Бойница скрытого типа (далее бойница) относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия.
Известна бойница бронированного автомобиля, патент №11324. Бойница содержит рамку, закрепленную на кузове в месте расположения отверстия для установки ствола орудия, причем бойница снабжена установленной на рамке с внутренней стороны кузова подвижной бронированной пластиной с фиксатором ее закрытого положения и автоматическим приводом в открытое положение, а рамка выполнена с направляющими для перемещения по ним бронированной пластины и прорезью под фиксатор. Однако такое техническое решение не имеет скрытого расположения, а конструкция бойницы не обеспечивает автоматического закрывания бронированной пластины после окончания ведения ответного огня.
Наиболее близким техническим решением является бойница, патент №75236. Бойница содержит заслонку, пружины привода заслонки, фиксатор заслонки, сварной корпус из фрезерованных деталей, причем корпус бойницы выполнен из двух панелей бронестали, жестко связанных между собой по углам соединительными элементами, при этом на короткой стороне корпуса установлен на приливе фиксатор заслонки, а по длинным сторонам между панелями на штоках установлены пружины, контактирующие с планкой привода заслонки, на конце которой выполнен фигурный паз, причем нижняя панель корпуса и заслонка имеют толщину по классу защиты на порядок выше верхней панели. Однако, хотя такое техническое решение универсальное и может быть использовано для разных видов оружия, но для закрытия заслонки необходимо привести в действие рукоятку возврата. В предложенном способе бронированная заслонка закрывается автоматически.
Целью представленного изобретения является создание бойницы скрытого типа с повышенной надежностью, имеющей полностью скрытое расположение, предназначенной для разных видов оружия, обеспечивающей боковую защиту при ведении огня и автоматическое закрывание бронированной заслонки при прекращении ведения огня.
Поставленная цель достигается тем, что бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу, при этом бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг. 1 - общий вид бойницы со стороны атаки (бронированная заслонка закрыта);
на фиг. 2 - общий вид бойницы со стороны атаки (бронированная заслонка открыта);
на фиг. 3 - общий вид бойницы с внутренней стороны бронированной конструкции (бронированная заслонка закрыта);
на фиг. 4 - общий вид бойницы с внутренней стороны бронированной конструкции (бронированная заслонка открыта).
Бойница 1 содержит бронированную заслонку 2, которая приводится в действие при помощи пружины 3 и автоматически закрывается после прекращения ведения ответного огня. Пружина 3 установлена на оси 4. Корпус 5 бойницы 1 содержит бронепластины 6, которые расположены перпендикулярно к плоскости корпуса 5 со стороны открывания заслонки 2. Бронепластины 6 жестко прикреплены к корпусу 5. Бронепластины 6 обеспечивают боковую защиту при ведении огня (см. фиг. 1-4).
Отверстие 7 для ведения огня может быть выполнено различной формы и размеров под разные виды оружия (см. фиг. 2, 4).
Бойница 1 установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение.
Такое техническое решение обеспечивает боковую защиту при ведении огня и автоматическое закрывание бронированной заслонки при прекращении ведения огня и предназначено для разных видов оружия.
Такое техническое решение имеет повышенную надежность и полностью скрытое расположение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2756984C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БРОНЕМОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2362959C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНО-ОГНЕВАЯ БОЙНИЦА | 2019 |
|
RU2714992C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2006 |
|
RU2331037C1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2023 |
|
RU2822179C1 |
ЩИТ ИЗ ЖЕСТКОЙ БРОНИ ГОЛОДЯЕВА | 2009 |
|
RU2400691C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
Изобретение относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия. Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержит корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки. Бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу. Бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение. Достигается повышение защищенности при ведении стрельбы за счет боковой защиты. 4 ил.
Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержащая корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки, отличающаяся тем, что бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу, при этом бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение.
СПОСОБ ПЛАСТИЧЕСКОГО ЗАКРЫТИЯ ДЕФЕКТОВ ОКОЛОГЛАЗНИЧНОЙ ОБЛАСТИ | 1947 |
|
SU75236A1 |
JP 2000039297 A, 08.02.2000 | |||
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2082634C1 |
Способ получения производных цефалоспорина | 1983 |
|
SU1318145A3 |
Авторы
Даты
2016-06-10—Публикация
2014-12-03—Подача