Устройство для станционной блокировки Советский патент 1947 года по МПК B61L21/04 

Описание патента на изобретение SU68053A1

Станционная блокировка является важнейшим фактором в системе технических устройств, обеспечивающих безонасность движения. Анализ оаричин приема лоездйв ла занятый путь показывает, что налбодее рашростраиеиной причиной этОГО рода на1рушший яра.вил технической жсплоатацш является отсутствие щишудишеШЬного 1: КЕтроля со стороны дежурного по станции над действиями постов но приему поездов, правильностью установки маршрутов, т. е. отсутствует станционная блокировка, нри к(1торой дежурные стрелочных постов в своих действиях по приему маршрутов поставлены в нолнуто зависимость от действий дежурнОГО рапределитеяьЕюоо «оста.

Предлагаемое весьма нростое устройство для станционной блокировки предназначается в первую очередь для малых станций с ручным обслуживанием страпок н ключевой завцсимостью.

Основной особенностью нредлагаемого устройства, в котором па распределительном и исполнительном постах, имеющих Грлок-механизмы переменного тока, маршрутные рукоятки нормально свободны - является то, что для всех взаимно противоположных маршрутов и сигналов как на распределитачьном, так и исполнительном постах, имеется по одному маригрутно-сигнальнаму блок-механизму, из которых блокмеханизм на посту, управляющем сигна;и г, нормально за:бл&ки:рОвал л деблокируется после установки маршрута подачей блокировочного сигнала с другого поста.

Предлагаемое устройство значительно проще и дешевле известных устройств подобного рода, так как не требует обязательного применения сцепляющих механизмов, педалей, педальных замычек, изолированных рельсов и т. д., а также не требует посторонних исто чжиков электрической энергии, ка-к,-то, перви1чных элементов, аккумуляторов, элект юстанции и; т. д., поскольку оно работает от собственного малогабаритного индуктора. В случае надобности, устройство может применяться в сочетании с рельсовыми цепями и дополняться недальными замычками, сценляющими механизмами и т. д.

В устройстве используются, в осааовном. типовые приборы СДБ, что также является его преимуществом.

Одним из важнейших преимуществ предлагаемого устройства для станционной б.чокировки является то, что оно не требует сооружения спе-циальных здаиий на постах, а, вследствие своих незначительных размеров, может бьггь устаиовленю на небольшом столике в любой стрелочной будке.

Вследствие применения одного блок-механизма на группу взаимно противоположных маршрутов и сигналов, независимо от их количества, на исполнительных постах однопутных линий должен быть установлен всего лишь один блок-механизм и на рас119

порядительных постах промежуточных станций - два блок-механизма.

Указанное обстоятельство позиоляет отказаться от применения громоздких блоканнаратов, ко-лструктиюно оформив блокмеханизмы в виде отдельных блок-ячеек, закрытых кожухом аналогично замычкам переменного тока. В кориусе блок-ячейки устанавливается малогабаритный блокировочный индуктор телефонного тииа.

Блок-ячейка устаиавлнвается на ящике зависимости типа стрелочного централизатора.

С целью максимального уменьшения габаритов аииарата предлагаемая конструкция дает возможность двухрядного расноложения стрелочных замков, благодаря чему на каждом месте аниарата могут быть установлены и связаны соответствующими зависимостями два стрелочных замка. При этом, благодаря применению добавочных качающихся осей, достигается максимальная уплотненность аипарата и наиболее рациональное использование его габаритов.

На чертеже фиг. 1 иоказывает примерную станцию (трехпутный разъезд сухопутной ЛИНИИ), фиг. 2 - таблицу взаимных замыкалин марщруто в и отрелож, фиг. 3, 4 - 1хомы ящиков за истчост1И исшюниельного и раонорядительного аппаратов, разработавгые для случая включения в ста яциоиную блокировку только маршрутов приема, RSsK наиболее важлых с -точки зрения безонасвосги движевшг, причем указаиные схемы составлены для случал ущишления сигнала-мИ ненос1рвдствеяго ДСП, фиг. 5 - электр.яческая схема уст гюйства но данному вар ианту, фиг. 6, 7 и 8 - (вторю-й вариант указанных схем, разработаняый для случая управления сигаэ.лшт с ишолнительного поста, фих. 9 - 15 - отдельные детали устройства, фиг. 16- видоизмененную схему ящика зависимости иснолнительного аппарата поста.

В исполнительном аппарате поста ЛИ 1, показанном на фиг. 3, установлен один блок-механизм, нормально отблокированный. Маршрутные рукоятки нормально свободны (незаперты) и связаны с положением стрелок через посредство ключевой стрелочной зависимости. Блок-клавиша .чаршрутпого блок-механизма, несмотря на то, что последний отблокирован, нормально нажата быть не может, так как этому препятствует молоточок замычки 46. В раоиорядительком аипарате, показанном на фиг. 4, два марщрутно-сигпальных блокмеханизма, ио одному для каждой из сторон стаедии, нормально заблокг.равйны, сигнальные рукоятки заперты, а мар1прутпые рукояткгг свободны.

120

Порядок действий при приеме позздов следующий.

, ДСП дает по телефону указание стрелочнику на исполнительно , посту о необходпмостп п)гшятг, поезд по маршруту, например, iNs 2. При Э14)м ДСП иоворачивавт маршрутную рукоятку ящика зависимости (1-е место) направо, что можно осуществить, так как заблокированный блок-механизм не задгарает маршрутных рукояток в расиорядительном аппарате.

Сигналист па посту, получив телефонное распоряжение ДСП, уст-шавлпвает ма)шрут 2, после чего запирает его поворотом рукоятки (3-е место) влево. Теперь представляется возможным нажать блокклавишу па посту, так как молоточек замычкя 46 повернулся влево и более пе препятствует нажатию блока. Сигналист на посту заблокпровывает блок, в результате чего в аппарате ДСП отблокпровываегся маршрутно-сигнальный блок. При .этом контролируется соответствие установленного маршрута с маршрутом, заданным ДСП, так как .электрическая блокпровочпая цепь проведена через контакты маршрутных рукояток исполнительного и распорядительного аипаратов (фиг. 5). После отблокирования блока маршрутпая рукоятка распорядительного агигарата запирается, а сигнальная отпирается. ДСП иоворачпвает сигнальную рукоятку (2-е место), . вправо и, вынимая ключ пз сигнального замка, открывает при помощ1г лсбедкп (-плал. После приема поезда п закрытия сигнала ДСП, устанавливая сигнальную рукоятку в нормальное положение, блокирует мартнрутяо-скгнальный б.гок, в результате чего в его аппарате запирается спгияльиая рукоятка и освобождается от замыкания маршрутпая рукоятка, а на mcTY отблокировывается блок-, освобождая от зашжрания маршрутную рукоятку.

Для более нодробного выяснения действия предлагаемой блокпровки ниже поясняются некоторые конструктивные детали устройства, в частности, связь между блоком, маршрутными и сигнальной рукоятками распорядительного аппарата (фиг. 12). Связь эта выполнена конструктивю следующим образом: па маршрутной осп 4 свободно насажена аамычка ЗОк, отдельно показанная на фиг. 9, и замычка 4G-/K, отдельно показанная на фиг. 13. Эт51 -;амычки поворачиваются при повороте скгиальной рукоятки (2-е места фиг. 3) через иосредство линейки 1 (схема на фиг. 4 я фиг. 12) и,стержня 3 (фиг. 12).

Маршрутные рукоятки в распорядительном аппарате свободны прп заблокированном блоке и запираются прп отблокированном блоке посредством угольника б (фиг. 12)

на .щиеике и пластлны 2 на ригельном стержне 5 блока. Для того, чтобы нельзя было искусственно освободить ог замыкания маршрутную рукоятку, путем простого нажатня блок-клавшпи, нажимной .терагень 6 блока делается удлиненным. Конец нажимного стержня нри нажатнн блок-клавиши входит в отверстие угольника «а (фиг. 4) на линейке 3, занирая, таким образом, маршрутную рукоятку на иремя, в течение которого нажата блокклавяша. Сигнальная рукоятка расиорядительного аипарата, заиирающая ключ сигнального замка, занирается как маршрутными рукоятками ири номощи замычек 31, так и блоком в заблокированном положении иоследнего.

На фиг. 6, 7 и 8 цоказан второй вариант схемы, разработанный для случая уиравлеиия сигналами с исполнительного иоста. Е данном случае в исиолнительном аниарате блок-механизм нормально заблокирован-, но маршрутные рукоятки нормально свободны; сигнальная рукоятка заиерта. В раснорядительном апиарате блокмеханизм отблокирован, маршрутные рукоятки свободны. При ириеме поезда дежурный ио станиии.,дав ио телефону указание делсурному ио иосту - принять пошд, Г1ош,111а.чивает соответствующую маршрутную рукоятку. Дежурный на носту, установив нужный маршрут новоротом рукоятки, заиирает его, замыкая ири .)1ом соответствующую электрическую день. Затем дежуриый ио станции блокирует блок-механшм, заиирая блоком маршрутную рукоятку и освобождая на замок сигнальной лебедки для открытия входного сигнала. Разделка маршрута я в этом случае может быть ироизведена лишь с Согласия дежурного ио станции, так как электрическая день для заблокировшия блока на иосту ироведена через контакт «к расиорядительного аинарата (фиг. 8). Указанный контакт применяется только для случая уиравления сигнальными лебедками со стрелочного поста. Параллельно контакту «к (фиг. 8) может быть включен звояок большой чувст15 гтельности Зв п сопротивление порядка 10-15 тысяч ом, о целью сжгналитадии дежурному - нажать контакт «к для разделки маршрута.

В предлагаемом устройстве иредусмогрсна зашита на случай сообщения ироводов, что обеспечивается тем, что нормально все провода заземлены и лишь на время. ироизводства необходимых действий но аппаратуре соответствующий ировод от земли отсоединяется. Такая защита гарантирует надежное действие блокировктг и позволяет заменить кабель воздушной лнпяей. На фиг. И показана схема включеняя индуктора с целью исиользованяя его как дл.ч телефонной, так и для блокировочной сигнализации.

Как указывалось выше, ярсдлагасмая конструкция дает возможность двухрядного размещения стрелочных контрольных з;1мков. Нример такого размещения доказан на фиг. 3, Для связи ригеля замка с ящиком зависимости применены замычки ЗОк (фиг. 9) и 504к (фиг. 10). Замычки эти насажены 2 свободно на ось ящика aajsnсимостц и соединены между собой стержнем, аналогично стержню 3 на фиг. 12. При перемещения ригеля замка замычка 504к. тговодачивается, заставляя 1шве1}дуться и за 5;ычку 30:К для 1выпол пе11 ия необходимых Замыканий. На. фиг. 14 и 15 доказан Б двух проекциях «лок-механизм. юформлендьп -в виде отдельной блок-яче м;1г. аналогичной замычке иеременното тока. В корпусе блок-ячейки уста1новлгн блокщювочный индуктор. На фиг. 16 показана схема ящика зависимости исиол)нительцого аииарата иоста Л 1 с применением нормальных сигнальных рычагов типа 1641 взамен лебодок.

II р е д м е т я 3 о б р с т е я и я

1.Устройство для станцяонной блок; ровкя с яряменеяием на распорядительяом я пс1голннтельном постах нормально свободных марщрутных рукояток и блок-механизмов пe e reняoгo тока, о т л к ч а ющееся тем, что для всех взаимно враждебных маршрутов и сигналов, как на расиорядительном, так и на исиолнительном постах, имеется по одному маршрутносигнальному блок-механизму, из коих алок-механизм на посту, уиравляющем сигналом, нормально заблокирован и деблокируется иосле установки мапягрута подачей блокировочного сигнала с другого иоста.

2.Форма выполнения устройства яо и. 1, о т л И) ч а ю щ а я с я тем, что ири управления сигнало с распорядительного поста, блок-механизм иоследнего нормально заблокирован и деблокируется иодачей блокировочного сигнала с исиолнптельного поста, блок-мехаяязм которого нормально деблокирован.

3.Форма выиолне11ия устройства яо я. 1, о т л и ч а ю Я1; а я с я тем, что при управлении сигналом с исяолнятельного поста, блок-мехаяизм иоследнего нормально заблокирован и деблокируется подачей блокировочного спгнала с расио)яднтельного поста, блок-механизм которого нормально доблокярован.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, о т л и чающаяся ini, что рд121

гельныи стержень маршрутно-сигнального блок-механизма носта, управляющего сигналом, снабжен запорной планкой, которая при деблокированном блоке запирает маршрутную рукоятку через посредстве угольника, закрепленного на маршрутной линейке.

5. Форма выиолнення устройства по пи. 1-3, отличающаяся тел1. что для подачи блокировочного сигнала исиользо-аан телефонвыи ивдуктор, переключаемый с телефонной вызывной пени на цепь блокировки при нажатии блокклавиши.

Похожие патенты SU68053A1

название год авторы номер документа
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1
Устройство для станционной блокировки 1947
  • Наталевич Е.Е.
SU84688A2
Устройство путевой полуавтоматической однопутной блокировки 1949
  • Наталевич Е.Е.
SU88733A1
Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 1936
  • Антонов С.В.
SU51560A1
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов 1930
  • Сурков А.П.
SU27095A1
Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации 1939
  • Рассадин Г.В.
SU67784A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 1942
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
  • Терпугов Г.А.
SU93039A1
Устройство для механического пихания стрелочных рукояток аппаратов электрической централизации с ящиком зависимости 1935
  • Наталевич Е.Е.
SU45627A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 053 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для станционной блокировки

Формула изобретения SU 68 053 A1

Фиг. 3.

Cmp.Nl Cmp./i/

Исполиапепьныи аппарат

.

Фиг. 4.

Фиг, 5.

Распорядительный аппарат

Фиг. 6.

Исполнительный аппарат

Jfl

Фиг. 7.

51

21

Фиг. 8.

Распорядительный аппарат

-- 4Б2/К

Фиг. 13.

Блокировочный провод

L

Лробода тпелесронной сбязи

Фиг. 14.

SU 68 053 A1

Авторы

Наталевич Е.Е.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-03-14Подача