Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки разносортных насыпных грузов.
Известен кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленные на нем .передние и боковые борта, шарнирно связанные с последними поперечными разделительными перегородками, установленными с возможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами.
Недостатком известного устройства является просыпание сыпучего груза через боковые борта при разгрузке задней части кузова. Обеспечение непросыпания сыпучего груза через боковые борта данной конструкции возможно при уменьшении объема загрузки, что приводит к уменьшению коэффициента использования грузоподъемности и, как следствие, уменьшению производительности автосамосвала.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленный на нем передний и боковые борта, шарнирно связанную с последними поперечную разделительную перегородку, установленнуюсвозможностьювзаимодействия с упорами и фиксаторами, закрепленными на боковых бортах соответственно перед и за перегородкой, снабжен смонтированными в передней части кузова надставными боковыми бортами, к верхним частям которых шарнирами с поперечными осями прикреплен одной стороной козырек, к другой стороне такими же шарнирами при
СО
о
4 Ю
креплена упомянутая разделительная перегородка.
На фиг. 1 изображена конструкция устройства, аксонометрия; на фиг.2 - кузов в двух положениях - в транспортном и при выгрузке материала из задней части кузова (пунктиром); на фиг.З - кузов в транспортном положении при загруженной передней части кузова и при выгрузке материала из передней части кузова (пунктиром).
Кузов грузового транспортного средства содержит (фиг. 1) днище 1, боковые борта 2, на верхних кромках которых закреплены дополнительные борта 3, к которым шар- нирно с возможностью поворота по направ- лению разгрузки прикреплен козырек 4, к нижней кромке которого верхней кромкой шарнирно прикреплен средний разделительный борт 5, опирающийся на внутренние упоры 6 и взаимодействующий с управляемыми фиксаторами 7.
Устройство работает следующим образом.
В загруженном состоянии кузова (фиг.2) средний разделительный борт 5 находится в прижатом положении к упорам 6 с помощью управляемых фиксаторов 7. При подъеме кузова происходит выгрузка задней его части (сползание материала по днищу 1), а в передней части кузова матери- ал удерживается средним разделительным бортом 5, предотвращая его перемещение из передней части в заднюю часть кузова. Дополнительные борта 3 и козырек предотвращает просыпание материала через боко- вые борта 2 и средний разделительный борт 5 при его перераспределении в верхней части навала.
При выгрузке передней части кузова (фиг.З) во время его подъема управляемые
фиксаторы 7 освобождают средний разделительный борт 5, давая козырьку 4 возмож- ность поворота вокруг шарниров в направлении разгрузки, тем самым обеспечивая свободное истечение груза из передней через заднюю часть кузова.
При возврате порожнего кузова в транспортное положение козырек под своим весом ложится на торцы дополнительных бортов 3. средний разделительный борт опирается на внутренние упоры 6 и плотно прижимается к ним управляемыми фиксаторами 7, запирающие элементы которых выполнены, например, конусными.
Такая конструкция обеспечивает разде- л ьную перевозку и выгрузку двух разносортных грузов, позволяет использовать серийный кузов без изменений его конструкции. Устройство может быть выполнено съемным и устанавливается в кузов автосамосвала при необходимости.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ,
Кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленный на нем передний и боковые борта, шарнирно связанную с последними поперечную разделительную перегородку, установленную с возможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами, закрепленными на боковых бортах соответственно перед и за перегородкой, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен смонтированными в передней части кузова надставными боковыми бортами, к верхним частям которых шарнирами с поперечными осями прикреплен одной стороной козырек, к другой стороне которого аналогичными шарнирами прикреплена упомянутая разделительная перегородка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1712209A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1054132A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов грузового транспортного средства включает переднюю и боковые стенки, днище, поперечную, разделительную перегородку, надставные борта. К последним шарнирно с возможностью поворота по направлению разгрузки прикреплен одной стороной козырек. К другой стороне козырька шарнирно подвешен разделительный борт, опирающийся на внутренние упоры и взаимодействующий с управляющими фиксаторами. 3 ил. . е
Фиг 7;/ с/с Wuil
Патент США № 3111346, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-05-03—Подача