Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах для контроля и формирования маршрутов на станциях и малодеятельных линиях.
Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) применяют на малых станциях с ручным управлением стрелками. Они представляют собой совокупность устройств ключевой зависимости стрелок и сигналов и станционной блокировки, которая позволяет дежурному по станции осуществлять проверку и замыкание приготовленных дежурным стрелочного поста маршрутов и при этом условии разрешать открытие соответствующего сигнала; кроме того, МКУ исключает установку враждебных маршрутов. Для этого в помещении дежурного по станции устанавливают распорядительный аппарат, а на стрелочных постах - исполнительные аппараты. Маршрутно-контрольные устройства являются средством повышения безопасности движения поездов на станциях однопутных и двухпутных линий. Аппараты маршрутно-контрольных устройств между собой соединяются электрической схемой, определяющей порядок взаимосвязи между ними по установке и размыканию маршрутов приема и отправления. Операции по приготовлению маршрутов выполняются в следующем порядке: дежурный стрелочного поста, получив по телефону задание дежурного по станции на приготовление маршрута, вынимает из аппаратных замков необходимые ключи от стрелочных замков, переводит и замыкает стрелки; ключи от замкнутых стрелок приносит на пост, вкладывает в аппаратные замки, поворотом маршрутной рукоятки запирает их и после этого по телефону докладывает дежурному по станции о готовности маршрута (Е.Е. Наталевич. Статья «Маршрутно-контрольные устройства системы» http://scbist.com/stati-po-scb/3082-statya-marshrutno-kontrolnye-ustroistva-sistemv-e-e-natalevicha-mku.html).
Недостатком известной системы является необходимость в стрелочных централизаторах на распорядительном и исполнительных постах для контроля и замыкания ключей от стрелочных замков, проводной линии связи для обмена информацией между дежурным по станции и дежурным стрелочного поста при установке маршрута и кабельной линии для соединения распорядительного аппарата и исполнительных аппаратов маршрутно-контрольных устройств.
Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении системы маршрутно-контрольных устройств.
Технический результат достигается тем, что в системе маршрутно-контрольных устройств, содержащей управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, согласно изобретению управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством, а в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала.
На чертеже представлена схема системы маршрутно-контрольных устройств.
Система маршрутно-контрольных устройств содержит управляющий блок 1 дежурного по станции, который выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса 2 с подключенным к нему приемо-передающим устройством 3, и исполнительные блоки 4 ручных стрелочных переводов с замками 5, в качестве которых использованы электромеханические замки, электронный ключ 6 которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник 7 питания, соединенный с микроконтроллером 8, к которому подключены приемо-передающий модуль 9, дисплей 10 и клавиатура 11, причем источник питания 7 соединен с проводным интерфейсом 12 для его подключения к шинам питания электронного устройства 13 электромеханического замка 5, приемо-передающий модуль 9 и приемо-передающее устройство 3 соединены между собой посредством радиоканала 14.
Систему маршрутно-контрольных устройств используют следующим образом.
Перевод стрелок на станциях осуществляется вручную.
Контроль положения стрелки и ее запирание осуществляется электромеханическими замками 5, не имеющими собственных источников энергии. Все стрелки станции нормально заперты и отпираются только на время выполнения операций по приготовлению маршрута. Энергию для отпирания стрелки электромеханический замок 5 получает от присоединяемого к нему кодового электронного ключа 6. Кодовый электронный ключ 6 представляет собой носимое радиоэлектронное устройство и присоединяется к электромеханическому замку 5 с помощью проводного интерфейса 12 на время выполнения операции с данной стрелкой. Кодовым электронным ключом 6 производится отпирание замка и создается возможность для перевода стрелки и ее запирания в другом положении. Задание на перевод конкретных стрелок для устанавливаемого маршрута вырабатывается в управляющем вычислительным комплексе 2 дежурного по станции и с помощью приемо-передающего устройства 3 передается по радиоканалу 14 на кодовый электронный ключ 6 и запоминается в нем.
Помощник машиниста (составитель) с помощью электронного ключа 6 переводит стрелки в соответствии с полученным заданием, последовательно подключая электронный ключ 6 к электромеханическим замкам 5 всех стрелок маршрута, для их перевода в соответствие устанавливаемому маршруту. С целью исключения изъятия электронного ключа 6 до замыкания электромеханического замка 5 разъем проводного интерфейса 12 механически блокируется в замке.
При соединении электронного ключа 6 со стрелочным электромеханическим замком 5 производится проверка соответствия номера стрелки (уникального кода замка) и ее положения заданию, переданного от управляющего вычислительного комплекса 2 и записанного в памяти электронного ключа 6. При соответствии номера и положения стрелки записанному заданию электронный ключ 6 подключает к замку 5 источник 7 электропитания, обеспечивающий разблокирование замка.
После перевода стрелки и получения контроля электронный ключ 6 запирает стрелку в переведенном положении. В памяти ключа 6 записывается информация о новом положении стрелки и ее запирании.
После перевода и запирания всех стрелок в соответствии с заданием электронный ключ 6 с помощью приемо-передающего модуля 9 передает по радиоканалу в управляющий вычислительный комплекс 2 дежурного по станции информацию о приготовлении маршрута. Управляющий вычислительный комплекс 2 замыкает маршрут, что исключает возможность разблокирования электромеханических замков 5 стрелок, участвующих в маршруте и охранных стрелок, этим или каким-либо другим электронным ключом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
КОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОЗАМОК ДЛЯ РУЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2578493C1 |
Микропроцессорная система управления маршрутами с использованием интерфейса ответственных команд | 2018 |
|
RU2693998C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ | 2019 |
|
RU2721440C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
Устройство для станционной блокировки | 1947 |
|
SU84688A2 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
Устройство для станционной блокировки | 1945 |
|
SU68053A1 |
Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством. Причем в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала. Достигается повышение надежности и упрощение системы маршрутно-контрольных устройств. 1 ил.
Система маршрутно-контрольных устройств, содержащая управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, отличающаяся тем, что управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством, а в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала.
1971 |
|
SU430192A1 | |
RU 2013111787 A, 27.09.2014 | |||
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2368525C1 |
Авторы
Даты
2016-05-27—Публикация
2015-03-13—Подача