Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам самосвальных транспортных средств, и может найти применение при перевозке преимущественно влажных и гигроскопичных сыпучих материалов.
Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышеной склонностью к слеживанию, смерза- нию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на
2
изометрия; на фиг. А - узел I на фиг. 1 (элементы фиксации); на фиг.5 боковая секция кузова,, изометрия; на фиг. 6 - задний борт кузова.
Самосвальное транспортное средство содержит бортовой кузов 1, установ-3 ленный на шасси 2 на поперечной оси 3, механизм А подъема. Кузов состоит из трех продольных секций: центральной 5, снабженной передним бортом 6, и двух боковых 7 с передними бортами 3 8, установленных на.осях 9. Задний борт 10 кузова установлен в охватывающей рамке 11 на шарнирах 12 и снабжен приводом 13 открывания-закрывания и встроенным разгрузочным люком 1 с приводом 11). Центральная секция кузова снабжена поперечиной 16 со свободными концами 17. На боковых секциях кузова закреплены проушины 18 с выдвижными и гырями 19.
Разгрузка самосвального транспортного средства происходит следующим образом.
С помощью механизма k подъема кузова 1 опрокидывают боковые секции J кузова относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова. При этом находящиеся в кузове слежавшиеся, смерзшиеся, образовавшие конгломерат влажные сыпучие материалы подвергаются объемному перемещению, сдвигу и частичному сжатию, что приводит к разрушению крупных образований, комков, кон0
5
0
5
0 35 0
50ззгломератов и способствуют восстановлению их первоначальной сыпучести. Указанная операция может производиться автономно для каждой боковой секции или быть совместной и при необходимости повторена несколько раз, после чего посредством механизма 4 подъема боковые секции 7 кузова опускают в исходное положение и фиксируют на поперечине 16 с помощью проушин 18 и выдвижных штырей 19. Затем посредством того же механизма k подъема осуществляют опрокидывание всего кузова (всех трех секций) относительно поперечной оси 3- При этом в зависимости от того, требуется ли одновременная выгрузка всего содержимого кузова или необходима разгрузка ограниченных порций груза, с помощью механизма 13 открывания-закрывания заднего борта или провода 15 встроенного разгрузочного люка 14 регулируют количество разгружаемых из кузова материалов. При этом обеспечивается высокая точность регулирования выгрузки и полностью исключается ручной труд.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство преимущественно для перевозки влажных и гигроскопичных сыпучих грузов, содержащее бортовой кузов с откидывающимся приводом задним бортом, днище которого образовано из шарнирно соединенных между собой центральной и двух боковых секций, и гидроцилиндр опрокидывания кузова, шарнирно закрепленный на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды, он снабжен дополнительным гидроцилиндром опрокидывания кузова, шарнирно закрепленным на раме.транспортного средства, и фиксаторами положения боковых секций относительно центральной
секции, при этом указанные гидроцилиндры иарнирно связаны с боковыми секциями днища кузова, оси шарниров соединения центральной и боковых секций расположены параллельно продольной оси кузова, передний борт выполнен из трех секций, жестко закрепленных на соответствующих секциях днища, а к задней части центральной секции днища жестко прикреплена вертикально расположенная рамка, несущая задний борт.
/// ///
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы положения боковых секций днища кузова относительно центральной секции выполнены в виде жестко связанной с центральной секцией днища кузова поперечины с выступающими под боковые секции концами, а на боковых секциях закреплены проушины с выдвижными штырями, установленными с возможностью взаимодействия с концами поперечины.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927583A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов | 1979 |
|
SU960058A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1342772A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонней разгрузкой | 1982 |
|
SU1167056A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды. Транспортное средство содержит бортовой кузов, опрокидывающийся на поперечной оси 3 посредством механизма подъема 4, и состоит из трех продольных секций. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси 3 центральной секции 5 совместно с его боковыми секциями 7 и автономного опрокидывания последних относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова. Механизм подъема связан с каждой из двух боковых секций, а центральная секция оборудована элементами фиксации для зацепления с приводными боковыми секциями. Передние борта боковых секций установлены с возможностью их перемещения в плоскости переднего борта центральной секции, а задний борт 10 выполнен общим для всех трех секций и установлен шарнирной под острым углом, что резко уменьшает их дробление. 2 з.п. ф-лы,2 ил.а.я.чал-борюе
Фаг.1
11
15
Фиг.5
Патент США V 3729230, кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов | 1979 |
|
SU960058A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(ljk) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-04-13—Подача