ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ Российский патент 2024 года по МПК F41H7/04 F41H5/04 C03C15/00 

Описание патента на изобретение RU2822179C1

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийной небронированной грузовой автомобильной техники.

Известен автомобиль скрытого бронирования (патент РФ №2502037 С2), в котором бронепанели прижаты к внутренней поверхности наружной обшивки автомобиля, а бронестекла кузова по форме повторяют оригинальные: имеют форму, идентичную форме лобового и заднего стекла исходного автомобиля, а после монтажа в кузов остекление ничем не отличается от серийного.

Известен также автомобиль скрытого бронирования производства компании «Евраком» (г. Балашиха) на базе серийного автомобиля «Volkswagen Transporter Т6», в состав элементов скрытого бронирования которого входит бронеостекление, имеющее тонировку, что позволяет скрыть наличие и состав перевозимых грузов и нахождение людей внутри салона.

Недостатком схемы применения бронеостекления по патенту и аналогично в автомобиле производства компании «Евраком» для скрытого бронирования транспортных средств является видимое непробитие расположенного снаружи корпуса бронестекла при поражении кабины транспортного средства, например, огнем из стрелкового оружия, что раскрывает факт бронирования кабины транспортного средства. Таким образом, бронирование является скрытым только до момента поражения.

Цель изобретения - создание грузового транспортного средства скрытого бронирования на базе серийного автомобиля, бронирование которого сочетает простоту монтажа, удобство эксплуатации и высокие показатели бронезащищенности.

Это достигается тем, что съемные бронепанели защиты капота и днища кабины установлены вместо штатной крышки капота и защиты днища серийного автомобиля, съемные бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей установлены внутри корпуса кабины, при этом наружная сторона бронепанели защиты капота закрывается панелью из неброневого металла, а на штатное остекление кабины серийного автомобиля нанесено не менее одного слоя полимерных пленок с клеевым подслоем, по меньшей мере одна из которых обладает высокой прочностью и по меньшей мере одна имеет низкий коэффициент светопропускания.

Заявленные признаки являются существенными:

Использование штатного остекления в качестве основы для специальных пленок и размещение внутри корпуса кабины бронепанелей защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины позволят обеспечить уровень бронирования, сравнимый с таковым от применения броневого остекления наряду с низкой стоимостью замены потерявших свои свойства элементов остекления; легкость замены элементов остекления обеспечивается, в частности, размещением элементов бронирования внутри, а не снаружи корпуса кабины.

Нанесение на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих низким коэффициентом светопропускания, позволит скрыть наличие элементов бронирования внутри корпуса кабины от стороннего наблюдателя. При этом пленка может быть как имеющей высокое светопоглощение, так и с высоким коэффициентом светоотражения.

Нанесение на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих высокой прочностью, позволит обеспечить сохранность формы стекол за пределами площади пробития при их поражении, например, огнем из стрелкового оружия, поддерживая таким образом целостность пленок с низким коэффициентом светопропускания, сохраняя эффект от их применения.

Установка бронепанелей защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, нижней части дверей и спинок сидений кабины внутри корпуса кабины и применение панели из неброневого металла для маскирования защиты капота вкупе с применением специальных пленок обеспечат для стороннего наблюдателя при поражении кабины грузового транспортного средства, например, огнем из стрелкового оружия, внешние признаки поражения незащищенного транспортного средства, вводя наблюдателя в заблуждение относительно реального уровня нанесенного поражения.

Таким образом, принцип бронирования данного грузового транспортного средства обеспечит сложность установления сторонним наблюдателем непосредственно в момент поражения, например, огнем из стрелкового оружия, факта наличия или отсутствия бронирования, что снизит вероятность оперативной смены схемы огневого поражения кабины грузового транспортного средства на более эффективную.

Дополнительным эффектом от нанесения на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих низким коэффициентом светопропускания, является сокрытие текущего расположения в кабине грузового транспортного средства водителя и пассажиров, как повышая их защиту, так и оставляя наблюдателя в неведении относительно их способности к дальнейшему управлению грузовым транспортным средством.

Дополнительным эффектом от нанесения на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих высокой прочностью, является удержание осколков стекла на пленке при поражении, например, огнем из стрелкового оружия, кабины грузового транспортного средства, что снизит вероятность ранения этими вторичными осколками водителя и пассажиров.

Размещение бронепанелей защиты капота и защиты днища на месте штатных крышки капота и защиты днища обеспечивает легкость монтажа данных элементов бронезащиты, включая возможность установки, используя те же монтажные отверстия.

Похожие патенты RU2822179C1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Жернаков Петр Борисович
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Репин Александр Владимирович
  • Гардубей Николай Юрьевич
  • Величко Андрей Александрович
  • Щербаков Константин Александрович
  • Шумков Егор Васильевич
RU2819839C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ 2002
  • Андрианов Ю.М.
  • Баконин В.И.
  • Безруков Л.Н.
  • Гирин Г.А.
  • Зайцев Г.П.
  • Коган И.С.
  • Короткевич М.З.
  • Макейкин В.П.
  • Маслова Г.Ф.
  • Орлов А.Е.
  • Самохвалова Т.И.
  • Самусенко А.Г.
  • Шеин Г.В.
RU2232103C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ 2012
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2522463C2

Реферат патента 2024 года ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к грузовому транспортному средству скрытого бронирования на базе серийного автомобиля. Съемные бронепанели защиты капота и днища кабины грузового транспортного средства установлены вместо штатной крышки капота и защиты днища серийного автомобиля. Съемные бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей установлены внутри корпуса кабины. Наружная сторона бронепанели защиты капота закрывается панелью из неброневого металла. На штатное остекление кабины серийного автомобиля нанесено не менее одного слоя полимерных пленок с клеевым подслоем, по меньшей мере одна из которых обладает высокой прочностью и по меньшей мере одна имеет низкий коэффициент светопропускания. При этом пленка может быть имеющей как высокое светопоглощение, так и высокий коэффициент светоотражения. Достигается простота монтажа, удобство эксплуатации и высокие показатели бронезащищенности. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 822 179 C1

1. Грузовое транспортное средство скрытого бронирования на базе серийного автомобиля, имеющее съемные бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей, днища кабины и капота, отличающееся тем, что бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, нижней части дверей и спинок сидений кабины установлены внутри корпуса кабины, а бронепанели защиты капота и днища кабины установлены вместо штатной крышки капота и защиты днища, при этом наружная сторона бронепанели защиты капота закрыта панелью из неброневого металла, а на остекление кабины нанесено не менее одного слоя полимерных пленок с клеевым подслоем, по меньшей мере одна из которых обладает высокой прочностью и по меньшей мере одна имеет низкий коэффициент светопропускания.

2. Грузовое транспортное средство скрытого бронирования на базе серийного автомобиля по п. 1, отличающееся тем, что пленка, имеющая низкий коэффициент светопропускания, обладает высоким светопоглощением.

3. Грузовое транспортное средство скрытого бронирования на базе серийного автомобиля по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пленка, имеющая низкий коэффициент светопропускания, имеет высокий коэффициент светоотражения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822179C1

АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Многошпиндельная головка к забойному двигателю для планетарного способа бурения 1950
  • Арутюнов А.С.
SU93143A1
Термоэлектрический холодильник 1956
  • Щербаков В.Д.
SU105751A1
US 7929194 B2, 19.04.2011
US 11098521 B2, 24.08.2021.

RU 2 822 179 C1

Авторы

Бычков Антон Вячеславович

Жернаков Петр Борисович

Фадеев Дмитрий Юрьевич

Репин Александр Владимирович

Гардубей Николай Юрьевич

Величко Андрей Александрович

Забара Николай Алексеевич

Кириченко Александр Дмитриевич

Даты

2024-07-02Публикация

2023-10-11Подача