Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийной небронированной грузовой автомобильной техники.
Известен автомобиль скрытого бронирования (патент РФ №2502037 С2), в котором бронепанели прижаты к внутренней поверхности наружной обшивки автомобиля, а бронестекла кузова по форме повторяют оригинальные: имеют форму, идентичную форме лобового и заднего стекла исходного автомобиля, а после монтажа в кузов остекление ничем не отличается от серийного.
Известен также автомобиль скрытого бронирования производства компании «Евраком» (г. Балашиха) на базе серийного автомобиля «Volkswagen Transporter Т6», в состав элементов скрытого бронирования которого входит бронеостекление, имеющее тонировку, что позволяет скрыть наличие и состав перевозимых грузов и нахождение людей внутри салона.
Недостатком схемы применения бронеостекления по патенту и аналогично в автомобиле производства компании «Евраком» для скрытого бронирования транспортных средств является видимое непробитие расположенного снаружи корпуса бронестекла при поражении кабины транспортного средства, например, огнем из стрелкового оружия, что раскрывает факт бронирования кабины транспортного средства. Таким образом, бронирование является скрытым только до момента поражения.
Цель изобретения - создание грузового транспортного средства скрытого бронирования на базе серийного автомобиля, бронирование которого сочетает простоту монтажа, удобство эксплуатации и высокие показатели бронезащищенности.
Это достигается тем, что съемные бронепанели защиты капота и днища кабины установлены вместо штатной крышки капота и защиты днища серийного автомобиля, съемные бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей установлены внутри корпуса кабины, при этом наружная сторона бронепанели защиты капота закрывается панелью из неброневого металла, а на штатное остекление кабины серийного автомобиля нанесено не менее одного слоя полимерных пленок с клеевым подслоем, по меньшей мере одна из которых обладает высокой прочностью и по меньшей мере одна имеет низкий коэффициент светопропускания.
Заявленные признаки являются существенными:
Использование штатного остекления в качестве основы для специальных пленок и размещение внутри корпуса кабины бронепанелей защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины позволят обеспечить уровень бронирования, сравнимый с таковым от применения броневого остекления наряду с низкой стоимостью замены потерявших свои свойства элементов остекления; легкость замены элементов остекления обеспечивается, в частности, размещением элементов бронирования внутри, а не снаружи корпуса кабины.
Нанесение на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих низким коэффициентом светопропускания, позволит скрыть наличие элементов бронирования внутри корпуса кабины от стороннего наблюдателя. При этом пленка может быть как имеющей высокое светопоглощение, так и с высоким коэффициентом светоотражения.
Нанесение на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих высокой прочностью, позволит обеспечить сохранность формы стекол за пределами площади пробития при их поражении, например, огнем из стрелкового оружия, поддерживая таким образом целостность пленок с низким коэффициентом светопропускания, сохраняя эффект от их применения.
Установка бронепанелей защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, нижней части дверей и спинок сидений кабины внутри корпуса кабины и применение панели из неброневого металла для маскирования защиты капота вкупе с применением специальных пленок обеспечат для стороннего наблюдателя при поражении кабины грузового транспортного средства, например, огнем из стрелкового оружия, внешние признаки поражения незащищенного транспортного средства, вводя наблюдателя в заблуждение относительно реального уровня нанесенного поражения.
Таким образом, принцип бронирования данного грузового транспортного средства обеспечит сложность установления сторонним наблюдателем непосредственно в момент поражения, например, огнем из стрелкового оружия, факта наличия или отсутствия бронирования, что снизит вероятность оперативной смены схемы огневого поражения кабины грузового транспортного средства на более эффективную.
Дополнительным эффектом от нанесения на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих низким коэффициентом светопропускания, является сокрытие текущего расположения в кабине грузового транспортного средства водителя и пассажиров, как повышая их защиту, так и оставляя наблюдателя в неведении относительно их способности к дальнейшему управлению грузовым транспортным средством.
Дополнительным эффектом от нанесения на штатное остекление кабины полимерных пленок с клеевым подслоем, обладающих высокой прочностью, является удержание осколков стекла на пленке при поражении, например, огнем из стрелкового оружия, кабины грузового транспортного средства, что снизит вероятность ранения этими вторичными осколками водителя и пассажиров.
Размещение бронепанелей защиты капота и защиты днища на месте штатных крышки капота и защиты днища обеспечивает легкость монтажа данных элементов бронезащиты, включая возможность установки, используя те же монтажные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819839C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2232103C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
Изобретение относится к грузовому транспортному средству скрытого бронирования на базе серийного автомобиля. Съемные бронепанели защиты капота и днища кабины грузового транспортного средства установлены вместо штатной крышки капота и защиты днища серийного автомобиля. Съемные бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей установлены внутри корпуса кабины. Наружная сторона бронепанели защиты капота закрывается панелью из неброневого металла. На штатное остекление кабины серийного автомобиля нанесено не менее одного слоя полимерных пленок с клеевым подслоем, по меньшей мере одна из которых обладает высокой прочностью и по меньшей мере одна имеет низкий коэффициент светопропускания. При этом пленка может быть имеющей как высокое светопоглощение, так и высокий коэффициент светоотражения. Достигается простота монтажа, удобство эксплуатации и высокие показатели бронезащищенности. 2 з.п. ф-лы.
1. Грузовое транспортное средство скрытого бронирования на базе серийного автомобиля, имеющее съемные бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, спинок сидений, нижней части дверей, днища кабины и капота, отличающееся тем, что бронепанели защиты проемов ветрового стекла и проемов стекол дверей кабины, нижней части дверей и спинок сидений кабины установлены внутри корпуса кабины, а бронепанели защиты капота и днища кабины установлены вместо штатной крышки капота и защиты днища, при этом наружная сторона бронепанели защиты капота закрыта панелью из неброневого металла, а на остекление кабины нанесено не менее одного слоя полимерных пленок с клеевым подслоем, по меньшей мере одна из которых обладает высокой прочностью и по меньшей мере одна имеет низкий коэффициент светопропускания.
2. Грузовое транспортное средство скрытого бронирования на базе серийного автомобиля по п. 1, отличающееся тем, что пленка, имеющая низкий коэффициент светопропускания, обладает высоким светопоглощением.
3. Грузовое транспортное средство скрытого бронирования на базе серийного автомобиля по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пленка, имеющая низкий коэффициент светопропускания, имеет высокий коэффициент светоотражения.
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Многошпиндельная головка к забойному двигателю для планетарного способа бурения | 1950 |
|
SU93143A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1956 |
|
SU105751A1 |
US 7929194 B2, 19.04.2011 | |||
US 11098521 B2, 24.08.2021. |
Авторы
Даты
2024-07-02—Публикация
2023-10-11—Подача