Изобретение относится к судостроению, а именно, к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов и грунтов при производстве дноуглубительных работ.
Известно изобретение «Грунтовозная шаланда» по патенту №2059516 (публикация 10.05.1966 г.), содержащая грузовое помещение, в котором по вертикальным направляющим, расположенным на поперечных его переборках, посредством его гидропривода перемещается затвор в виде вертикальной шахты коробчатого сечения, сопрягаемой с кромками окна, которое выполнено по всей длине грузового помещения в его днище. Для равномерной загрузки помещения грунтом установлен рассекатель, а для гравитационного выпуска грунта предусмотрены наклонные борта.
Недостатком указанного изобретения является невозможность удаления грунта на берег при производстве дноуглубительных работ в реках, подходных каналах, акваториях портов, а также большое количество воды в транспортируемом грунте.
Наиболее близким к заявленному, является «Саморазгружающееся судно» по патенту на полезную модель №156052 (публикация 27.10.2015 г.), предусматривающее использование грузового трюма судна типа нефтерудовоз для приема обводненного грунта и средства для удаления грунта.
Недостатком указанной полезной модели является наличие большого количества воды (до 50%) в транспортируемом грунте.
Технической задачей заявленного изобретения является уменьшение количества воды в транспортируемом грунте.
Технический результат достигается тем, что используется счал лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами для приема обводненного грунта, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых от днища, и не доходит до палубы, вторая от палубы, и не доходит до днища, при этом в каждом трюме за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображено плавучее средство (счал лихтеров) вид сверху.
На фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1.
На фиг. 3 разрез по Б-Б фиг. 2.
Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ представляет счал из четырех стандартных лихтеров 1, с грузовыми трюмами 2, трубопроводом 3 для приема обводненного грунта с запорными устройствами 4, переборками 5 и 6, запорным устройством 7 с трубопроводом 8 для удаления отстоявшейся воды за борт, крана 9 с грейфером 10 для выгрузки грунта. Кроме того используют гидромонитор.
Электропитание к средствам и выгрузки грунта подается либо с буксировочного судна, либо с берега, либо с земснаряда.
Работа плавучего средства осуществляется следующим образом.
С земснаряда по трубопроводу 3 поступает обводненный грунт в грузовые трюмы 2, запорными задвижками 4 регулируют подачу в грузовые трюмы лихтеров, что позволяет осуществлять отстой воды в грузовых трюмах.
При заполнении грузовых трюмов до верхней кромки переборки 5 отстоявшаяся (осветленная) вода поступает через нижнюю кромку переборки 6 и через запорное устройство 7 по трубопроводу 8 за борт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2015 |
|
RU2603810C1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов и грунтов при производстве дноуглубительных работ. Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ представляет собой счал стандартных лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами для приема обводненного грунта, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых - от днища и не доходит до палубы, вторая - от палубы и не доходит до днища, при этом в каждом трюме за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт. Технический результат заключается в уменьшении количества воды в транспортируемом грунте. 3 ил.
Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ, включающее грузовой трюм для приема обводненного грунта и средство для удаления грунта, отличающееся тем, что содержит счал из четырех стандартных лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых - от днища и не доходит до палубы, вторая - от палубы и не доходит до днища, при этом за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт.
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2015 |
|
RU2603810C1 |
Землесосная баржа | 1989 |
|
SU1643321A1 |
Землесосная баржа | 1987 |
|
SU1601021A1 |
US 4374504 A, 22.02.1983 | |||
DE 1955627 A1, 06.05.1970 | |||
WO 2010122093 A1, 28.10.2010. |
Авторы
Даты
2019-11-07—Публикация
2017-11-01—Подача