Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, в частности к самоходным плавучим средствам для перевозки через реки, каналы, протоки автотранспорта, сельскохозяйственной и военной техники, домашних животных и пассажиров с возможностью работы в ледовых условиях.
Известен паром, содержащий водоизмещающий корпус, включающий в себя два моторных звена, оснащенных двигательно-рулевыми комплексами, моторные звенья соединены между собой носовыми оконечностями, при помощи стыковых узлов, аппарели, установленные поперек водоизмещающего корпуса в средней его части, при этом торцы аппарелей прикреплены к бортам водоизмещающего корпуса посредством шарнирно-разъемных соединений (патент RU 2070131, 1996 г.).
Недостатком данного изобретения являются необходимость сборки его на плаву и невозможность работы в ледовой обстановке.
Наиболее близким к заявленному является самоходный паром Д.Р. Джаброва (патент RU 2238213, 2004 г.), содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, трособлочными устройствами и движителем для перемещения по канату, натянутому поперек реки и закрепленному концами на ее берегах, и снабжен смонтированным на обносе опорно-поворотным устройством с установленным на нем подвесным мотором с возможностью поворота на 360 градусов относительно вертикальной оси.
Недостатком данного изобретения являются возможность работы только в определенном месте по натянутому канату и невозможность работы в ледовых условиях.
Технической задачей заявленного изобретения является работа самоходного парома в ледовой обстановке и возможность его перемещения в любой район акватории.
Технический результат заявленного самоходного парома достигается тем, что понтон имеет ледокольные оконечности (одинаковые на носу и корме) с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части понтона и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными в нишах для колес с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга.
Технический результат достигается также тем, что в ниши гребных колес подается теплоноситель.
На фиг.1 изображен самоходный паром вид с боку.
На фиг.2 вид сверху фиг.1.
На фиг.3 разрез А-А фиг.1.
Самоходный паром содержит понтон 1 с ледокольными оконечностями 2 и подруливающими устройствами 3, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии 4, главный двигатель 5 с трансмиссиями 6, гребные колеса 7 в нишах 8 с прорезями 9, трубопровод подачи теплоносителя 10 и источник теплоносителя 11. На палубе понтона расположена рубка 12 и аппарели 13 с гидроцилиндрами 14.
Работу парома осуществляют гребные колеса 7, расположенные в нишах 8 с прорезями 9, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам. Главный двигатель 5 через трансмиссии 6 передает независимое друг от друга вращение гребных колес, что позволяет осуществлять движение и повороты парома в любом направлении.
Подруливающие устройства 3 также обеспечивают (и улучшают) маневренность парома.
Теплоноситель позволяет при необходимости обеспечивать освобождение гребных колес и их вращение при вмерзании в лед.
Ледокольные оконечности и ледовый пояс обеспечивают работу парома при наличии ледяного покрова, что является очень важным свойством при транспортировке людей и техники в зимних условиях на многих реках РФ
В безледный период самоходный паром может перевозить людей и грузы как поперек, так и вдоль реки и осуществлять погрузку и выгрузку в любом нужном месте даже на необорудованном участке берега.
Источники информации
1. Патент RU 2070131,1996 г.
2. Патент RU 2238213, 2004 г.(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СВЕЖЕЙ РЫБЫ С МЕСТ ЛОВА | 2018 |
|
RU2705293C1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2017 |
|
RU2705457C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2015 |
|
RU2621212C2 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ ПЛАВСРЕДСТВА ПО МЕЛКОВОДНЫМ УЧАСТКАМ ВОДОЕМА | 2016 |
|
RU2648555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ | 2011 |
|
RU2470825C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, с возможностью их работы в ледовых условиях. Предложен самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, причем паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик парома. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, отличающийся тем, что самоходный паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга.
2. Самоходный паром по п. 1, отличающийся тем, что в ниши гребных колес подается теплоноситель.
US 2837049 A, 03.06.1958 | |||
ПАРОМ | 1993 |
|
RU2070131C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ПАНЕЛЕЙ, СЫРЬЕВАЯ ШИХТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ПАНЕЛЕЙ И ТОКОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПОЛНИТЕЛЬ НА ОСНОВЕ МАГМАТИЧЕСКИХ КИСЛЫХ ЭФФУЗИВНЫХ СТЕКЛОВАТЫХ ПОРОД ДЛЯ НИХ | 2007 |
|
RU2353993C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Авторы
Даты
2016-08-27—Публикация
2013-10-29—Подача