1
(21)4708660/11 (22)21.06.89 (46)07.06.91. Бюл. №21
(71)Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов
(72)М.А.Гладких, Ю Л.Гриценко, М.А.Белявский, В.Д.Штейн, АТ.Корзун, Н.К.Крыжа- новский и М.М Давидович (53)629.114.3(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1523425, кл. В 60 Р 1/28, 1987.
Авторское свидетельство СССР N: 1071477, кл. В 60 Р 1/28, 1981. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки одинаковых и разносортных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно сочлененные переднюю и заднюю части, гидропривод управления положением указанных частей. Кузов выполнен с шарнирным днищем 1, разрезными бортами 3 взаимно перекрывающими друг друга, а в плоскости шарнира днища установлена поперечная перегородка 6, которая закреплена на двуплечем рычаге 8. Последний шарнирно присоединен к борту и связан с телескопической тягой 9, имеющей ограничитель выдвижения. Тяга шарнирно прикреплена к раме транспортного средства. Перегородка 6 выполнена поворотной относительно горизонтальной оси крепления двуплечего рычага 8 с возможностью закрепления в транспортном положении фиксатором 7 относительно передней части кузова. 3 ил
сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1712209A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1736779A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU921902A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009054C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
о сл
о сл,
00
Ри.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки одинаковых и разносортных грузов.5
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг 2 - то же, в момент разгрузки задней 10 части кузова; на фиг.З - то же, в момент разгрузки передней части кузова или одновременной разгрузки односортного груза из обеих частей кузова.
Транспортное средство содержит ку- 15 зов, выполненный из передней и задней частей, днища 1 которых сочленены шарниром 2, боковые борта 3. связанные между собой гидроцилиндрами 4, перекрывающие элементы 5, подвижную поперечную 20 перегородку б, выполненную поворотной относительно горизонтальной оси с возможностью закрепления в транспортном положении фиксатором 7 относительно передней части кузова. Перегородка 6 связана 25 с днищем концами двуплечих рычагов 8, шарнирно прикрепленных средними частями к боковым бортам 3 передней части кузова. Другие концы рычагов 8 шарнирно соединены с одними концами телескопиче- 30 ских тяг 9, другие концы которых шарнирно прикреплены к раме 10 транспортного средства. Телескопические тяги 9 имеют ограничители 11 их выдвижения.
Устройство работает следующим обра- 35 зом.
При загрузке и транспортировке разносортного груза (фиг.1) перегородка 6 закреплена фиксатором 7 и разделяет кузов в зоне шарнира 2 днища 3 на две несообща- 40 ющиеся емкости.
Разгрузка задней части кузова производится поворотом ее вокруг оси крепления кузова к раме 10 (фиг.2), при этом для предотвращения самопроизвольной разгрузки и 45 просыпания груза из передней части кузова гидроцилиндром 4 осуществляется ее поворот вокруг шарнира 2 так. что векторное произведение векторов угловой скорости ращения передней и задней частей кузова 50 равно нулю, а модули этих векторов таковы, что обеспечивают плоскопараллельный пе- ,р«нос передней части кузова с грузом при одновременном повороте и наклоне днища задней части кузова. Перегородка 6 переме- 55 щается плоскопараллельном движении совместно с передней частью кузова, оставаясь неподвижной относительно нее. тем самым удерживая груз от высыпания. Перемещение передней части кузова и перегородки 6 происходит одновременно с плоско- параллельным перемещением шарниров крепления рычагов 18, в результате чего выдвигаются телескопические тяги 9, шарнирно связанные с рычагами 8. При этом ход телескопических тяг 9 не ограничивается ограничителями 11, э перегородка 6 закреплена фиксатором 7. Перекрывающие элементы 5 перекрывают разъем между бортами 3 передней и задней частей кузова, предотвращая просыпание груза. После выгрузки груза из задней части кузова производится возврат в транспортное положение путем поворота задней части кузова вокруг оси крепления кузова к раме 10 при одновременном вращении передней его части посредством гидроцилиндра 4 вокруг шарнира 2 так, что векторное произведение векторов угловой скорости вращения передней и задней частей кузова равно нулю, а модули этих векторов таковы, что обеспечивают плоскопараллельный перенос передней части кузова. При этом рычаги 8 и телескопические тяги 9 возвращаются в исходное положение.
Разгрузка передней части кузова (фиг.З) производится после разгрузки его задней части. При этом гидроцилиндр 4 находится в закрытом (например, гидрозамком) положении, фиксатор 7 освобождает подвижную перегородку 6, придавая ей возможность вращательного движения вокруг горизонтальной оси. Закрытие гидроцилиндра 4 исключает возможность поворота передней части относительно задней части кузова вокруг шарнира 2, тем самым достигается жесткость кузова как единой конструкции. Разгрузка передней части жесткого кузова производится его поворотом вокруг оси крепления кузова к раме 10. При этом перегородка б перемещается совместно с кузовом за счет выборки хода телескопических тяг 9 до момента достижения максимального значения хода, определяемого ограничителями 11. С этого момента телескопические тяги 9, исчерпав свою податливость, работают как жесткие тяги, шарнирио связанные с рамой 10 и рычагами 8. Рычаги 8 под действием жестких телескопических тяг 9 совместно с перегородкой 6 вступают во вращательное движение относительно шарниров крепления рычагов 8, образуя зазор между нижней кромкой перегородки 6 и днищем 1 кузова, через который происходит истечение груза из передней части в заднюю и далее из нее. Свободное вращательное движение подвижной перегородки б относительно горизонтальной оси позволяет производить беспрепятственную разгрузку крупнокуско- ватых грузов.
Аналогично производится одновременная разгрузка односортных грузов.
Возможно управление подвижной перегородкой б приводным механизмом, например, гидроцилиндром, одним концом закрепленным к разрезному борту 3, а другим - к рычагу 8.
Возможно управление подвижной перегородкой через рычаг, шарнирно закрепленный к борту 3, шарнирно связанный с кулисой, имеющей ограничитель хода и шарнирно закрепленной к раме 10.
Подвижная перегородка б может быть выполнена с возможностью поступательного перемещения, управление осуществляется приводным механизмом, например, силовыми цилиндрами.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя переднюю и заднюю части, днища которых соединены шарниром с горизонтальной поперечной осью, и гидроцилиндр для подь- ема кузова, шарнирно прикрепленный
своими концами к раме транспортного средства и к передней части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удоб0 ства в эксплуатации, оно снабжено поперечной перегородкой, расположенной в зоне соединения передней и задней частей кузова, фиксатором положения перегородки относительно передней части кузова, дву5 плечими рычагами, закрепленными средними частями на боковых бортах передней части кузова, одни концы которых связаны с перегородкой, и телескопическими тягами, одни концы которых шарнирно прикреп0 лены к раме транспортного средства, а вторые - к вторым концам двуплечих рычагов
3 д 7
X
Фиг.З
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-21—Подача