СИСТЕМА МАРШРУТНО-КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ Российский патент 2016 года по МПК B61L3/00 

Описание патента на изобретение RU2585511C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах для контроля и формирования маршрутов на станциях и малодеятельных линиях.

Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) применяют на малых станциях с ручным управлением стрелками. Они представляют собой совокупность устройств ключевой зависимости стрелок и сигналов и станционной блокировки, которая позволяет дежурному по станции осуществлять проверку и замыкание приготовленных дежурным стрелочного поста маршрутов и при этом условии разрешать открытие соответствующего сигнала; кроме того, МКУ исключает установку враждебных маршрутов. Для этого в помещении дежурного по станции устанавливают распорядительный аппарат, а на стрелочных постах - исполнительные аппараты. Маршрутно-контрольные устройства являются средством повышения безопасности движения поездов на станциях однопутных и двухпутных линий. Аппараты маршрутно-контрольных устройств между собой соединяются электрической схемой, определяющей порядок взаимосвязи между ними по установке и размыканию маршрутов приема и отправления. Операции по приготовлению маршрутов выполняются в следующем порядке: дежурный стрелочного поста, получив по телефону задание дежурного по станции на приготовление маршрута, вынимает из аппаратных замков необходимые ключи от стрелочных замков, переводит и замыкает стрелки; ключи от замкнутых стрелок приносит на пост, вкладывает в аппаратные замки, поворотом маршрутной рукоятки запирает их и после этого по телефону докладывает дежурному по станции о готовности маршрута (Е.Е. Наталевич. Статья «Маршрутно-контрольные устройства системы» http://scbist.com/stati-po-scb/3082-statya-marshrutno-kontrolnye-ustroistva-sistemv-e-e-natalevicha-mku.html).

Недостатком известной системы является необходимость в стрелочных централизаторах на распорядительном и исполнительных постах для контроля и замыкания ключей от стрелочных замков, проводной линии связи для обмена информацией между дежурным по станции и дежурным стрелочного поста при установке маршрута и кабельной линии для соединения распорядительного аппарата и исполнительных аппаратов маршрутно-контрольных устройств.

Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении системы маршрутно-контрольных устройств.

Технический результат достигается тем, что в системе маршрутно-контрольных устройств, содержащей управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, согласно изобретению управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством, а в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала.

На чертеже представлена схема системы маршрутно-контрольных устройств.

Система маршрутно-контрольных устройств содержит управляющий блок 1 дежурного по станции, который выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса 2 с подключенным к нему приемо-передающим устройством 3, и исполнительные блоки 4 ручных стрелочных переводов с замками 5, в качестве которых использованы электромеханические замки, электронный ключ 6 которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник 7 питания, соединенный с микроконтроллером 8, к которому подключены приемо-передающий модуль 9, дисплей 10 и клавиатура 11, причем источник питания 7 соединен с проводным интерфейсом 12 для его подключения к шинам питания электронного устройства 13 электромеханического замка 5, приемо-передающий модуль 9 и приемо-передающее устройство 3 соединены между собой посредством радиоканала 14.

Систему маршрутно-контрольных устройств используют следующим образом.

Перевод стрелок на станциях осуществляется вручную.

Контроль положения стрелки и ее запирание осуществляется электромеханическими замками 5, не имеющими собственных источников энергии. Все стрелки станции нормально заперты и отпираются только на время выполнения операций по приготовлению маршрута. Энергию для отпирания стрелки электромеханический замок 5 получает от присоединяемого к нему кодового электронного ключа 6. Кодовый электронный ключ 6 представляет собой носимое радиоэлектронное устройство и присоединяется к электромеханическому замку 5 с помощью проводного интерфейса 12 на время выполнения операции с данной стрелкой. Кодовым электронным ключом 6 производится отпирание замка и создается возможность для перевода стрелки и ее запирания в другом положении. Задание на перевод конкретных стрелок для устанавливаемого маршрута вырабатывается в управляющем вычислительным комплексе 2 дежурного по станции и с помощью приемо-передающего устройства 3 передается по радиоканалу 14 на кодовый электронный ключ 6 и запоминается в нем.

Помощник машиниста (составитель) с помощью электронного ключа 6 переводит стрелки в соответствии с полученным заданием, последовательно подключая электронный ключ 6 к электромеханическим замкам 5 всех стрелок маршрута, для их перевода в соответствие устанавливаемому маршруту. С целью исключения изъятия электронного ключа 6 до замыкания электромеханического замка 5 разъем проводного интерфейса 12 механически блокируется в замке.

При соединении электронного ключа 6 со стрелочным электромеханическим замком 5 производится проверка соответствия номера стрелки (уникального кода замка) и ее положения заданию, переданного от управляющего вычислительного комплекса 2 и записанного в памяти электронного ключа 6. При соответствии номера и положения стрелки записанному заданию электронный ключ 6 подключает к замку 5 источник 7 электропитания, обеспечивающий разблокирование замка.

После перевода стрелки и получения контроля электронный ключ 6 запирает стрелку в переведенном положении. В памяти ключа 6 записывается информация о новом положении стрелки и ее запирании.

После перевода и запирания всех стрелок в соответствии с заданием электронный ключ 6 с помощью приемо-передающего модуля 9 передает по радиоканалу в управляющий вычислительный комплекс 2 дежурного по станции информацию о приготовлении маршрута. Управляющий вычислительный комплекс 2 замыкает маршрут, что исключает возможность разблокирования электромеханических замков 5 стрелок, участвующих в маршруте и охранных стрелок, этим или каким-либо другим электронным ключом.

Похожие патенты RU2585511C1

название год авторы номер документа
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
КОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОЗАМОК ДЛЯ РУЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Аношкин Валерий Владимирович
  • Балуев Николай Николаевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Насонов Геннадий Федорович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2578493C1
Микропроцессорная система управления маршрутами с использованием интерфейса ответственных команд 2018
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Вольнов Михаил Павлович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Моисеенко Александр Васильевич
  • Плюхина Наталья Дмитриевна
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2693998C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ 2019
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Татаринов Алексей Владимирович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2721440C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для станционной блокировки 1947
  • Наталевич Е.Е.
SU84688A2
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 585 511 C1

Реферат патента 2016 года СИСТЕМА МАРШРУТНО-КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством. Причем в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала. Достигается повышение надежности и упрощение системы маршрутно-контрольных устройств. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 585 511 C1

Система маршрутно-контрольных устройств, содержащая управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, отличающаяся тем, что управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством, а в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2585511C1

1971
  • Изобретени В. С. Малыгин Ю. Н. Грибоедов
SU430192A1
RU 2013111787 A, 27.09.2014
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2008
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Перов Игорь Николаевич
  • Паршиков Александр Викторович
  • Кочнев Виталий Александрович
  • Паршикова Ольга Викторовна
RU2368525C1

RU 2 585 511 C1

Авторы

Аношкин Валерий Владимирович

Балуев Николай Николаевич

Блиндер Илья Давидович

Воронин Владимир Альбертович

Гордон Борис Моисеевич

Розенберг Ефим Наумович

Шмулевич Михаил Изральевич

Даты

2016-05-27Публикация

2015-03-13Подача