Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам контейнеровозов.
Известно, что попадание воды в грузовые трюмы контейнеровозов, у которых отсутствуют крышки люков, определяется несколькими факторами:
- брызгообразование в носовой части судна в свежую погоду;
- заливаемость штормовыми волнами;
- атмосферные осадки (дождь, ливень).
Для противодействия заливаемости от брызг устраивают высокую баковую надстройку и защитные волноотбойники, а надводный борт, более высокий относительно других типов грузовых судов, служит защитой от заливаемости трюмов штормовыми волнами [1, 2]. От атмосферных осадков грузовые трюмы безлюковых контейнеровозов пытаются защитить противодождевыми закрытиями над верхним ярусом контейнеров [3, 4].
Существенным недостатком вышеприведенных известных конструкций предотвращения заливания грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов является то, что они только частично защищают трюмы от попадания воды. Вследствие этого судовая система удаления воды из трюмов должна постоянно работать, что требует расхода энергии и ведет к повышению стоимости перевозки груза.
Для герметизации зазоров между контейнерами, между контейнерами и корпусом судна, чтобы уменьшить заливаемость грузовых трюмов, также используются отдельные крышки, например [5]. Существенным недостатком этого устройства уплотнения является высокая трудоемкость их установки и снятия, а также невысокий уровень защиты трюмов от заливаемости.
Известны герметизаторы (докшелтеры) [6], представляющие собой надувные уплотнения для оснащения ворот зданий промышленных предприятий. Изготовляемые из прочных эластичных материалов, обладающих стойкостью к царапинам, выцветанию, плесени и грибку, они служат для герметизации вокруг транспортных средств, сохранения, таким образом, тепла внутри помещений и, соответственно, экономии затрат. Эти герметизаторы раскрепляются на воротах зданий неподвижно. Известны судовые эластичные конструкции [7], используемые в морском деле, и уплотнения трюмов контейнеровозов [8].
Целью изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы безлюковых контейнеровозов.
Техническим результатом является сокращение затрат на осушение трюмов, уменьшение мощности судовой системы удаления воды из трюмов, а также повышение качества перевозки за счет устранения возможности повреждения водой, попавшей в трюм, грузов внутри неплотных контейнеров первого яруса.
Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов, см. чертеж, состоит из эластичных надувных емкостей 1, установленных в продольных пазах балок 2, которые расположены параллельно диаметральной плоскости (продольные балки) и параллельно плоскости мидель-шпангоута (поперечные балки), т.е. по периметру каждого контейнера. Продольные и поперечные балки 2 прикреплены на уровне верхней палубы судна к направляющим 3 контейнеров 4. Эластичные надувные емкости 1 герметично соединены с патрубками 5, на другом конце которых находятся запорные клапаны 6, соединенные отростками 7 с магистралью 8. Воздушный насос 9 трубами и клапанами 10, 11 также соединен с магистралью 8. Через клапаны 12, 13 трубопровод может быть соединен патрубками 14 с атмосферой. Клапаны 10, 11, 12, 13 имеют приводы дистанционного управления с судового поста, на котором находится руководитель грузовых работ.
Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов работает следующим образом. Перед погрузкой контейнеров 4 на судно устройство приводится в исходное положение, при котором клапаны 10 и 13 закрыты, а клапаны 11 и 12 открыты. Клапаны 6 нормально всегда открыты, их закрывают только в том случае, если обнаружено повреждение конкретной эластичной емкости 1. После ремонта оболочки клапан вновь открывают. Работой воздушного насоса 9 вакуумируется трубопровод и, соответственно, эластичные емкости втягиваются в продольные пазы продольных и поперечных балок 2.
После погрузки по направляющим 3 контейнеров 4 в грузовые трюмы закрывают клапаны 11, 12 и открывают клапаны 10, 13. Работой воздушного насоса 9 по трубопроводу подается давление в эластичные емкости, которые, раздуваясь, выходят из пазов продольных и поперечных балок 2 и плотно прижимаются к продольным и поперечным стенкам контейнеров, препятствуя попаданию атмосферных осадков и морской воды в трюмы судна.
Литература
1. Atlantic Lady, first in a series of two 16500-dwt, 1472-TEU single screw hatchless container vessels // HSB Intl., - 1992. - Sep.- Vol 41. - N7, - P. 13-27.
2. Hatchcoverless containerships // L'Automazion. Navale, - 1990. - №11. - P. 52.
3. "Open-top" containerschiff "Norasia Fribourg" // Hansa. - 1994. - N1. - P. 33-46.
4. Open-top ships safe and more efficient claim owner and builder // Marine Engineers Review. - 1996. - April. - P. 32-33.
5. Патент ЕР В63В-19/16 0252822. Luckendeckel mit vtrbesserter Ab-dichtung, insbesondere abwendbar fur die Ausrustung von Containerschiffen.
6. Докшелтер // Википедия: свободная энциклопедия. Дата обновления: 18.12.2012. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Докшелтер (дата обращения 22.03.2013).
7. Магула В.Э. Судовые эластичные конструкции. Л.: Судостроение, 1978. - 262 с.
8. Овчинников И.Д. Бурменский А.Д. Патент №2521900, приоритет 29.05.2013 г., зарегистрирован 13.05.2014 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
СУДНО-КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1973 |
|
SU389984A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1980 |
|
SU937267A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов, состоящее из продольных и поперечных балок, соединяющих направляющие контейнеров на уровне верхней палубы; надувных эластичных емкостей, закрепленных на балках; трубопровода с клапанами и воздушного насоса, отличающееся тем, что продольные и поперечные балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости.
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
Грузовое судно | 1974 |
|
SU510405A1 |
Схват промышленного робота | 1982 |
|
SU1229034A1 |
Авторы
Даты
2016-08-27—Публикация
2015-04-09—Подача