СПОСОБ ПОПУТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ПОЛОТНА МЕТРОПОЛИТЕНА И СИСТЕМА ПОПУТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F21S8/08 

Описание патента на изобретение RU2597217C2

Область техники

Заявляемая группа изобретений относится к осветительным системам. Предназначена для освещения автомобильных дорог, железнодорожного полотна, полотна метрополитена.

Уровень техники

На сегодняшний день освещение автомобильных, пешеходных дорог, а так же дорог, проходящих в тоннелях, осуществляется различными видами светильников с применением в качестве источника света ламп накаливания, дуговых, люминесцентных, газоразрядных, а так же светодиодов. Все эти светильники, как правило, обладают формой кривой силы света, которая распределяет световой поток вдоль оси движения симметрично относительно точки установки осветительного устройства: косинусная, полуширокая, широкая КСС. К недостатками данных систем относятся следующие особенности:

- вертикальная освещенность в попутном направлении движения от предыдущего светильника во второй половине пролета во много раз меньше (близка к нулю), чем в начале, что затрудняет видимость препятствия со стороны управляющего транспортным средством - «далее в тексте водитель»;

- видимость препятствия осложняет то, что часть света каждого следующего светильника направлена встречно движению и как следствие в глаза водителю, что приводит к затруднению восприятия более темных (чем светоиспускающая часть (части) светильников) предметов и дополнительной нагрузке на органы зрения.

Из уровня техники известно решение по заявке на изобретение RU 95104120 А1, МПК6 F21M 1/00 от 30.03.1995: «Изобретение относится к светильникам и направлено на повышение равномерности распределения яркости по поверхности дорожного покрытия в поперечной плоскости улицы с двусторонним движением транспортных средств. Способ освещения заключается в том, что от светильников с широкой кривой силы света при их двухрядном прямоугольном расположении вдоль проезжей части формируют асимметричное распределение светового потока с двумя максимумами сил света, один из которых направлен против движения транспортных средств параллельно оси улицы, а второй максимум силы света - под углом к оси улицы в направлении движения транспортных средств. При этом для осуществления способа используются светильники, содержащие источник света и боковые оптические элементы, левый из которых установлен с разворотом к продольной оси под углом, частично исключающие названные недостатки, однако, поскольку расположение осветительных устройств в сравнении с обычной схемой не изменилось, затраты на их монтаж и эксплуатацию остались в тех же пределах.

Заявляемая группа изобретений направлена на повышение безопасности на дорогах и снижение затрат на монтаж и эксплуатацию системы дорожного освещения.

Сущность изобретения

Способ заключается в организации освещения проезжих частей, обочин дорог осветительными приборами, световой поток которых направлен исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств.

Система освещения по заявляемому способу содержит дорожное полотно, осветительные устройства с концентрированной, ассиметричной, ассиметрично-концентрированной, глубокой КСС либо их комбинацией, световой поток которых направлен исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств. При этом осветительная система обеспечивает резкую (не менее 1/2 на 1 градус) светотеневую границу между попутным и встречным направлениями движения для предотвращения ослепления водителей встречного движения.

Заявляемое изобретение характеризуется следующими характерными признаками:

- осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств;

- осветительные устройства системы могут располагаться над полосами движения;

- осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств, а также в пространстве справа от крайней правой полосы движения, включая встречное направление;

- осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве справа от крайней правой полосы движения, включая встречное направление;

- осветительные устройства системы могут устанавливаться на индивидуальные опорные конструкции, несущие конструкции искусственных сооружений;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на лампах накаливания;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на галогенных лампах;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на газоразрядных лампах;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на индукционных лампах;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на лампах с высокочастотной накачкой;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на твердотельных источниках света;

- осветительные устройства системы могут быть выполнены на полупроводниковых источниках света;

- осветительные устройства системы направлены по ходу движения транспортных средств;

- система предусматривает применение осветительных приборов, максимум силы света которых направлен вдоль (и, или под углом) движения транспортных средств;

- система отличается тем, что требуемая КСС может быть сформирована группой световых приборов;

- система отличается тем, что требуемая КСС может быть сформирована группой световых приборов, объединенных одной конструкцией;

- система отличается наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями. В некоторых местах этот показатель может быть меньше,

- система отличается наличием возможности автономного питания, например от солнечных батарей, ветрогенераторов, аккумуляторов, химических источников тока и т.д.;

- система отличается наличием возможности автоматического управления, например от уровня освещенности, дорожной обстановки, смены полосы движения;

- система отличается возможностью ее применения на железнодорожном транспорте особенно на высокоскоростных участках, в кривых участках, на мостах, в тоннелях, на подходах к ж/д переездам, особенно в кривых участках, когда прожектор подвижного состава светит прямо;

- система отличается возможностью ее применения в метрополитене;

- система отличается возможностью ее применения на дорогах с односторонним движением;

- система отличается тем, что осветительные устройства для встречного и попутного направления могут быть выполнены в виде единой конструкции.

Технический результат: 1) увеличивается вертикальная освещенность в попутном направлении на всем протяжении пролета, что ведет к скорейшему распознаванию препятствия; 2) снижается нагрузка на зрительные органы водителей; 3) увеличивается расстояние между опорами и, как следствие, снижается стоимость осветительной системы, а также расходы на содержание, из расчета на единицу длинны дороги; 4) исключается ослепление водителей; 5) увеличивается безопасность дорожного движения; 6) увеличивается видимость препятствий: пешеходов, животных и остановившихся транспортных средств, на обочинах.

Осуществление изобретения

Группа изобретений осуществляется следующим образом:

Для организации освещения дорожного полотна осветительные устройства системы освещения устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств, световой поток которых направлен исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств.

Похожие патенты RU2597217C2

название год авторы номер документа
Способ формирования кривой силы света прожектора, прожектор и светодиодное осветительное устройство прожектора для реализации способа 2017
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2706334C1
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ 2010
  • Титков Сергей Иванович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2446963C1
СПОСОБ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА 2009
  • Митрофанов Александр Васильевич
  • Холодилов Валерий Иванович
  • Шевченко Анатолий Сергеевич
RU2422720C2
Адаптивная система головного освещения автомобиля 2016
  • Ашанин Василий Николаевич
  • Ларкин Сергей Евгеньевич
  • Мосин Владимир Петрович
RU2656976C1
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2013
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2558500C2
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 1996
  • Богокин Л.А.
RU2149308C1
СВЕТИЛЬНИК СВЕТОДИОДНЫЙ УЛИЧНЫЙ 2013
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2549338C2
КОМФОРТНО РАСПРЕДЕЛЕННОЕ СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 2015
  • Доннерс Морис Александер Хьюго
RU2684397C2
ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Арсенич Святослав Иванович
RU2034325C1
Способ и устройство энергосберегающего управления уличным освещением (варианты) 2017
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2700677C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ПОПУТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ПОЛОТНА МЕТРОПОЛИТЕНА И СИСТЕМА ПОПУТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к осветительным системам и предназначена для освещения автомобильных дорог, железнодорожного полотна, полотна метрополитена. Техническим результатом, достигаемым при этом, является увеличение вертикальной освещенности в попутном направлении на всей протяжении пролета; снижение нагрузки на зрительные органы водителей; увеличение расстояния между опорами и, как следствие, снижение стоимости осветительной системы, а также расходов на содержание, из расчета на единицу длинны дороги; исключение ослепления водителей; рост безопасности дорожного движения; увеличение видимости препятствий. Способ освещения заключается в том, что от осветительных устройств с концентрированной, ассиметричной, глубокой КСС либо их комбинацией, при их расположении в пространстве разделяющим попутное и встречное направление движения транспортных средств формируют распределение светового потока исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств с резкой, не менее 1/2 на 1 градус величины освещенности, светотеневой границей между попутным и встречным направлениями движения для предотвращения ослепления водителей встречного движения и/или наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 величины освещенности в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями. Способ осуществляется при помощи системы освещения, содержащей осветительные приборы. 2 н. и 19 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 597 217 C2

1. Способ освещения заключается в том, что от осветительных устройств с концентрированной, ассиметричной, глубокой КСС либо их комбинацией, при их расположении в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств ,формируют распределение светового потока исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств с резкой, не менее 1/2 на 1 градус величины освещенности, светотеневой границей между попутным и встречным направлениями движения для предотвращения ослепления водителей встречного движения и/или наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 величины освещенности в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями.

2. Система освещения по заявляемому способу содержит осветительные устройства с концентрированной, ассиметричной, глубокой КСС либо их комбинацией, с формированием светового потока исключительно вдоль и, или под углом до 90 градусов попутного направления движения транспортных средств с резкой не менее 1/2 на 1 градус величины освещенности, светотеневой границей между попутным и встречным направлениями движения и/или с наличием светотеневой границы в вертикальной плоскости между встречным и попутным направлением движения транспортных средств не менее 1/5 величины освещенности в любых точках поперечного сечения пространства над проезжими частями.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы располагаются над полосами движения.

5. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве, разделяющем попутное и встречное направление движения транспортных средств, а также в пространстве справа от крайней правой полосы движения, включая встречное направление.

6. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются в пространстве справа от крайней правой полосы движения включая встречное направление.

7. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы устанавливаются на индивидуальные опорные конструкции, несущие конструкции искусственных сооружений.

8. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на лампах накаливания или галогенных лампах.

9. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на газоразрядных лампах.

10. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на индукционных лампах или лампах с высокочастотной накачкой.

11. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы выполняются на твердотельных источниках света или полупроводниковых источниках света.

12. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы направлены по ходу движения транспортных средств.

13. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства системы имеют максимум силы света, направленного вдоль и, или под углом движения транспортных средств.

14. Система по п. 2, отличающаяся тем, что требуемая КСС формируется группой осветительных устройств.

15. Система по п. 2, отличающаяся тем, что требуемая КСС формируется группой световых приборов, объединенных одной конструкцией.

16. Система по п. 2, отличающаяся наличием автономного питания, например от солнечных батарей, ветрогенераторов, аккумуляторов, химических источников тока.

17. Система по п. 2, отличающаяся наличием автоматического управления, например от уровня освещенности, дорожной обстановки, смены полосы движения.

18. Система по п. 2, отличающаяся ее применением на железнодорожном транспорте особенно на высокоскоростных участках, в кривых участках, на мостах, в тоннелях, на подходах к ж/д переездам, в кривых участках, когда прожектор подвижного состава светит прямо.

19. Система по п. 2, отличающаяся ее применением в метрополитене.

20. Система по п. 2, отличающаяся тем, что осветительные устройства для встречного и попутного направления могут быть выполнены в виде единой конструкции.

21. Система по п. 2, отличающаяся тем, что применяется на дорогах с односторонним движением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597217C2

СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЦ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СВЕТИЛЬНИК НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карачев В.М.
  • Боос Г.В.
RU2076264C1
Химическая лампа-вспышка 1974
  • Сысун Виктор Викторович
  • Набойкин Юрий Владимирович
  • Снурников Александр Сергеевич
  • Махров Евгений Тихонович
SU547584A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПУТЕЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 0
SU196006A1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ В КОРПУСЕ ГЛАВНОГО СУДНА, СПУСКА ИХ НА ВОДУ И ПОДЪЕМА С ВОДЫ 1928
  • Орловский П.А.
SU16538A1
Установка для питания ламп системы освещения длинных магистралей 1949
  • Немчинова Г.А.
SU78487A1
СВЕРХВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ БЕЗЭЛЕКТРОДНОЙ ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ЛАМПЫ 2002
  • Шлифер Э.Д.
RU2223615C2
ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ЛАМПА 2008
RU2371805C1
Эпископ для детских театров 1928
  • Горностаев В.В.
SU11925A1
Емкостный измеритель уровня жидкости или сыпучего материала 1960
  • Шустов М.И.
SU136923A1
Припой для напайки пластинок твердого сплава 1957
  • Будников Н.Е.
SU113812A1
Универсальный деревообделочный станок 1949
  • Котов Н.Ф.
  • Херсонская В.А.
SU91617A1
ФАРА ГОЛОВНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НА СВЕТОДИОДАХ 2007
  • Тарасов Сергей Алексеевич
  • Сарычев Генрих Сергеевич
  • Мудрак Евгений Иванович
  • Рахманчик Илья Анатольевич
RU2438067C2
Комбинированная машина для мойки и очистки картофеля с одновременной переработкой отходов на крахмал 1937
  • Ефимов В.А.
  • Савин С.М.
SU54136A1
Устройство для автоматической остановки гильзовых машин 1954
  • Соломко Е.Д.
SU103168A1

RU 2 597 217 C2

Авторы

Ивлиев Юрий Вячеславович

Даты

2016-09-10Публикация

2014-03-14Подача