КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ Российский патент 2016 года по МПК A63G31/00 

Описание патента на изобретение RU2596459C2

Заявляемое изобретение относится к игровым системам для проведения интерактивных игр с помощью электронных и компьютерных технологий.

Известна игровая система контроля «боя» или игры по сценарию, включающая устройства определения принадлежности участника «боя» к классу «свой» или к классу «чужой» и устройства навигации и мониторинга расположения участников «боя» или игры по сценарию, которая содержит мониторы в количестве, соответствующем количеству участников «боя» или игры по сценарию, терминалы руководства сторон, терминал организаторов, Интернет-сервер и дополнительные устройства в виде радиомодуля, модуля контроллера и исполнительных модулей, при этом монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию связан с терминалом руководства стороны, с терминалом организаторов, с Интернет-сервером и дополнительными устройствами, кроме того, с Интернет-сервером также связаны терминалы руководства сторон и терминал организаторов, одновременно монитор каждого участника «боя» или игры по сценарию снабжен блоком индикации, кнопками, GPS-модулем, радиомодулем, GPRS-модулем, модулем контроллеров и разъемами, каждый терминал руководства стороны снабжен радиомодулем, GPRS-модулем и персональным компьютером, терминал организаторов снабжен радиомодулем, GPRS-модулем и персональным компьютером, позволяющими организаторам разрабатывать сценарий «боя» или сценарий игры путем программирования и загрузки этого сценария в мониторы участников «боя» или игры по сценарию для выполнения (патент РФ №108177, 2011 г.).

Недостатком указанного устройства является отсутствие реального игрового пространства для участников игры.

Также известен комплекс для проведения подвижной игры, включающий пространство, выделенное для проведения игры, игровое оборудование участников проведения игры, средства управления ведением игры, средства записи и отображения информации о ходе игры, при этом комплекс дополнительно содержит N1 переносных игровых устройств, предназначенных для снаряжения участников игры; N2 серверов управления ходом ведения игры и/или информационной поддержки участников игры; N3 средств отображения хода игры коллективного пользования, где N1 N2, N3 - целые числа, большие или равные единице; беспроводные линии связи, при этом каждое из N1 переносных игровых устройств содержит вычислитель, а также соединенные с вычислителем приемник глобальной навигационной спутниковой системы, средства ввода информации, средства отображения информации, включающие дисплей, средства беспроводной связи для обеспечения взаимосвязи как между игроками/командами игроков, так и между игроками и зрителями и/или арбитрами игры, блок моделирования виртуального перемещаемого спортивного снаряда, например «виртуального мяча», блок моделирования виртуальных опорных точек игры, блок моделирования взаимодействия игрока с виртуальным спортивным снарядом, блок хранения пространственной привязанной информации о территории, выделенной для проведения игры, блок записи информации о ходе ведения игры, и блок переключения режимов работы, соединенный со средствами беспроводной связи (патент РФ №2366481, 2009 г.). Данное устройство принято за ближайший аналог.

Недостатком указанного устройства является невозможность фиксации местоположения участников игры в закрытых и трехмерных игровых пространствах, а также необъективная и недостаточно точная оценка результатов игры.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в осуществлении фиксации местоположения участников игры в закрытых и трехмерных игровых пространствах и повышении точности и объективности оценки результатов игры независимо от численности участников.

Указанный технический результат достигается тем, что комплекс для проведения интерактивной игры, включающий пространство для проведения игры, по которому перемещаются участники игры, переносные игровые устройства участников игры, средства управления ведением игры, средства отображения информации о ходе игры, дополнительно содержит блоки автоматической идентификации, метки-идентификаторы и датчики, а также блок дифференцированного подсчета результатов каждого участника игры.

Кроме того, пространство для проведения игры может быть выполнено в виде игровой зоны с замкнутым контуром и содержит разборные модульные элементы, образующие множество секций, в которых расположены датчики и метки-идентификаторы.

Метки-идентификаторы могут быть также выполнены в виде штрихкодовых меток, при этом каждый из блоков автоматической идентификации включает в себя сканер штрихового кода, цифровой декодер штрихового кода и блок преобразования значения штрихового кода.

Изобретение иллюстрируется чертежом Фиг. 1, на котором изображена структурная схема комплекса для проведения интерактивной игры.

Согласно Фиг. 1, комплекс для проведения интерактивной игры включает пространство 1 для проведения игры, переносные игровые устройства 2 участников игры, средства 3 управления ведением игры, средства 4 отображения информации о ходе игры и блоки 5 автоматической идентификации.

Пространство 1 для проведения игры выполнено в виде игровой зоны с замкнутым контуром, например, помещения и содержит разборные модульные элементы, образующие множество секций 6. Каждая из секций 6 имеет проемы различной формы, например круглой или овальной, через которые участники игры могут переходить из секции в секцию. Конфигурация игровой зоны может меняться за счет изменения схемы монтажа разборных модульных элементов, при этом могут быть сформированы различные игровые препятствия (горки, лестницы, тоннели и т.д.), преодолеваемые участниками игры. Игровая зона может быть как двухмерной, так и трехмерной, например, помещением в несколько ярусов. В секциях игровой зоны размещены различные датчики 7, например контактные (кнопки, выключатели) и бесконтактные (магнитные, датчики движения), а также метки-идентификаторы 8.

Переносные игровые устройства 2 участников игры могут быть выполнены, например, в виде планшетных компьютеров и работают по заложенной в них компьютерной программе с установленным вариантом игры.

Средства 3 управления ведением игры включают в себя управляющий компьютер 9 и пульт 10 администратора игры. Управляющий компьютер 9 взаимодействует с другими элементами комплекса посредством проводной или беспроводной связи и осуществляет хранение баз данных вариантов игры, переносных игровых устройств и результатов игры.

Управляющий компьютер 9 содержит блок 11 дифференцированного подсчета результатов каждого участника игры, который осуществляет обработку текущих и конечных результатов игры по каждому участнику игры индивидуально и передает их в средства 4 отображения информации о ходе игры.

Пульт 10 администратора игры осуществляет ввод первичной информации в комплекс для проведения игры, контролирует процесс игры и систематизирует результаты игры.

Средства 4 отображения информации о ходе игры могут быть выполнены, например, в виде цифровых табло или жидкокристаллических мониторов.

Блоки 5 автоматической идентификации соединены с переносными игровыми устройствами 2 участников игры и взаимодействуют с метками-идентификаторами 8.

При выполнении метки-идентификатора 8 в виде штрихкодовой метки, блок 5 автоматической идентификации включает в себя сканер 12 штрихового кода, цифровой декодер 13 штрихового кода и блок 14 преобразования значения штрихового кода. Сканер 12 сканирует штриховой код конкретной секции 6 игровой зоны 1 и передает данные в цифровой декодер 13, где они формируются в цифровую последовательность для данного штрихового кода, после чего эта цифровая последовательность поступает в блок 14 преобразования значения штрихового кода, где преобразуется в значение номера конкретной секции 6 для соответствующего варианта игры.

Комплекс для проведения интерактивной игры работает следующим образом.

Пульт 10 администратора игры вводит в каждый из переносных игровых устройств 2 участников игры один из вариантов игры. На каждом переносном игровом устройстве 2 отображается схема игровой зоны 1 без нумерации ее секций 6 и номера секций 6, которые необходимо найти. Участники игры перемещаются по игровой зоне 1 по выбранному ими маршруту и с помощью блоков 5 автоматической идентификации считывают данные с меток-идентификаторов 8, тем самым получая номер секции 6, в которой они находятся в данный момент согласно установленному варианту игры. Информация о текущем местоположении участника игры и его текущих результатах с помощью датчиков 7 передается в средства 3 управления ведением игры и в средства 4 отображения информации о ходе игры. После нахождения всех заданных номеров секций 6 результаты каждого участника передаются в блок 11 дифференцированного подсчета результатов каждого участника игры, где обрабатываются и систематизируются по всем участникам игры и проведенным играм, после чего выводятся на экран средств 4 отображения информации о ходе игры.

Наличие в комплексе для проведения интерактивной игры блоков автоматической идентификации, датчиков и меток-идентификаторов позволяет осуществлять фиксацию местоположения участников игры в закрытых и трехмерных игровых пространствах, даже имеющих несколько ярусов.

Благодаря блоку дифференцированного подсчета результатов игры повышается точность и объективность оценки результатов игры независимо от численности участников.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет осуществить фиксацию местоположения участников игры в закрытых и трехмерных игровых пространствах, а также повысить точность и объективность оценки результатов игры независимо от численности участников.

Похожие патенты RU2596459C2

название год авторы номер документа
Комплекс для проведения интерактивной игры 2020
  • Приказщиков Александр Викторович
  • Ткачишин Эдуард Владимирович
  • Иванова Лидия Владимировна
  • Кочуева Светлана Анатольевна
  • Родякина Ольга Владимировна
  • Тимофеев Давыд Геннадьевич
  • Селивестров Николай Валерьевич
RU2753819C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ И СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СО СПОРТИВНЫМ СНАРЯДОМ 2007
  • Подлесный Сергей Юрьевич
RU2366481C2
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Кедринский А.И.
  • Силаев А.И.
RU2250124C1
Интерактивные шахматы 2023
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
  • Семененко Николай Александрович
  • Радионов Дмитрий Михайлович
  • Рябинин Антон Александрович
  • Волков Степан Николаевич
RU2799731C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСПРОИГРЫШНОЙ МАССОВОЙ ИГРЫ 2000
  • Попов А.В.
RU2155089C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2003
  • Вартанян С.В.
RU2250793C2
ПЕРИФЕРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К КОМПЬЮТЕРУ 2015
  • Богданов Динар Рафаэльевич
  • Даринцев Олег Владимирович
  • Меликсетян Ваграм Меликсетович
  • Потапов Вячеслав Михайлович
RU2594553C1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1998
  • Златников М.В.
RU2125904C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Рогачев А.В.
  • Андреев П.Р.
RU2202392C2
СПОСОБ ИГРЫ В ВОПРОСЫ И В ОТВЕТЫ 2002
  • Железняков Н.А.
RU2205051C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 596 459 C2

Реферат патента 2016 года КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ

Изобретение относится к игровым системам для проведения интерактивных игр с помощью электронных и компьютерных технологий. Изобретение направлено на осуществление фиксации местоположения участников игры в закрытых и трехмерных игровых пространствах, повышение точности и объективности оценки результатов игры независимо от численности участников, повысить мобильность и быстроту сборки игрового пространства. Комплекс для проведения интерактивной игры, включающий пространство для проведения игры, по которому перемещаются участники игры, переносные игровые устройства участников игры, средства управления ведением игры, средства отображения информации о ходе игры. Дополнительно содержит блоки автоматической идентификации, метки-идентификаторы и датчики, а также блок дифференцированного подсчета результатов каждого участника игры. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 596 459 C2

1. Комплекс для проведения интерактивной игры, включающий пространство для проведения игры, по которому перемещаются участники игры, переносные игровые устройства участников игры, средства управления ведением игры, средства отображения информации о ходе игры, отличающийся тем, что дополнительно содержит блоки автоматической идентификации, метки-идентификаторы и датчики, а также блок дифференцированного подсчета результатов каждого участника игры.

2. Комплекс для проведения интерактивной игры по п. 1, отличающийся тем, что пространство для проведения игры выполнено в виде игровой зоны с замкнутым контуром и содержит разборные модульные элементы, образующие множество секций, в которых расположены датчики и метки-идентификаторы.

3. Комплекс для проведения интерактивной игры по п. 1, отличающийся тем, что метки-идентификаторы выполнены в виде штрихкодовых меток, при этом каждый из блоков автоматической идентификации включает в себя сканер штрихового кода, цифровой декодер штрихового кода и блок преобразования значения штрихового кода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2596459C2

КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ И СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СО СПОРТИВНЫМ СНАРЯДОМ 2007
  • Подлесный Сергей Юрьевич
RU2366481C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 2004
  • Нерушай Сергей Алексеевич
RU2269159C1
Автоматическое регулирующее устройство для привода по системе Вард-Леонарда подъемных и других машин 1928
  • М. Одие
SU27897A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ 2010
  • Газизов Тальгат Рашитович
  • Заболоцкий Александр Михайлович
  • Бевзенко Иван Геннадьевич
  • Самотин Иван Евгеньевич
  • Орлов Павел Евгеньевич
  • Мелкозеров Александр Олегович
  • Газизов Тимур Тальгатович
  • Куксенко Сергей Петрович
  • Костарев Игорь Степанович
RU2431912C1
US 2011043373 A1, 24.02.2011.

RU 2 596 459 C2

Авторы

Попоудин Вадим Владимирович

Сафаров Всеволод Всеволодович

Даты

2016-09-10Публикация

2013-11-19Подача