ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА Российский патент 2016 года по МПК B60P1/48 B60P1/64 

Описание патента на изобретение RU2588401C1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов.

При перевозке грузовыми транспортными средствами грузов (например, в виде жидкой среды), не допускающих выполнение функций самопогрузки и саморазгрузки в наклонной плоскости, необходимо применение устройств, обеспечивающих перегрузку съемных кузовов с незначительными отклонениями от горизонтальной плоскости.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к устройству грузового транспортного средства с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с поперечными направляющими, тележки с механизмами для подъема и опускания контейнеров, приводы тележек, поперечные направляющие, раздвижные опоры, грузоподъемные механизмы (патент на изобретение RU 2264308, кл. В60Р 1/00, В60Р 1/52, В60Р 1/64, опубл. 20.01.2005 г.).

Недостатками данного устройства являются: большие сложности при маневрировании транспортного средства на перегрузочной площадке и производстве погрузочно-разгрузочных работ, вызванные расположением фронта погрузки-разгрузки с боковых сторон транспортного средства, а также отсутствие возможности для перегрузки контейнера (съемного кузова) на другое транспортное средство или рампу.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является автомобиль-самопогрузчик, содержащий раму с портальной стрелой, выполненной в виде двух жестко соединенных между собой в верхней части грузоподъемных рычагов и размещенной на краю задней части грузовой платформы транспортного средства, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов и грузозахваты с гибкими элементами (патент на изобретение SU 1373599, кл. В60Р 1/48, В60Р 1/54, опубл. 15.02.1988 г.).

Недостатками данного устройства являются возможность раскачивания кузова при перемещении портальной стрелы, что может привести к повреждению съемного кузова, портальной стрелы или задних элементов конструкции рамы автомобиля, ограниченность высоты перевозимого в съемном кузове груза габаритами портальной стрелы.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем применения устройства, позволяющего осуществлять погрузочно-разгрузочные операции с предотвращением раскачивания съемного кузова и с исключением влияния конструктивного исполнения подъемных элементов устройства на ограничение высоты и длины груза, перевозимого в съемном кузове.

Технический результат изобретения заключается в повышении технологичности использования грузового транспортного средства с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в грузовом транспортном средстве с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова, содержащем грузоподъемные рычаги, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов и грузозахваты, согласно изобретению грузоподъемные рычаги не имеют жесткого соединения между собой, размещены на расстоянии от края задней части грузовой платформы транспортного средства, составляющем 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, каждый из грузоподъемных рычагов имеет длину, равную не менее 0,5 длины грузовой платформы транспортного средства, снабжен передним и задним распорными силовыми цилиндрами, при этом торцовая часть корпуса переднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной с внутренней стороны грузоподъемного рычага на расстоянии от его оси, равном 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, торцовая часть корпуса заднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной в верхней части грузоподъемного рычага, штоки переднего и заднего распорных силовых цилиндров с помощью жестко закрепленных на них грузозахватовм подвижно соединены с боковым бортом съемного кузова на высоте, равной 0,5 высоты верхней поверхности грузовой платформы транспортного средства от поверхности земли, при этом место крепления грузозахвата переднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства, а место крепления грузозахвата заднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,9 длины грузовой платформы транспортного средства.

Изобретение поясняется фиг. 1-8.

На фиг. 1 изображено расположение конструктивных элементов самопогрузки и саморазгрузки на грузовой платформе транспортного средства, общий вид.

На фиг. 2-7 изображено грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова при последовательном выполнении циклов саморазгрузки на грунт, вид сбоку.

На фиг. 2-5 и 8 изображено грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова при последовательном выполнении циклов саморазгрузки на рампу (грузовую платформу другого транспортного средства), вид сбоку.

На фиг. 1-8 применены следующие обозначения:

1 - транспортное средство;

2 - грузовая платформа транспортного средства;

3 - грузоподъемный рычаг;

4 - передний распорный силовой цилиндр;

5 - задний распорный силовой цилиндр;

6 - силовой цилиндр поворота грузоподъемного рычага;

7 - ось для крепления переднего распорного силового цилиндра;

8 - ось для крепления заднего распорного силового цилиндра;

9 - ось грузоподъемных рычагов;

10 - съемный кузов.

Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова работает следующим образом.

Грузоподъемные рычаги 3 закрепляют на оси 9, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов 6 с помощью подвижных соединений соединяют с грузовой платформой транспортного средства 2 и грузоподъемными рычагами 3 (см. фиг. 1). При этом место крепления силовых цилиндров поворота грузоподъемных рычагов 6 на грузоподъемных рычагах 3 определяют в торцовой части каждого из грузоподъемных рычагов 3, обращенной в сторону задней части грузовой платформы транспортного средства 2, на высоте, равной 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства 2. Место крепления силовых цилиндров поворота грузоподъемных рычагов 6 определяют в задней части грузовой платформы транспортного средства 2 на удалении от ее края, равном 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства 2. Оси 7 и 8 закрепляют на внутренней стороне каждого из грузоподъемных рычагов 3, при этом ось 7 закрепляют на высоте, равной 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства 2, а ось 8 закрепляют в конце верхней части грузоподъемного рычага 3. К осям 7 и 8 монтируют передний 4 и задний 5 распорные силовые цилиндры.

Для выполнения функции саморазгрузки транспортное средство 1 задним ходом подается к месту разгрузки. Съемный кузов 10 на грузовой платформе транспортного средства 2 предварительно фиксируют с помощью передних 4 и задних 5 распорных силовых цилиндров, грузозахваты которых (на фиг. 1-8 не показаны) закрепляют на боковых бортах съемного кузова. Места крепления грузозахватов на боковых бортах съемного кузова определяют на высоте, равной 0,5 высоты верхней поверхности грузовой платформы транспортного средства 2 от поверхности земли, при этом места крепления передних распорных силовых цилиндров 4 определяют на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства 2, а места крепления грузозахватов задних распорных силовых цилиндров 5 определяют на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,9 длины грузовой платформы транспортного средства 2.

С помощью рычагов управления (на фиг. 1-8 не показаны) приводят в действие силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов 6, в результате чего съемный кузов 10 перемещается к задней части грузовой платформы транспортного средства 2. При этом горизонтальное положение съемного кузова 10 регулируют изменением положения штоков задних распорных силовых цилиндров 5. После достижения съемным кузовом 10 положения, при котором его горизонтальная проекция выходит за границу горизонтальной проекции грузовой платформы транспортного средства 2, для регулировки его горизонтального положения дополнительно приводят в действие передние распорные силовые цилиндры 4.

При выгрузке съемного кузова 10 на рампу или другое грузовое транспортное средство (см. фиг. 8) после достижения им положения, при котором его горизонтальная проекция начинает заходить на поверхность рампы, дальнейшее перемещение съемного кузова 10 регулируют с помощью передних 4 и задних 5 распорных силовых цилиндров.

Самопогрузку съемного кузова 10 осуществляют в обратной последовательности.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение технологичности погрузочно-разгрузочных операций.

Похожие патенты RU2588401C1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
Транспортное средство для перевозки штучных грузов 1981
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Бувайло Илья Александрович
  • Гостев Валерий Валерьевич
  • Королев Валерий Арсентьевич
SU958168A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Брайцев Андрей Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Боровых Сергей Андреевич
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Загордан Анатолий Александрович
  • Карасёв Денис Андреевич
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Панюта Дмитрий Викторович
  • Рожков Михаил Анатольевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660194C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 588 401 C1

Реферат патента 2016 года ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства. Изобретение повышает технологичность транспортного средства. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 588 401 C1

Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова, содержащее грузоподъемные рычаги, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов и грузозахваты, отличающееся тем, что грузоподъемные рычаги не имеют жесткого соединения между собой, размещены на расстоянии от края задней части грузовой платформы транспортного средства, составляющем 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, каждый из грузоподъемных рычагов имеет длину, равную не менее 0,5 длины грузовой платформы транспортного средства, снабжен передним и задним распорными силовыми цилиндрами, при этом торцовая часть корпуса переднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной с внутренней стороны грузоподъемного рычага на расстоянии от его оси, равном 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, торцовая часть корпуса заднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной в верхней части грузоподъемного рычага, штоки переднего и заднего распорных силовых цилиндров с помощью жестко закрепленных на них грузозахватов подвижно соединены с боковым бортом съемного кузова на высоте, равной 0,5 высоты верхней поверхности грузовой платформы транспортного средства от поверхности земли, при этом место крепления грузозахвата переднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства, а место крепления грузозахвата заднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,9 длины грузовой платформы транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2588401C1

СПОСОБ ВЫРАБОТКИ АРОМАТИЗИРОВАННОГО СВЕТЛОГО ПИВА 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2425117C1
Станок для грунтовки или окраски гребня из шпунта вагонных досок 1928
  • Иванцов Н.М.
SU10648A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Осипов Леонид Семенович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Божко Эдуард Васильевич
  • Анохин Вячеслав Никитич
  • Соскин Игорь Викторович
SU1630928A1
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1

RU 2 588 401 C1

Авторы

Паутов Валерий Иванович

Даты

2016-06-27Публикация

2015-03-27Подача