изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозок различных сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения - повыщение сохранности перевозимой продукции.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кузов со снятыми кожухами; вид сбоку; на фиг. 4 - схема передачи вращения на продольные валы; на фиг. 5 - секция продольной перегордки, вид сверху; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 7 - продольные перегородки в горизонтальном положении в период приема груза; на фиг. 8 - то же, в вертикальном положении, в период транспортировки груза в отсеках; на фиг. 9 - то же, при выгрузке груза; на фиг. 10 - положение продольных перегородок при перемещении груза из .отсеков, расположенных со стороны, противоположной стороне разгрузки; на фиг. 11 - положение фиксатора при горизонтальном расположении секций продольных перегородок; на фиг. 12 - то же, при вертикальном их расположении; на фиг. 13 - кузов во время разгрузки из отсеков, расположенных со стороны разгрузки.
Кузов транспортного средства соедржит жестко закрепленные на днище 1 передний борт 2, задний борт 3, а также боковые откидные борта 4. В кузове жестко закреплены поперечные перегородки 5. В кузове смонтирована приемная диафрагма, образованная продольными перегород ;
СО
00 05 4
СО
ками 6, каждая из которых выполнена из секций. Последние выполнены в виде рам 7, установленных на пластинчатых штырях 8, которые закреплены на горизонтально расположенных и проходящих через перегородки 5 валах 9-12, опирающихся на смонтированные на бортах 2 и 3 опоры 13 и 14. К наружной поверхности рам 7 и к валам 9-12 в месте установки перегородок 6 крепится, выполненный из пластинчатой резины, амортизатор 15.
При горизонтальном расположении перегородок 6 их наружные поверхности находятся на уровне верхних торцов перегородок 5. Установленные на валах 9-12 перегородки 6 образуют соответственно ряды I, И, III и IV платформ, которые своим поворотом на угол образуют, соответственно ряды IA, НА, IIIA и 1VA отсеков. Средство также содержит на- копитель 16, выполненный в виде емкости 17, закрепленной на кузове над диафрагмой. Кроме того, средство содержит регуляторы 18-21 угла а поворота перегородок 6 относительно верхних торцов перегородок 5. Каждый из регуляторов 18-21 имеет установленные на соответствующем валу 9-12 фиксатор 22, представляющий собой установочное кольцо 23 с пластиной 24 для воздействия на установленные на опоре 14 конечные выключатели 25 и 26.
Кроме того, каждый из регуляторов содержит червячную передачу 27, смонтированную на кронштейне 28 и связанную посредством муфты 29 своим тихоходным валом 30 с горизонтальным валом перегородок 6. На быстроходном валу 31 червячной передачи 27 установлена свобод- но проворачивающаяся звездочка 32, снабженная на торце своей ступицы зубьями 33 и перемещающаяся на его шлицах 34 зубчатая полумуфта 35. Для выполнения функций переключения каждый регу- лятор содержит электромагнит 36 с в ильча- тым водилом 37, связанным с полумуфтой 35.
Передача вращения на звездочки 32 регуляторов 18-21 осуществляется, соответственно, цепями 38-41, охватывающи- ми расположенные на валу 42 звездочки 43-46. Вал 42 со звездочками установлен на кронштейне 28 и получает вращение от расположенного там же привода 47. Для предохранения от загрязнения регуляторов 18-21 имеются кожухи 48, а для предохранения привода 47 и вала 42 со звездочками 43-46 - кожух 49. Разгрузка груза осуществляется со стороны борта 4. Для управления погрузочно- разгрузочными работами средство содержит установленный на кузове пульт 50 управления.
Для загрузки груза в кузов через пульт 50 управления перегородки 6 устанавливают
0
5
0
ся в Горизонтальное положение, образуя ряды I, II, III и IV платформы. В этом положении верхняя плоскость перегородок 6 находится на уровне верхних торцов перегородок 5 (угол ). Это позволяет исключить при загрузке повреждение груза, так как исключается возможность соударения его с торцами перегородок и с дном кузова. Затем осуществляется загрузка емкости 17 грузом. При этом во время загрузки груз, попадая на амортизирующую диафрагму, не подвергается повреждению. После принятия груза емкостью 17 производится поочередная загрузка рядов IA-IVA отсеков. Для этого включается расположенный на кронштейне 28 привод 47, который передает вращение на звездочку 43-46. От звездочек 43-46, расположенных в кожухе 49, соответственно, через цепи 38- 41 вращение передается на свободно установленные на валах 31 червячных передач 27 звездочки 32 регуляторов 18-21. Затем регулятором 18 осуществляется поворот I ряда платформ от горизонтального их положения до вертикального. Для этого включением электромагнита 36 регулятора 18 перемещается водило 37 и вместе с ним полумуфта 35, которая, войдя в зацепление с зубьями 33 звездочки 32, передает крутящий момент на быстроходный вал 31 червячной передачи 27. От тихоходного вала 30 червячной передачи 27 через муфту 29 вращение передается на вал. Вместе с валом поворачиваются перегородки 6. При этом груз постепенно перемещаясь по перегородкам 6 из емкости 17 заполняет ряд IA отсеков. Одновременно с валом поворачивается против часовой стрелки установочное кбль- цо 23 с пластиной 24 фиксатора 22. Поворачиваясь, пластина 24 передает усилие на конечный выключатель 25, выключая электромагнит 36. При этом электромагнит 36 водилом 37 выводит полумуфту 35 из зацепления со звездочкой 32. Одновременно I ряд платформ наличием самотормозящейся червячной передачи 27 фиксируется в вертикальном положении. Тем самым завершается создание ряда IA отсеков и загрузка в них груза.
Аналогично регуляторами 19-21 через имеющиеся у них электромагниты 36 осуществляется поочередный поворот расположенных на валах 8-10 рядов II, III и IV платформ, образование ими соответственно рядов НА, IIIА и IVA отсеков и заполнение их грузом из емкости 17 накопителя 16. После загрузки кузова груз транспортируется к месту назначения. По прибытии к месту выгрузки оператор раскрепляет и опускает борт 4. Затем кузов опрокидывается и груз выгружается из ряда IA отсеков. Для выгрузки груза из ПА ряда отсеков оператором через пульт 50 управления включается
привод 47 на вращение, противоположное вращению его при загрузке. Затем включается электромагнит 36 регулятора 18, вал получает вращение по часовой стрелке и перемещает ряд I перегородок 6 до горизонтального положения. При этом фиксатор 22, поворачиваясь и действуя своей пластиной 24 на конечный выключатель 26, выключает электромагнит 36, который своим водилом 37 перемещает по щлицам 34 полумуфту 35, выводя ее из зацепления со звездочкой 32. Наличием самотормозящейся червячной передачи 27 горизонтальное положение перегородок 6 фиксируется. Аналогично ведется процесс выгрузки груза из ряда IIIA отсеков. Для вы- грузки груза из ряда IVA отсеков ряд I платформ устанавливается под углом а 90° к плоскости торцов перегородок 5. Затем поворотом ряда П1 перегородок груз перемещается из ряда IVA отсеков в ряд НА отсеков. После этого поворотом ряда I груз выдают из кузова. После выгрузки борт 4 и ряд IV перегородок устанавливают в исходное положение.
Формула изобретения
1. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий жестко закрепленные на днище передний и задний борта, откидные боковые борта, поперечные перегородки, жестко смонтированные в кузове, и продольные перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимой продукции, он сна&- жен продольными валами с индивидуальными приводами, смонтированными в одной горизонтальной плоскости в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок, при этом каждая продатьная перегородка выполнена из размещенных между поперечными перегородками секций, которые жестко закреплены на-валу с возможностью поворота из горизонтального положения вниз в вертикальное положение и фиксации в указанных положениях, а каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом.
2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным в его верхней части накопителем продукции.
3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что валы покрыты амортизирующим материалом.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов | 1982 |
|
SU1211105A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ | 2015 |
|
RU2584041C1 |
Транспортное средство для перевозки птицы | 1990 |
|
SU1791191A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции | 1988 |
|
SU1525043A1 |
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки | 1988 |
|
SU1524858A1 |
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1350059A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1044491A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимой продукции. В кузове самосвального транспортного средства смонтированы продольные и поперечные перегородки. Последние установлены в кузове жестко. Продольные перегородки выполнены из секций, жестко прикрепленных к продольным валам, смонтированным в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок. Продольные перегородки установлены на валах с возможностью поворота из горизонтального положения, в котором они образуют приемную диафрагму для груза, до вертикального, образуя ряды отсеков. Продольные перегородки фиксируются в указанных положениях. Каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом. В верхней части кузова смонтирован накопитель, выполненный в виде емкости. Валы также покрыты амортизирующим материалом. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
Раг.2
312,11,W,
38,39,lj1
фиг.
фиг. 6
I-J Ж 5 Ш 9 S10
/ ./ /
/ ./ /
V
цзигЛ
Фиг. В
6 J
ДА
фиг. 9
IA
/
6 S
/ /
Ш 9 S10
/ ./ /
ША
НА
ж
НА
/./
ЦЗиг. 10
Фиг.11
Составитель т. Терешкина
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор Э. Лончакова
Заказ 4501/13. Тираж 522Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
сриг. 12
фиг. J3
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов | 1985 |
|
SU1298107A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ ИЗ УСТАНОВКИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЕМКОСТЕЙ | 2007 |
|
RU2440286C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-07—Подача