ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ Российский патент 2016 года по МПК B60L15/12 B61C17/12 H03K17/56 

Описание патента на изобретение RU2593168C2

Изобретение относится к вагонам метрополитена, на которых установлены блоки управления БУ-13/РТ300.

Известно устройство - электромагнитное реле РЭК-24, устанавливаемое в блоке управления БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300. Данное реле обеспечивает переключение режимов: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим» силового блока, который, в свою очередь, предназначен для регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тяговых электродвигателей.

Необходимая информация о реле и его работе содержится в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5. и 81-717.5.», стр. 37-44, Москва. Транспорт, 1995 г. Ответственный за выпуск В.П. Кун.

Недостатками данного устройства являются: частый выход из строя, плохой контакт и залипание контактов, наличие ложных срабатываний при нарушении контакта, корме того, реле неразборного типа, и поэтому технологический ремонт реле в условиях депо сильно затруднен.

Все вышеперечисленные недостатки данного устройства (прототипа) приводят к непредсказуемости режимов работы РТ-300, что в свою очередь ведет к отказам вагонов при работе на линии, срабатываниям реле перегрузок и сбоям в графике движения поездов.

Для обеспечения безопасности движения приходится снимать состав с линии, отправлять его в депо, чтобы осуществить внеплановую проверку, и, при необходимости, произвести замену данного устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение срока службы данного устройства, обеспечение безопасности движения поезда, снижение эксплуатационных расходов, и примерно в 2-3 раза снижение стоимости его обслуживания, повышение надежности его работы и облегчение в обслуживании блока БУ-13 в целом.

Технический результат достигается тем, что в этом случае без изменения посадочных мест и габаритных размеров заменить электромагнитное реле РЭК -24 на электронное реле с добавлением для визуальной проверки работоспособности БУ-13 двух светодиодов разного цвета, в зависимости от того, какой из них горит, сразу можно сделать вывод о работоспособности блока. Все это облегчает обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.

Применение современной элементной базы полупроводниковых элементов (транзисторы, диоды, сопротивления) снижает эксплуатационную стоимость данного реле и приносит значительную экономическую выгоду.

На фиг. 1 приведена схема установки реле РЭК-24 предложенного в качестве прототипа 1 - реле; 2 - блок с элементной базой.

На фиг. 2 приведена схема установки электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой.

На фиг. 3 приведена схема электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой; 3 - конденсатор; 4 - полупроводники; 5 - сопротивления; 6 - диод; 7 - сопротивление; 8 - светодиоды.

Рекомендуемое изобретение, как и прототип, устанавливается на вагонах метрополитена, оборудованных блоком БУ-13, для импульсного регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тягового двигателя в разных режимах.

Работа прототипа происходит следующим образом: в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитное реле РЭК-24 переключает режимы работы силового блока: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим», который, в свою очередь, подает импульсное значение напряжения (тока) на обмотки тяговых электродвигателей вагонов метрополитена в тормозном режиме.

Работа предлагаемого изобретения происходит аналогичным образом, а установка на нем двух дополнительных светодиодов разного цвета делает проверку работоспособности блока очень простой, т.к. сводится к визуальному наблюдению за световой индикацией того или иного светодиода. Прикидочные расчеты показали, что при замене в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитного реле РЭК-24 на предлагаемое электронное реле (изобретение), сразу устраняются вышеперечисленные недостатки в работе блока, дополнительно снижается стоимость его обслуживания в 2-3 раза, улучшается обслуживание блока БУ-13 в целом и, как следствие, повышается безопасность движения поездов метрополитена на линии, что должно составить значительную экономическую выгоду.

Похожие патенты RU2593168C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Поздняков Эдуард Леонидович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
RU2365518C1
БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (БАР) 2010
  • Мякишев Дмитрий Владимирович
  • Тархов Юрий Андреевич
  • Столяров Константин Алексеевич
  • Учайкин Николай Николаевич
RU2457530C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ 2012
  • Токмаков Виктор Петрович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
  • Коваленко Денис Андреевич
  • Беляев Михаил Сергеевич
RU2496670C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
МУЛЬТИПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2000
  • Кузьмичев В.А.
  • Двиганцев С.Л.
RU2161817C1
Система мониторинга подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе беспроводных технологий 2022
  • Журавлева Любовь Михайловна
  • Левшунов Владислав Витальевич
  • Нилов Михаил Алексеевич
  • Рыжков Денис Александрович
RU2794600C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 593 168 C2

Реферат патента 2016 года ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 593 168 C2

Устройство, устанавливаемое на вагонах метрополитена в блоке БУ-13 теристорного регулятора РТ-300, электромагнитное реле РЭК-24, отличающееся тем, что оно полностью заменяется на электронное реле без изменения и доработки посадочных мест, а из-за применения на нем двух светодиодов разного цвета облегчается обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2593168C2

Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
- М.: Транпорт, 1995 - 447 с
Способ распалубки железобетонных перекрытий 1937
  • Виноградов П.П.
SU51948A1
Термомагнитное реле 1990
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Орлов Виктор Иванович
  • Сорокин Владимир Константинович
  • Зенкова Валентина Васильевна
SU1709412A1
Электронное реле 1973
  • Межлумян Александр Рафикович
SU456319A1
KR 20020046741 A, 21.06.2002.

RU 2 593 168 C2

Авторы

Бибанов Михаил Владленович

Пономарев Леонид Лельевич

Лиманский Сергей Алексеевич

Литвинов Денис Андреевич

Даты

2016-07-27Публикация

2014-11-17Подача