УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ Российский патент 2016 года по МПК B63B19/26 B63B25/00 

Описание патента на изобретение RU2595368C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам контейнеровозов.

Известно, что попадание воды в грузовые трюмы контейнеровозов, у которых отсутствуют крышки люков, определяется несколькими факторами:

- брызгообразование в носовой части судна в свежую погоду;

- заливаемость штормовыми волнами;

- атмосферные осадки (дождь, ливень).

Для противодействия заливаемости от брызг устраивают высокую баковую надстройку и защитные волноотбойники, а надводный борт, более высокий относительно других типов грузовых судов, служит защитой от заливаемости трюмов штормовыми волнами [1, 2]. От атмосферных осадков грузовые трюмы безлюковых контейнеровозов пытаются защитить противодождевыми закрытиями над верхним ярусом контейнеров [3, 4].

Существенным недостатком вышеприведенных известных конструкций предотвращения заливания грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов является то, что они только частично защищают трюмы от попадания воды. Вследствие этого судовая система удаления воды из трюмов должна постоянно работать, что требует расхода энергии и ведет к повышению стоимости перевозки груза.

Для герметизации зазоров между контейнерами, между контейнерами и корпусом судна, чтобы уменьшить заливаемость грузовых трюмов, также используются отдельные крышки, например [5]. Существенным недостатком этого устройства уплотнения является высокая трудоемкость их установки и снятия, а также невысокий уровень защиты трюмов от заливаемости.

Известны герметизаторы (докшелтеры) [6], представляющие собой надувные уплотнения для оснащения ворот зданий промышленных предприятий. Изготовляемые из прочных эластичных материалов, обладающих стойкостью к царапинам, выцветанию, плесени и грибку, они служат для герметизации вокруг транспортных средств, сохранения, таким образом, тепла внутри помещений и, соответственно, экономии затрат. Эти герметизаторы раскрепляются на воротах зданий неподвижно. Известны судовые эластичные конструкции [7], используемые в морском деле, и уплотнения трюмов контейнеровозов [8].

Целью изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы безлюковых контейнеровозов.

Техническим результатом является сокращение затрат на осушение трюмов, уменьшение мощности судовой системы удаления воды из трюмов, а также повышение качества перевозки за счет устранения возможности повреждения водой, попавшей в трюм, грузов внутри неплотных контейнеров первого яруса.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов, см. чертеж, состоит из эластичных надувных емкостей 1, установленных в продольных пазах балок 2, которые расположены параллельно диаметральной плоскости (продольные балки) и параллельно плоскости мидель-шпангоута (поперечные балки), т.е. по периметру каждого контейнера. Продольные и поперечные балки 2 прикреплены на уровне верхней палубы судна к направляющим 3 контейнеров 4. Эластичные надувные емкости 1 герметично соединены с патрубками 5, на другом конце которых находятся запорные клапаны 6, соединенные отростками 7 с магистралью 8. Воздушный насос 9 трубами и клапанами 10, 11 также соединен с магистралью 8. Через клапаны 12, 13 трубопровод может быть соединен патрубками 14 с атмосферой. Клапаны 10, 11, 12, 13 имеют приводы дистанционного управления с судового поста, на котором находится руководитель грузовых работ.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов работает следующим образом. Перед погрузкой контейнеров 4 на судно устройство приводится в исходное положение, при котором клапаны 10 и 13 закрыты, а клапаны 11 и 12 открыты. Клапаны 6 нормально всегда открыты, их закрывают только в том случае, если обнаружено повреждение конкретной эластичной емкости 1. После ремонта оболочки клапан вновь открывают. Работой воздушного насоса 9 вакуумируется трубопровод и, соответственно, эластичные емкости втягиваются в продольные пазы продольных и поперечных балок 2.

После погрузки по направляющим 3 контейнеров 4 в грузовые трюмы закрывают клапаны 11, 12 и открывают клапаны 10, 13. Работой воздушного насоса 9 по трубопроводу подается давление в эластичные емкости, которые, раздуваясь, выходят из пазов продольных и поперечных балок 2 и плотно прижимаются к продольным и поперечным стенкам контейнеров, препятствуя попаданию атмосферных осадков и морской воды в трюмы судна.

Литература

1. Atlantic Lady, first in a series of two 16500-dwt, 1472-TEU single screw hatchless container vessels // HSB Intl., - 1992. - Sep.- Vol 41. - N7, - P. 13-27.

2. Hatchcoverless containerships // L'Automazion. Navale, - 1990. - №11. - P. 52.

3. "Open-top" containerschiff "Norasia Fribourg" // Hansa. - 1994. - N1. - P. 33-46.

4. Open-top ships safe and more efficient claim owner and builder // Marine Engineers Review. - 1996. - April. - P. 32-33.

5. Патент ЕР В63В-19/16 0252822. Luckendeckel mit vtrbesserter Ab-dichtung, insbesondere abwendbar fur die Ausrustung von Containerschiffen.

6. Докшелтер // Википедия: свободная энциклопедия. Дата обновления: 18.12.2012. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Докшелтер (дата обращения 22.03.2013).

7. Магула В.Э. Судовые эластичные конструкции. Л.: Судостроение, 1978. - 262 с.

8. Овчинников И.Д. Бурменский А.Д. Патент №2521900, приоритет 29.05.2013 г., зарегистрирован 13.05.2014 г.

Похожие патенты RU2595368C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2013
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2521900C1
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА 2012
  • Ахмед Миавад Эль-Саид Хассан
  • Хамдо Абдул Карим
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Шустик Алексей Григорьевич
RU2589811C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
СУДНО-КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1973
SU389984A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Грузовой трюм сухогрузного судна 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
SU937267A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 595 368 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 595 368 C1

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов, состоящее из продольных и поперечных балок, соединяющих направляющие контейнеров на уровне верхней палубы; надувных эластичных емкостей, закрепленных на балках; трубопровода с клапанами и воздушного насоса, отличающееся тем, что продольные и поперечные балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2595368C1

УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2013
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2521900C1
Грузовое судно 1974
  • Пахомов Борис Александрович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Лебедев Виктор Федорович
SU510405A1
Схват промышленного робота 1982
  • Дмитриев Олег Леонидович
  • Новичихин Роман Васильевич
  • Самойленко Александр Васильевич
  • Грибовская Антонина Петровна
SU1229034A1

RU 2 595 368 C1

Авторы

Овчинников Игорь Дмитриевич

Даты

2016-08-27Публикация

2015-04-09Подача