Кузов самосвального транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1736779A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки разносортных насыпных грузов.

Известен кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленные на нем .передние и боковые борта, шарнирно связанные с последними поперечными разделительными перегородками, установленными с возможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами.

Недостатком известного устройства является просыпание сыпучего груза через боковые борта при разгрузке задней части кузова. Обеспечение непросыпания сыпучего груза через боковые борта данной конструкции возможно при уменьшении объема загрузки, что приводит к уменьшению коэффициента использования грузоподъемности и, как следствие, уменьшению производительности автосамосвала.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленный на нем передний и боковые борта, шарнирно связанную с последними поперечную разделительную перегородку, установленнуюсвозможностьювзаимодействия с упорами и фиксаторами, закрепленными на боковых бортах соответственно перед и за перегородкой, снабжен смонтированными в передней части кузова надставными боковыми бортами, к верхним частям которых шарнирами с поперечными осями прикреплен одной стороной козырек, к другой стороне такими же шарнирами при

СО

о

4 Ю

креплена упомянутая разделительная перегородка.

На фиг. 1 изображена конструкция устройства, аксонометрия; на фиг.2 - кузов в двух положениях - в транспортном и при выгрузке материала из задней части кузова (пунктиром); на фиг.З - кузов в транспортном положении при загруженной передней части кузова и при выгрузке материала из передней части кузова (пунктиром).

Кузов грузового транспортного средства содержит (фиг. 1) днище 1, боковые борта 2, на верхних кромках которых закреплены дополнительные борта 3, к которым шар- нирно с возможностью поворота по направ- лению разгрузки прикреплен козырек 4, к нижней кромке которого верхней кромкой шарнирно прикреплен средний разделительный борт 5, опирающийся на внутренние упоры 6 и взаимодействующий с управляемыми фиксаторами 7.

Устройство работает следующим образом.

В загруженном состоянии кузова (фиг.2) средний разделительный борт 5 находится в прижатом положении к упорам 6 с помощью управляемых фиксаторов 7. При подъеме кузова происходит выгрузка задней его части (сползание материала по днищу 1), а в передней части кузова матери- ал удерживается средним разделительным бортом 5, предотвращая его перемещение из передней части в заднюю часть кузова. Дополнительные борта 3 и козырек предотвращает просыпание материала через боко- вые борта 2 и средний разделительный борт 5 при его перераспределении в верхней части навала.

При выгрузке передней части кузова (фиг.З) во время его подъема управляемые

фиксаторы 7 освобождают средний разделительный борт 5, давая козырьку 4 возмож- ность поворота вокруг шарниров в направлении разгрузки, тем самым обеспечивая свободное истечение груза из передней через заднюю часть кузова.

При возврате порожнего кузова в транспортное положение козырек под своим весом ложится на торцы дополнительных бортов 3. средний разделительный борт опирается на внутренние упоры 6 и плотно прижимается к ним управляемыми фиксаторами 7, запирающие элементы которых выполнены, например, конусными.

Такая конструкция обеспечивает разде- л ьную перевозку и выгрузку двух разносортных грузов, позволяет использовать серийный кузов без изменений его конструкции. Устройство может быть выполнено съемным и устанавливается в кузов автосамосвала при необходимости.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ,

Кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленный на нем передний и боковые борта, шарнирно связанную с последними поперечную разделительную перегородку, установленную с возможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами, закрепленными на боковых бортах соответственно перед и за перегородкой, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен смонтированными в передней части кузова надставными боковыми бортами, к верхним частям которых шарнирами с поперечными осями прикреплен одной стороной козырек, к другой стороне которого аналогичными шарнирами прикреплена упомянутая разделительная перегородка.

Похожие патенты SU1736779A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Лопатин Алексей Владимирович
  • Фетисов Михаил Федорович
  • Черных Василий Павлович
SU1054132A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU935335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1765040A1
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Быстров Александр Вадимович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU1541088A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 779 A1

Реферат патента 1992 года Кузов самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов грузового транспортного средства включает переднюю и боковые стенки, днище, поперечную, разделительную перегородку, надставные борта. К последним шарнирно с возможностью поворота по направлению разгрузки прикреплен одной стороной козырек. К другой стороне козырька шарнирно подвешен разделительный борт, опирающийся на внутренние упоры и взаимодействующий с управляющими фиксаторами. 3 ил. . е

Формула изобретения SU 1 736 779 A1

Фиг 7;/ с/с Wuil

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736779A1

Патент США № 3111346, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 736 779 A1

Авторы

Гриценко Юрий Леонидович

Гладких Михаил Аркадьевич

Белявский Михаил Анатольевич

Корзун Александр Тимофеевич

Баженов Михаил Валерьянович

Стрижак Галина Михайловна

Давидович Михаил Матвеевич

Даты

1992-05-30Публикация

1990-05-03Подача