить повреждение продукции и улучшает его эксплуатационно-технологические характеристики.

Описанный самосвальный кузов конструктивно прост, обладает малой энергоемкостью и надежен в работе.

Источники информации

1. А.с. №1498649, опублик. 07.08.89, кл. В60Р 1/28.

2. А.с. №1298107, опублик. 23.03.87, кл. В60Р 1/28.

Похожие патенты RU2584041C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции 1987
  • Рамфопуло Платон Степанович
  • Хатиашвили Александр Георгиевич
SU1498649A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2469883C2
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Ивонин Юрий Петрович
  • Тараканов Виктор Дмитриевич
  • Селедков Сергей Николаевич
SU1655822A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Быстров Александр Вадимович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU1541088A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 584 041 C1

Реферат патента 2016 года САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4). С наружной стороны одного из бортов кузова (1) на осях (4) выполнены консоли, угол наклона которых к вертикальной оси и длина увеличиваются от заднего борта к переднему. Консоли подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с тем же боковым бортом кузова (1). На внутренние поверхности кузова (1) и поперечные перегородки (3) нанесены нежесткие противоскользящие покрытия 8. Изобретение сокращает повреждения перевозимой продукции и повышает равномерность ее выгрузки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 584 041 C1

Кузов транспортного средства, содержащий поперечные перегородки, соединенные с верхними частями боковых бортов с возможностью отклонения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что перегородки неподвижно закреплены на вращающихся в отверстиях боковых бортов кузова осях, которые с наружной стороны одного из боковых бортов выполнены с консолями, угол наклона которых к вертикальной оси и длина увеличиваются от заднего борта к переднему, при этом консоли подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого жестко закреплен на этом же боковом борту, а на внутренние стенки кузова, включая боковые борта и перегородки, нанесены нежесткие противоскользящие покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2584041C1

Электронагревательный прибор для целей припаивания сотовых радиаторов 1930
  • Жулин Е.С.
SU24050A1
Устройство для обмолота початков кукурузы 1955
  • Мариненко А.И.
  • Фанфарони Ф.Д.
SU105233A1
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для порционной разгрузки грузов 1989
  • Климов Владислав Валерианович
  • Климов Максим Владиславович
SU1689150A1
US 3094359 A1, 18.06.1963.

RU 2 584 041 C1

Авторы

Успенский Иван Алексеевич

Симдянкин Аркадий Анатольевич

Юхин Иван Александрович

Голиков Алексей Анатольевич

Воронкин Николай Михайлович

Даты

2016-05-20Публикация

2015-03-02Подача