Самосвальное транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1541088A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам самосвальных транспортных средств, и может найти применение при перевозке преимущественно влажных и гигроскопичных сыпучих материалов.

Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышеной склонностью к слеживанию, смерза- нию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на

2

изометрия; на фиг. А - узел I на фиг. 1 (элементы фиксации); на фиг.5 боковая секция кузова,, изометрия; на фиг. 6 - задний борт кузова.

Самосвальное транспортное средство содержит бортовой кузов 1, установ-3 ленный на шасси 2 на поперечной оси 3, механизм А подъема. Кузов состоит из трех продольных секций: центральной 5, снабженной передним бортом 6, и двух боковых 7 с передними бортами 3 8, установленных на.осях 9. Задний борт 10 кузова установлен в охватывающей рамке 11 на шарнирах 12 и снабжен приводом 13 открывания-закрывания и встроенным разгрузочным люком 1 с приводом 11). Центральная секция кузова снабжена поперечиной 16 со свободными концами 17. На боковых секциях кузова закреплены проушины 18 с выдвижными и гырями 19.

Разгрузка самосвального транспортного средства происходит следующим образом.

С помощью механизма k подъема кузова 1 опрокидывают боковые секции J кузова относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова. При этом находящиеся в кузове слежавшиеся, смерзшиеся, образовавшие конгломерат влажные сыпучие материалы подвергаются объемному перемещению, сдвигу и частичному сжатию, что приводит к разрушению крупных образований, комков, кон0

5

0

5

0 35 0

50ззгломератов и способствуют восстановлению их первоначальной сыпучести. Указанная операция может производиться автономно для каждой боковой секции или быть совместной и при необходимости повторена несколько раз, после чего посредством механизма 4 подъема боковые секции 7 кузова опускают в исходное положение и фиксируют на поперечине 16 с помощью проушин 18 и выдвижных штырей 19. Затем посредством того же механизма k подъема осуществляют опрокидывание всего кузова (всех трех секций) относительно поперечной оси 3- При этом в зависимости от того, требуется ли одновременная выгрузка всего содержимого кузова или необходима разгрузка ограниченных порций груза, с помощью механизма 13 открывания-закрывания заднего борта или провода 15 встроенного разгрузочного люка 14 регулируют количество разгружаемых из кузова материалов. При этом обеспечивается высокая точность регулирования выгрузки и полностью исключается ручной труд.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство преимущественно для перевозки влажных и гигроскопичных сыпучих грузов, содержащее бортовой кузов с откидывающимся приводом задним бортом, днище которого образовано из шарнирно соединенных между собой центральной и двух боковых секций, и гидроцилиндр опрокидывания кузова, шарнирно закрепленный на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды, он снабжен дополнительным гидроцилиндром опрокидывания кузова, шарнирно закрепленным на раме.транспортного средства, и фиксаторами положения боковых секций относительно центральной

секции, при этом указанные гидроцилиндры иарнирно связаны с боковыми секциями днища кузова, оси шарниров соединения центральной и боковых секций расположены параллельно продольной оси кузова, передний борт выполнен из трех секций, жестко закрепленных на соответствующих секциях днища, а к задней части центральной секции днища жестко прикреплена вертикально расположенная рамка, несущая задний борт.

/// ///

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы положения боковых секций днища кузова относительно центральной секции выполнены в виде жестко связанной с центральной секцией днища кузова поперечины с выступающими под боковые секции концами, а на боковых секциях закреплены проушины с выдвижными штырями, установленными с возможностью взаимодействия с концами поперечины.

V

Похожие патенты SU1541088A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства 1980
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
  • Макарихин Александр Васильевич
SU927583A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов 1979
  • Брехов Андрей Иванович
  • Усов Евгений Михайлович
  • Кодинцев Павел Романович
  • Сигал Леонид Александрович
SU960058A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1986
  • Голубев Геннадий Александрович
SU1342772A1
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
SU264174A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2
Самосвальное транспортное средство с трехсторонней разгрузкой 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1167056A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 088 A1

Реферат патента 1990 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды. Транспортное средство содержит бортовой кузов, опрокидывающийся на поперечной оси 3 посредством механизма подъема 4, и состоит из трех продольных секций. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси 3 центральной секции 5 совместно с его боковыми секциями 7 и автономного опрокидывания последних относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова. Механизм подъема связан с каждой из двух боковых секций, а центральная секция оборудована элементами фиксации для зацепления с приводными боковыми секциями. Передние борта боковых секций установлены с возможностью их перемещения в плоскости переднего борта центральной секции, а задний борт 10 выполнен общим для всех трех секций и установлен шарнирной под острым углом, что резко уменьшает их дробление. 2 з.п. ф-лы,2 ил.а.я.чал-борюе

Формула изобретения SU 1 541 088 A1

Фаг.1

11

15

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541088A1

Патент США V 3729230, кл
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов 1979
  • Брехов Андрей Иванович
  • Усов Евгений Михайлович
  • Кодинцев Павел Романович
  • Сигал Леонид Александрович
SU960058A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Авторское свидетельство СССР № , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
(ljk) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

SU 1 541 088 A1

Авторы

Алексеев Геннадий Михайлович

Бабич Николай Афанасьевич

Ганзель Леонид Алексеевич

Быстров Александр Вадимович

Магомедов Сергей Амарович

Петраков Виктор Евгеньевич

Становой Леонид Валентинович

Самуйлов Геннадий Андреевич

Степанов Владимир Сергеевич

Даты

1990-02-07Публикация

1988-04-13Подача