Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала Советский патент 1934 года по МПК B61L19/04 

Описание патента на изобретение SU34023A1

БОЛЬШИНСТВО малых и средних станций железных дорог СССР или совсем не оборудованы устройствами, обеспечивающими правильность выполнения стрелочником заданного ему маршрута приема поезда, или оборудованы простым замыканием входных стрелок контрольными замками.

Несмотря на то, что это обстоятельство ЯВЛЯЛОСЬ и теперь является причиною многих несчастных случаев/ все же устройства ДЛЯ централизации стрелок и сигналов и ста 1ционной блокировки на малых и средних станциях являются исключением. Это объясняется большой дороговизной существующих систем этих устройств и отчасти сложностью их оборудования.

Известны простейшие способы использования контрольных стрелочных замков ДЛЯ повышения безопасности движения при приеме поездов,

Но эти способы все же не упраздняют, так называемой, „пешей блокировки, так как при них стрелочники ДОЛЖНЫ бегать за контрольными ключами к дежурному по станции, а потом относить КЛЮЧИ обратно. Это хождение стрелочника с ключами выполнимо ТОЛЬКО при слабом движении, а самое выполнение задания ничем не гаранти(295)

руется, так как основано на инструкционном порядке.

Предлагаемое устройство для ключевой блокировки двукрылого сигнала относится к также уже известным подобным устройствам ДЛЯ ключевой блокировки с замыканием ключей в постовом аппарате и освобождением их электрическим током, посылаемым со станции, и предусматривает следующие гарантии безопасности движения: 1) дежурный по станции имеет контроль выполнения заданного по телефону маршрута и разрешает открытие входного сигнала при помощи одного электрического провода; 2) открытием сигнала замыкаются стрелки данного маршрута; 3) исключается возможность одновременного приема на станциях однопутных доро/-.

На чертеже фиг. 1 изображает план станционных путей; фиг. 2-замыкание шкива сигнальной лебедки;;фиг. 3-механизм постового аппарата; фиг. 4-механизм станционного аппарата; фиг. 5- видоизменение постового аппарата.

На стрелках № 1 и № 2 (фиг. 1) устанавливаются по два контрольных стрелочных замка.

Как известно, контрольные стрелочные замки ПОЗВОЛЯЮТ вынимать ключи ТОЛЬКО при замкнутом положении замка,

т. е. при выдвинутом его ригеле. При этом, из двух установленных на одной стрелке замков возможно вынуть ключ только из одного какого-либо замка, а ключ другого замка остается зйжатым в замке.

Типовые клкэчи для замков берутся: для стрелки № 1- плюсовый (для прямого направления) А и минусовый (для отклоненного направления) - -fi; для стрелки № 2-для прямого направления-|-5, а для отклоненного опять-В. Шкив сигнальной лебедки (фиг. 2) запирается ригелем P|, входящим в вырез в на шкиве, причем при передвижении этого ригеля вправо получается возможность открыть семафор на одно крыло, а при передвижении влево - на два крыла.

При закрытом семафоре ригель Р замкнут двумя замками Q и Cg. Сигнальный замок Q разрешает открытие семафора на одно крыло, а сигнальный замок Сз разрешает открытие семафора на два крыла. При открытом семафоре ключ соответствуюш,его замка зажимается В замке наклепками а, и а, прикрепленными к ригелю Р.

Аппарат ctpeлoчнoгo поста (фиг. 3) состоит из небольшого настенного ящика зависимости. В этом ящике устанавливаются пять замков: первый (слева направо) соответствует стрелс чному А, второй-Б, третий-двум стрелочным В, а четвертый и пятый-сигнальным Ci и Cz.

Аппаратные замки своих ключей не имеют, и в них замыкаются ключи соответствующих стрелочных и сигнальных замков.

Для достижения взаимозависимости между замками под ними установлена линейка зависимости, передвигаемая выходящей наружу аппарата рукояткой Р. Над сигнальными замками Ci и Сз помещается электромагнитный затвор применяемого в жезловых аппаратах типа.

Якорь .электрозатвора представляет собой два железных полукольца, укрепленных на оси О при помощи латунных перекладинок. На этой же оси якоря укрепляется идущая вниз планка П и идущий вверх указатель.

На нижнем конце планки Я помещается коромысло л:, замыкающее ригели замков Q и Са при помощи угольников, укрепленных на ригелях этих замков. Якорь электрозатвора вращается между кольцеобразно расположенными полюсами N и S пЬстоянных МЕЙ-НИТОВ и полюсами п, п. электромагнита.

При отсутствии тока в электромагните якорь принимает указанное на чертеже положение, с одной cjopOH i, под действием постоянных магнитов, стремящихся направить железные полукольца вдоль линий своего магнитного поля, а с другой стороны, вследствие того что центр тяжести якоря находится ниже оси О, так как планка /7 с коромыслом К тяжелее указателя.

В этом положении якоря электрозатвора ключей из замков Ci и С вынуть нельзя.

При посылке тока в электромагнит полюса его п п намагнитятся, причем полярность будет зависеть от направления входящего тока. При этом якорь электрозатвора располагается по равнодействующей двух магнитных псзлей, т.е. поворачивается на некоторый ,угол по часовой стрелке или против таковой в зависимости от направления тока. Вместе с якорем отклоняется коромысло/С, освобождающее ключ Ci или С, я указатель при этом закрывает красное окошко Oi или Og белым щитком, что служит оптическим сигналом разрешения на изъятие данного ключа.

На ригелях замков-|-Л.-|-, i и Cj и на левом конце линейки зависимости укрепляются изолированные от ригелей и линейки приспособления для переключения контактов электрической схемы. В ящике зависимости устанавливаются два сухих элемента, присоединенные к линейными контактам различными полюсами. ,Ток от этих элементов контролирует выполнение заданного марщрута.

На ящике помещаются „указатель марщрута приема и две кнопки-левая для подключения к линии катушки электрозатвора при приеме поездов, а правая-для подключения телефонного индуктора при подаче прибытия.

Станционный аппарат (фиг. 4) состоит

из небольшого настенного ящика, на котором помещены два указателя маршрутов приема (для обоих концов станций), две кнопки для подачи разрешения на прием поездов, т. е. на изъятие семафорных ключей, и блок-замычка переменного тока, исключающая возможность одновременного приема двух поездов противоположных направлений.

Кнопки и блок-замычка берутся типовые, применяемые в блокировке Сименса. Сектор этой блок-замычки, как известно, опускается от простого нажатия кнопки замычки, а вторично нажать кнопку возможно лишь после того, как через электромагниты замычки будет фопущен переменный ток. Контакт замычки Кг замкнут только при опущенном секторе и при отпущенной кнопке, т. &. когда кнопка была нажата и отпущена, а вновь нажать ее нельзя.

На ящике монтируются два переключателя rii и Яа и коммутатор К (фиг. 4), рукоятки от которых Р, Pi и РЗ выво; дятся наружу аппарата. Переключатели П и Я2 служат для изменения направления посылаемого в линию тока.

Коммутатор К служит для переключения источника тока и электромагнитов блок-замычки для работы с одним или другим постом, причем коммутатор в обоих положениях замыкается угольником У и может переводиться из одного положения в другбе только при нажатой кнопке блок-замычки. В переведенном положении этот же коммутатор угольниками У и Vz замыкает рукоятки PI и PZ на установленном маршруте.

Для освобождения на постах сигнальных ключей в качестве источника тока используются при жезловой системе жезловой индуктор, при блокировке -блокировочный индуктор, а в остальных случаях на станции устанавливается батарея элементов Лекланше из 12-15 элементов.

Станционный блок-аппарат связывается с постовыми одним электрическим проводом (телефонная связь с постом работает по отдельному проводу).

При приеме поезда на первый главный путь дежурный по станции задает стрелочнику маршрут приема по телефону. Стрелочник устанавливает стрелки № 1 и № 2 по главному пути, замыкает их замками+А -Б, а ключи-}--H-f-5 вставляет в соответствующие аппаратные замки, поворачивает ключи, переводит линейку зависимости влево и сообщает дежурному о готовности маршрута (ключи В S это время зажаты в замках на стрелках).

Дежурный по станции, убедившись по указателю, что стрелка его указывает на первый путь (отсутствие тока), устанавливает маршрутную рукоятку PI на первый путь, т. е. соответственно стрелке указателя, нажимает блок-замычку и переводит рукоятку Р налево „прием с севера (конечно, если она была перед этим в правом положении), затем нажимает левую кнопку, вращает индуктор и посылает в линию ток. При этом цепь тока будет: плюс индуктора, переключатель Я, правые контакты нажатой кнопки, указатель маршрутов, линия, постовой аппарат, контакты кнопки прибытия, указатель маршрутов (стрелка отклоняется), контакты кнолки приема, контакт линейки К и земля (линейка переведена влево). Землею ток возвращается на станцию и проходит через левые контакты кнопки, правый рычаг переключателя Я, контакты 7 и 2 коммутатора, контакт /Сз блок-замычки в минус индуктора (контакт АГз замкнулся после нажатия кнопки-замычки при переводе рукоятки Р).

Стрелонник, увидя по указателю отклонение стрелки, нажимает кнопку приема, чем направляет ток в электромагнит затвора. Якорь затвора от линейного тока поворачивается против часовой стрелки, освобождает ригель замка Ci, окощечко над которым меняет цвет с красного на белый; затем стрелочник вынимает сигнальный . ключ С,, замыкая этим линейку зависимости, и открывает семафор на одно крыло; при этом ключ Ci замыкается в замке сигнальной лебедки.

По прибытии поезда стрелочник, закрыв семафор, замыкает ключ Q в аппаратном замке (причем ригель замка замыкается вновь электрозатвором), после чего он, нажав кнопку прибытия и вращая индуктор телефона, подает сигнал прибытия, замыкая цепь tOKa: телефонный индуктор, контакт К, контакт Kz (при отсутствии ключа в замке был разомкнут), кнопка прибытия, линия, станционный аппарат, указатель маршрутов, правые контактные кнопки, контакты 4 и 3 коммутатора, электромагниты блокзамы чки, земля, телефонный индуктор поста.

Сектор блок-замычки под действием пружины поднимается, получается возможность нажать блок-замычку и перевести рукоятку коммутатора Р для приема поезда другого направления.

При приеме поезда (с той же стороны) на третий пу.ть дежурный нажимает блокзамычку, ставит рукоятку коммутатора К (фиг. 4) .в среднее нейтральное положение, переводит маршрутную рукоятку на третий путь, поворотом рукоятки Р налево замыкает маршрут и по телефону предлагает стрелочнику приготовить прием поезда на третий путь.

Стрелочник устанавливает стрелки на третий путь, замыкает ключи-|-4 и -Б в аппаратных замках и переводит линейку вправо (ключи-|- и -В зажмутся в замках на стрелках).

При замыкании ключа в аппаратном замке-|- ригель последнего поднимется вверх, вследствие чего замкнутся помещенные над ним контакты 7 и 2. Получится следующий путь контрольного тока: плюс правого элемента, контакты 8, 712, /.контакт /С (линейка сдвинута вправо), кнопка приема, указатель, кнопка прибытия, линия, указатель дежурного по станции, контакты кнопки, контакты 4 и 3 коммутатора, блок-замычка и земля (если бы коммутатор К находился в правом положении, то от контактов кнопки ток пошел бы через контакты 2и 7 коммутатора в землю через сопротивление в 30 омов, равное сопротивлению электромагнн.тов блок-замычки).

Стрелки указателей на посту и станции будут показывать направление на третий путь. Дежурный, увидя по указателю, что задний маршрут выполнен правильно, т. е. показание ртрелки совпадает с положением маршрутной рукоятки, следовательно с заданным маршрутом приема, нажимает левую кнопку, вращает индуктор и посылает в линию ток.

Стрелочник, увидя по своему указателю присутствие тока, поступающего со станции, нажимает кнопку приема. При

этом в элёктрозатвор с линии поступит ток, якорь поворачивается по часовой .стрелке, в правом окошечке цвет меняется на белый; сУрелочник извлекает ключ Сз для открытия семафора на крыла. При открытом семафоре ключ С а с ним и весь маршрут на третий питч окажется замкнутым.

Прием на вгорой путь производится аналогично приему на третий ПУТЬ только в постовом аппарате будут кнуты ключи+ и-й (с первой стрепки указатели покажут второй путь, дежуо ный по станции установит маршрутную рукоятку на этот путь соответственно стрелке указателя и пошлет в линию ток т. е. освободит ключ Сг,

Рассмотрение механической и электрической зависимостей указывает, что предлагаемая блокировка гарантирует пра вильность выполнения заданного мар.шрута маршрута, исключает onacHbie моменты даже при повреждениях, а также исключает возможность ошибок аа стороны стре лочника или дежурного по станции; в .каждый момент по положению указателей и рукояток видно положение с приемом поездов.

При развитии станционных путей схема может быть развита установкой соответствующих замков.

Видоизменение постового аппарата заключается ВТОМ, что типовая замычка 3 (фиг. 5) взаимодействует с коромысломякоря электромагнитного затвора, замыкая при этом линейку 5 так, что передвинуть вправо линейку зависимости семафорного ключа и открыть семафор, возможно только при посылке со станции тока того или иного направления..

Предмет изобретения. 1. Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала, допускающий установку до шестиг замков, отличающийся применением; для блокировки ригелей сигнальных замков С, и Cj поляризованного электромагнита с вращающимся якорем,, несущим на нижнем конце коромысло, концыкоторого при отсутствии тока в цепи электромагнита расположены в вырезах надставок ригелей обоих замков и освобождают один из них при повороте якоря 2, Форма выполнения постового аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что вращающийся якорь поляризованного электромагнита служит для запирания линейки, замыкающей сигнальный рычаг посредством замыкания, замычки для обоих направлений движения линейки.

Похожие патенты SU34023A1

название год авторы номер документа
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки 1933
  • Варанов В.С.
SU50576A1
Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов 1924
  • Лыков И.Д.
  • Цитдвич И.П.
SU6249A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 023 A1

Реферат патента 1934 года Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала

Формула изобретения SU 34 023 A1

ОО

f if

krr

)f .

nfmtiTHf

:g

л- i-lJ

:iE.Jj

МП

г

Ci

9,U-M I 9

%:;%й:g%%ШЦaш й p ; й : й % % йя рЖе : й;х / ж :е:.. л:/:;;: i

rZ,.4 p -in

фигЛ

. f

СТ

фиг.Е

SU 34 023 A1

Авторы

Финагин А.Н.

Даты

1934-01-31Публикация

1931-05-25Подача