Самосвальное транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1654058A1

1

(21)4708660/11 (22)21.06.89 (46)07.06.91. Бюл. №21

(71)Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов

(72)М.А.Гладких, Ю Л.Гриценко, М.А.Белявский, В.Д.Штейн, АТ.Корзун, Н.К.Крыжа- новский и М.М Давидович (53)629.114.3(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1523425, кл. В 60 Р 1/28, 1987.

Авторское свидетельство СССР N: 1071477, кл. В 60 Р 1/28, 1981. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки одинаковых и разносортных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно сочлененные переднюю и заднюю части, гидропривод управления положением указанных частей. Кузов выполнен с шарнирным днищем 1, разрезными бортами 3 взаимно перекрывающими друг друга, а в плоскости шарнира днища установлена поперечная перегородка 6, которая закреплена на двуплечем рычаге 8. Последний шарнирно присоединен к борту и связан с телескопической тягой 9, имеющей ограничитель выдвижения. Тяга шарнирно прикреплена к раме транспортного средства. Перегородка 6 выполнена поворотной относительно горизонтальной оси крепления двуплечего рычага 8 с возможностью закрепления в транспортном положении фиксатором 7 относительно передней части кузова. 3 ил

сл

С

Похожие патенты SU1654058A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
Транспортное средство для перевозки легковесного груза 1980
  • Чурин Алексей Федорович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Попов Федор Константинович
SU921902A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1399192A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гриценко Ю.Л.
  • Гладких М.А.
  • Штейн В.Д.
  • Белявский М.А.
  • Корзун А.Т.
RU2009054C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2557304C2
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2514416C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 058 A1

Реферат патента 1991 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 654 058 A1

о сл

о сл,

00

Ри.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки одинаковых и разносортных грузов.5

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг 2 - то же, в момент разгрузки задней 10 части кузова; на фиг.З - то же, в момент разгрузки передней части кузова или одновременной разгрузки односортного груза из обеих частей кузова.

Транспортное средство содержит ку- 15 зов, выполненный из передней и задней частей, днища 1 которых сочленены шарниром 2, боковые борта 3. связанные между собой гидроцилиндрами 4, перекрывающие элементы 5, подвижную поперечную 20 перегородку б, выполненную поворотной относительно горизонтальной оси с возможностью закрепления в транспортном положении фиксатором 7 относительно передней части кузова. Перегородка 6 связана 25 с днищем концами двуплечих рычагов 8, шарнирно прикрепленных средними частями к боковым бортам 3 передней части кузова. Другие концы рычагов 8 шарнирно соединены с одними концами телескопиче- 30 ских тяг 9, другие концы которых шарнирно прикреплены к раме 10 транспортного средства. Телескопические тяги 9 имеют ограничители 11 их выдвижения.

Устройство работает следующим обра- 35 зом.

При загрузке и транспортировке разносортного груза (фиг.1) перегородка 6 закреплена фиксатором 7 и разделяет кузов в зоне шарнира 2 днища 3 на две несообща- 40 ющиеся емкости.

Разгрузка задней части кузова производится поворотом ее вокруг оси крепления кузова к раме 10 (фиг.2), при этом для предотвращения самопроизвольной разгрузки и 45 просыпания груза из передней части кузова гидроцилиндром 4 осуществляется ее поворот вокруг шарнира 2 так. что векторное произведение векторов угловой скорости ращения передней и задней частей кузова 50 равно нулю, а модули этих векторов таковы, что обеспечивают плоскопараллельный пе- ,р«нос передней части кузова с грузом при одновременном повороте и наклоне днища задней части кузова. Перегородка 6 переме- 55 щается плоскопараллельном движении совместно с передней частью кузова, оставаясь неподвижной относительно нее. тем самым удерживая груз от высыпания. Перемещение передней части кузова и перегородки 6 происходит одновременно с плоско- параллельным перемещением шарниров крепления рычагов 18, в результате чего выдвигаются телескопические тяги 9, шарнирно связанные с рычагами 8. При этом ход телескопических тяг 9 не ограничивается ограничителями 11, э перегородка 6 закреплена фиксатором 7. Перекрывающие элементы 5 перекрывают разъем между бортами 3 передней и задней частей кузова, предотвращая просыпание груза. После выгрузки груза из задней части кузова производится возврат в транспортное положение путем поворота задней части кузова вокруг оси крепления кузова к раме 10 при одновременном вращении передней его части посредством гидроцилиндра 4 вокруг шарнира 2 так, что векторное произведение векторов угловой скорости вращения передней и задней частей кузова равно нулю, а модули этих векторов таковы, что обеспечивают плоскопараллельный перенос передней части кузова. При этом рычаги 8 и телескопические тяги 9 возвращаются в исходное положение.

Разгрузка передней части кузова (фиг.З) производится после разгрузки его задней части. При этом гидроцилиндр 4 находится в закрытом (например, гидрозамком) положении, фиксатор 7 освобождает подвижную перегородку 6, придавая ей возможность вращательного движения вокруг горизонтальной оси. Закрытие гидроцилиндра 4 исключает возможность поворота передней части относительно задней части кузова вокруг шарнира 2, тем самым достигается жесткость кузова как единой конструкции. Разгрузка передней части жесткого кузова производится его поворотом вокруг оси крепления кузова к раме 10. При этом перегородка б перемещается совместно с кузовом за счет выборки хода телескопических тяг 9 до момента достижения максимального значения хода, определяемого ограничителями 11. С этого момента телескопические тяги 9, исчерпав свою податливость, работают как жесткие тяги, шарнирио связанные с рамой 10 и рычагами 8. Рычаги 8 под действием жестких телескопических тяг 9 совместно с перегородкой 6 вступают во вращательное движение относительно шарниров крепления рычагов 8, образуя зазор между нижней кромкой перегородки 6 и днищем 1 кузова, через который происходит истечение груза из передней части в заднюю и далее из нее. Свободное вращательное движение подвижной перегородки б относительно горизонтальной оси позволяет производить беспрепятственную разгрузку крупнокуско- ватых грузов.

Аналогично производится одновременная разгрузка односортных грузов.

Возможно управление подвижной перегородкой б приводным механизмом, например, гидроцилиндром, одним концом закрепленным к разрезному борту 3, а другим - к рычагу 8.

Возможно управление подвижной перегородкой через рычаг, шарнирно закрепленный к борту 3, шарнирно связанный с кулисой, имеющей ограничитель хода и шарнирно закрепленной к раме 10.

Подвижная перегородка б может быть выполнена с возможностью поступательного перемещения, управление осуществляется приводным механизмом, например, силовыми цилиндрами.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя переднюю и заднюю части, днища которых соединены шарниром с горизонтальной поперечной осью, и гидроцилиндр для подь- ема кузова, шарнирно прикрепленный

своими концами к раме транспортного средства и к передней части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удоб0 ства в эксплуатации, оно снабжено поперечной перегородкой, расположенной в зоне соединения передней и задней частей кузова, фиксатором положения перегородки относительно передней части кузова, дву5 плечими рычагами, закрепленными средними частями на боковых бортах передней части кузова, одни концы которых связаны с перегородкой, и телескопическими тягами, одни концы которых шарнирно прикреп0 лены к раме транспортного средства, а вторые - к вторым концам двуплечих рычагов

3 д 7

X

Фиг.З

SU 1 654 058 A1

Авторы

Гладких Михаил Аркадьевич

Гриценко Юрий Леонидович

Белявский Михаил Анатольевич

Штейн Владимир Давыдович

Корзун Александр Тимофеевич

Крыжановский Николай Кириллович

Давидович Михаил Матвеевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-21Подача