Изобретение относится к вагонам метрополитена, на которых установлены блоки управления БУ-13/РТ300.
Известно устройство - электромагнитное реле РЭК-24, устанавливаемое в блоке управления БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300. Данное реле обеспечивает переключение режимов: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим» силового блока, который, в свою очередь, предназначен для регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тяговых электродвигателей.
Необходимая информация о реле и его работе содержится в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5. и 81-717.5.», стр. 37-44, Москва. Транспорт, 1995 г. Ответственный за выпуск В.П. Кун.
Недостатками данного устройства являются: частый выход из строя, плохой контакт и залипание контактов, наличие ложных срабатываний при нарушении контакта, корме того, реле неразборного типа, и поэтому технологический ремонт реле в условиях депо сильно затруднен.
Все вышеперечисленные недостатки данного устройства (прототипа) приводят к непредсказуемости режимов работы РТ-300, что в свою очередь ведет к отказам вагонов при работе на линии, срабатываниям реле перегрузок и сбоям в графике движения поездов.
Для обеспечения безопасности движения приходится снимать состав с линии, отправлять его в депо, чтобы осуществить внеплановую проверку, и, при необходимости, произвести замену данного устройства.
Задачей предлагаемого изобретения является увеличение срока службы данного устройства, обеспечение безопасности движения поезда, снижение эксплуатационных расходов, и примерно в 2-3 раза снижение стоимости его обслуживания, повышение надежности его работы и облегчение в обслуживании блока БУ-13 в целом.
Технический результат достигается тем, что в этом случае без изменения посадочных мест и габаритных размеров заменить электромагнитное реле РЭК -24 на электронное реле с добавлением для визуальной проверки работоспособности БУ-13 двух светодиодов разного цвета, в зависимости от того, какой из них горит, сразу можно сделать вывод о работоспособности блока. Все это облегчает обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.
Применение современной элементной базы полупроводниковых элементов (транзисторы, диоды, сопротивления) снижает эксплуатационную стоимость данного реле и приносит значительную экономическую выгоду.
На фиг. 1 приведена схема установки реле РЭК-24 предложенного в качестве прототипа 1 - реле; 2 - блок с элементной базой.
На фиг. 2 приведена схема установки электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой.
На фиг. 3 приведена схема электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой; 3 - конденсатор; 4 - полупроводники; 5 - сопротивления; 6 - диод; 7 - сопротивление; 8 - светодиоды.
Рекомендуемое изобретение, как и прототип, устанавливается на вагонах метрополитена, оборудованных блоком БУ-13, для импульсного регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тягового двигателя в разных режимах.
Работа прототипа происходит следующим образом: в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитное реле РЭК-24 переключает режимы работы силового блока: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим», который, в свою очередь, подает импульсное значение напряжения (тока) на обмотки тяговых электродвигателей вагонов метрополитена в тормозном режиме.
Работа предлагаемого изобретения происходит аналогичным образом, а установка на нем двух дополнительных светодиодов разного цвета делает проверку работоспособности блока очень простой, т.к. сводится к визуальному наблюдению за световой индикацией того или иного светодиода. Прикидочные расчеты показали, что при замене в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитного реле РЭК-24 на предлагаемое электронное реле (изобретение), сразу устраняются вышеперечисленные недостатки в работе блока, дополнительно снижается стоимость его обслуживания в 2-3 раза, улучшается обслуживание блока БУ-13 в целом и, как следствие, повышается безопасность движения поездов метрополитена на линии, что должно составить значительную экономическую выгоду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (БАР) | 2010 |
|
RU2457530C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ | 2012 |
|
RU2496670C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
МУЛЬТИПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2000 |
|
RU2161817C1 |
Система мониторинга подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе беспроводных технологий | 2022 |
|
RU2794600C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.
Устройство, устанавливаемое на вагонах метрополитена в блоке БУ-13 теристорного регулятора РТ-300, электромагнитное реле РЭК-24, отличающееся тем, что оно полностью заменяется на электронное реле без изменения и доработки посадочных мест, а из-за применения на нем двух светодиодов разного цвета облегчается обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
- М.: Транпорт, 1995 - 447 с | |||
Способ распалубки железобетонных перекрытий | 1937 |
|
SU51948A1 |
Термомагнитное реле | 1990 |
|
SU1709412A1 |
Электронное реле | 1973 |
|
SU456319A1 |
KR 20020046741 A, 21.06.2002. |
Авторы
Даты
2016-07-27—Публикация
2014-11-17—Подача