Область техники
Заявляемая группа изобретений относится к осветительным системам. Предназначена для освещения автомобильных дорог, железнодорожного полотна, полотна метрополитена.
Уровень техники
На сегодняшний день освещение автомобильных, пешеходных дорог, а так же дорог, проходящих в тоннелях, осуществляется различными видами светильников с применением в качестве источника света ламп накаливания, дуговых, люминесцентных, газоразрядных, а так же светодиодов. Все эти светильники, как правило, обладают формой кривой силы света, которая распределяет световой поток вдоль оси движения симметрично относительно точки установки осветительного устройства: косинусная, полуширокая, широкая КСС. К недостатками данных систем относятся следующие особенности:
- вертикальная освещенность в попутном направлении движения от предыдущего светильника во второй половине пролета во много раз меньше (близка к нулю), чем в начале, что затрудняет видимость препятствия со стороны управляющего транспортным средством - «далее в тексте водитель»;
- видимость препятствия осложняет то, что часть света каждого следующего светильника направлена встречно движению и как следствие в глаза водителю, что приводит к затруднению восприятия более темных (чем светоиспускающая часть (части) светильников) предметов и дополнительной нагрузке на органы зрения.
Из уровня техники известно решение по заявке на изобретение RU 95104120 А1, МПК6 F21M 1/00 от 30.03.1995: «Изобретение относится к светильникам и направлено на повышение равномерности распределения яркости по поверхности дорожного покрытия в поперечной плоскости улицы с двусторонним движением транспортных средств. Способ освещения заключается в том, что от светильников с широкой кривой силы света при их двухрядном прямоугольном расположении вдоль проезжей части формируют асимметричное распределение светового потока с двумя максимумами сил света, один из которых направлен против движения транспортных средств параллельно оси улицы, а второй максимум силы света - под углом к оси улицы в направлении движения транспортных средств. При этом для осуществления способа используются светильники, содержащие источник света и боковые оптические элементы, левый из которых установлен с разворотом к продольной оси под углом, частично исключающие названные недостатки, однако, поскольку расположение осветительных устройств в сравнении с обычной схемой не изменилось, затраты на их монтаж и эксплуатацию остались в тех же пределах.
Заявляемая группа изобретений направлена на повышение безопасности на дорогах и снижение затрат на монтаж и эксплуатацию системы дорожного освещения.
Сущность изобретения
Способ заключается в организации освещения проезжих частей, обочин дорог осветительными приборами, световой поток которых направлен исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств.
Система освещения по заявляемому способу содержит дорожное полотно, осветительные устройства с концентрированной, ассиметричной, ассиметрично-концентрированной, глубокой КСС либо их комбинацией, световой поток которых направлен исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств. При этом осветительная система обеспечивает резкую (не менее 1/2 на 1 градус) светотеневую границу между попутным и встречным направлениями движения для предотвращения ослепления водителей встречного движения.
Заявляемое изобретение характеризуется следующими характерными признаками:
- осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств;
- осветительные устройства системы могут располагаться над полосами движения;
- осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств, а также в пространстве справа от крайней правой полосы движения, включая встречное направление;
- осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве справа от крайней правой полосы движения, включая встречное направление;
- осветительные устройства системы могут устанавливаться на индивидуальные опорные конструкции, несущие конструкции искусственных сооружений;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на лампах накаливания;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на галогенных лампах;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на газоразрядных лампах;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на индукционных лампах;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на лампах с высокочастотной накачкой;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на твердотельных источниках света;
- осветительные устройства системы могут быть выполнены на полупроводниковых источниках света;
- осветительные устройства системы направлены по ходу движения транспортных средств;
- система предусматривает применение осветительных приборов, максимум силы света которых направлен вдоль (и, или под углом) движения транспортных средств;
- система отличается тем, что требуемая КСС может быть сформирована группой световых приборов;
- система отличается тем, что требуемая КСС может быть сформирована группой световых приборов, объединенных одной конструкцией;
- система отличается наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями. В некоторых местах этот показатель может быть меньше,
- система отличается наличием возможности автономного питания, например от солнечных батарей, ветрогенераторов, аккумуляторов, химических источников тока и т.д.;
- система отличается наличием возможности автоматического управления, например от уровня освещенности, дорожной обстановки, смены полосы движения;
- система отличается возможностью ее применения на железнодорожном транспорте особенно на высокоскоростных участках, в кривых участках, на мостах, в тоннелях, на подходах к ж/д переездам, особенно в кривых участках, когда прожектор подвижного состава светит прямо;
- система отличается возможностью ее применения в метрополитене;
- система отличается возможностью ее применения на дорогах с односторонним движением;
- система отличается тем, что осветительные устройства для встречного и попутного направления могут быть выполнены в виде единой конструкции.
Технический результат: 1) увеличивается вертикальная освещенность в попутном направлении на всем протяжении пролета, что ведет к скорейшему распознаванию препятствия; 2) снижается нагрузка на зрительные органы водителей; 3) увеличивается расстояние между опорами и, как следствие, снижается стоимость осветительной системы, а также расходы на содержание, из расчета на единицу длинны дороги; 4) исключается ослепление водителей; 5) увеличивается безопасность дорожного движения; 6) увеличивается видимость препятствий: пешеходов, животных и остановившихся транспортных средств, на обочинах.
Осуществление изобретения
Группа изобретений осуществляется следующим образом:
Для организации освещения дорожного полотна осветительные устройства системы освещения устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств, световой поток которых направлен исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств.
Группа изобретений относится к осветительным системам и предназначена для освещения автомобильных дорог, железнодорожного полотна, полотна метрополитена. Техническим результатом, достигаемым при этом, является увеличение вертикальной освещенности в попутном направлении на всей протяжении пролета; снижение нагрузки на зрительные органы водителей; увеличение расстояния между опорами и, как следствие, снижение стоимости осветительной системы, а также расходов на содержание, из расчета на единицу длинны дороги; исключение ослепления водителей; рост безопасности дорожного движения; увеличение видимости препятствий. Способ освещения заключается в том, что от осветительных устройств с концентрированной, ассиметричной, глубокой КСС либо их комбинацией, при их расположении в пространстве разделяющим попутное и встречное направление движения транспортных средств формируют распределение светового потока исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств с резкой, не менее 1/2 на 1 градус величины освещенности, светотеневой границей между попутным и встречным направлениями движения для предотвращения ослепления водителей встречного движения и/или наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 величины освещенности в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями. Способ осуществляется при помощи системы освещения, содержащей осветительные приборы. 2 н. и 19 з.п. ф-лы.
1. Способ освещения заключается в том, что от осветительных устройств с концентрированной, ассиметричной, глубокой КСС либо их комбинацией, при их расположении в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств ,формируют распределение светового потока исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств с резкой, не менее 1/2 на 1 градус величины освещенности, светотеневой границей между попутным и встречным направлениями движения для предотвращения ослепления водителей встречного движения и/или наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 величины освещенности в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями.
2. Система освещения по заявляемому способу содержит осветительные устройства с концентрированной, ассиметричной, глубокой КСС либо их комбинацией, с формированием светового потока исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств с резкой не менее 1/2 на 1 градус величины освещенности, светотеневой границей между попутным и встречным направлениями движения и/или с наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 величины освещенности в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств.
4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы располагаются над полосами движения.
5. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств, а также в пространстве справа от крайней правой полосы движения, включая встречное направление.
6. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве справа от крайней правой полосы движения включая встречное направление.
7. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются на индивидуальные опорные конструкции, несущие конструкции искусственных сооружений.
8. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на лампах накаливания или галогенных лампах.
9. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на газоразрядных лампах.
10. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на индукционных лампах или лампах с высокочастотной накачкой.
11. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на твердотельных источниках света или полупроводниковых источниках света.
12. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы направлены по ходу движения транспортных средств.
13. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы имеют максимум силы света, направленного вдоль и, или под углом движения транспортных средств.
14. Система по п. 2, отличающаяся тем, что требуемая КСС формируется группой осветительных устройств.
15. Система по п. 2, отличающаяся тем, что требуемая КСС формируется группой световых приборов, объединенных одной конструкцией.
16. Система по п. 2, отличающаяся наличием автономного питания, например от солнечных батарей, ветрогенераторов, аккумуляторов, химических источников тока.
17. Система по п. 2, отличающаяся наличием автоматического управления, например от уровня освещенности, дорожной обстановки, смены полосы движения.
18. Система по п. 2, отличающаяся ее применением на железнодорожном транспорте особенно на высокоскоростных участках, в кривых участках, на мостах, в тоннелях, на подходах к ж/д переездам, в кривых участках, когда прожектор подвижного состава светит прямо.
19. Система по п. 2, отличающаяся ее применением в метрополитене.
20. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства для встречного и попутного направления могут быть выполнены в виде единой конструкции.
21. Система по п. 2, отличающаяся тем, что применяется на дорогах с односторонним движением.
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2014-03-14—Подача