Изобретение относится к играм головоломкам с подвижными относительно друг друга элементами для выкладывания узоров или определенной цветовой раскладки.
Известен прототип изобретения, а именно кубик Рубика, который представляет собой куб с раскрашенными в разные цвета сторонами, состоящий из вставленных в центральную опорную крестовину маленьких кубиков (в три слоя по каждой оси), имеющих внутренние выемки для подвижного поворота по крестовине, так что один любой слой кубиков может вращаться относительно других, патент HU 170062 (В) - 1977-03-28, изобретатель RUBIK ERNOE.
Основной проблемой устройства кубик Рубика является механизм крепления подвижных элементов, который ограничивает изменение количества элементов и свободу их перемещения, например поворот одного углового элемента независимо относительно других или сдвиг слоя составных частей для послойного перемешивания.
Задачей, на которую направлено изобретение, является улучшение подвижности составных частей, увеличение числа комбинаций, которыми можно тасовать элементы, и способов тасования, а также легкость изменения количества используемых элементов головоломки.
Техническим результатом изобретения является такой механизм магнитного крепления частей головоломки друг к другу, который решает поставленную задачу. При этом магниты крепления динамически подстраиваются друг к другу под текущее положение элементов или при их перемещении относительно друг друга. Кроме того, в конструкции головоломки можно использовать не только кубические элементы, но также и другие выпуклые многогранники, из которых можно составить составной многогранник.
Чтобы достичь заявленного технического результата, части головоломки (далее кубики) скрепляются грань к грани при помощи магнитных креплений, размещенных под плоскостями граней кубиков. Магнитное крепление имеет в составе магнит, который находится в полости, размещенной под плоскостью грани. Магнит в полости не закреплен и может свободно поворачиваться вдоль плоскости грани вокруг оси поперечной плоскости грани. При этом магнит берется такой, чтобы в сторону грани были направлены оба полюса магнита. Например, полость может быть выполнена цилиндрической формы, магнит также иметь цилиндрическую форму диаметром и высотой меньше размеров полости и при этом полюса магнита делят надвое круглые стороны торцов цилиндра, то есть, в сторону грани смотрят оба полюса магнита.
При этом головоломка может состоять как из кубиков, так и из прочих выпуклых многогранников. Количество составляющих элементов головоломки не имеет значения и может подбираться играющим самостоятельно.
На фиг. 1 показано устройство магнитного крепления подвижного элемента головоломки (кубика): кубик (3), из которых состоит головоломка; цилиндрическая полость (4); цилиндрический магнит (2); закрывающая плоскость грани поверхность (1).
На фиг. 2 показана головоломка, состоящая из 8 кубиков: кубик (3) с магнитными креплениями под гранями (не показаны); головоломка (5), в которой одна плоскость, составленная из четырех кубиков (3), повернута относительно другой.
Игра с предложенной головоломкой ничем принципиально не отличается от игры с известной головоломкой «кубик Рубика»: играющий соединяет кубики (или другие выпуклые многогранники) в массив и играет, перемещая части головоломки относительно друг друга, стараясь выложить из составляющих элементов определенную раскраску сторон головоломки, для чего кубики (многогранники) делаются с разноцветными гранями. Вариант головоломки, составленный из 8 кубиков, приведен на фиг. 2, где изображены кубик (3) с разноцветными гранями (цвета не показаны) и составленная из них головоломка (5) в процессе игры (показано вращение одной плоскости относительно других). Принцип действия магнитного крепления показан на основании фиг. 1: при соединении кубиков (3) гранями друг к другу цилиндрические полости (4) и находящиеся в них цилиндрические магниты (2) оказываются расположенными друг над другом. При этом магниты (2) проворачиваются относительно друг друга до положения, когда их противоположные полюса оказываются друг над другом, притягиваются друг к другу и скрепляют соприкасающиеся грани кубиков (3). При установке кубиков в новую позицию соседние магниты провернутся навстречу друг другу, что обеспечит магнитное скрепление соседних граней в любом новом положении. Как бы играющий ни поворачивал составные части головоломки или сколько бы не добавлял новых элементов (кубиков), любая конфигурация головоломки будет устойчивой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головоломка - магнитный конструктор | 2019 |
|
RU2699846C1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
Игра-головоломка "Цветной мяч" | 2018 |
|
RU2690576C1 |
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 2004 |
|
RU2253496C1 |
ГОЛОВОЛОМКА "ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ" | 2004 |
|
RU2266148C1 |
Головоломка с магнитной системой (варианты) | 2022 |
|
RU2781298C1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
ОБЪЁМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА С ПОДВИЖНЫМИ СЕКТОРАМИ | 2019 |
|
RU2701264C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2008058C1 |
"Объемная головоломка "Граненая радуга" | 1990 |
|
SU1771789A1 |
Изобретение относится к играм головоломкам с подвижными относительно друг друга элементами для выкладывания узоров или определенной цветовой раскладки. Задачей, на которую направлено изобретение, является улучшение подвижности составных частей, увеличение числа комбинаций, которыми можно тасовать элементы, и способов тасования, а также легкость изменения количества используемых элементов головоломки. Головоломка, состоящая из подвижных выпуклых многогранников, имеющих разное оформление граней или одинаковое, скрепленных друг с другом и перемещаемых относительно друг друга в процессе игры, например кубик Рубика, выпуклые многогранники скрепляются друг с другом при помощи магнитов, без закрепления размещенных в полостях под гранями многогранников и закрытых сверху плоскостью грани, свободно поворачивающихся только в плоскости грани и имеющих оба магнитных полюса обращенными к плоскости грани. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Головоломка, состоящая из подвижных выпуклых многогранников, имеющих разное оформление граней или одинаковое, скрепленных друг с другом и перемещаемых относительно друг друга в процессе игры, например кубик Рубика, отличающаяся тем, что выпуклые многогранники скрепляются друг с другом при помощи магнитов, без закрепления размещенных в полостях под гранями многогранников и закрытых сверху плоскостью грани, свободно поворачивающихся только в плоскости грани и имеющих оба магнитных полюса обращенными к плоскости грани.
2. Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что полости для размещения магнита и сами магниты выполнены цилиндрической формы с высотой, меньшей чем диаметр.
3. Головоломка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что грани имеют несколько однотипно размещенных магнитных креплений.
4. Головоломка по п. 3, отличающаяся тем, что состоит из кубиков (гексаэдров) в количестве больше одного кубика.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 3-АЛКИЛУРЛЦИЛОВ | 0 |
|
SU170062A1 |
US 2010308536 A1, 09.12.2010 | |||
US 4415158 A, 15.11.1983 | |||
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
Устройство для изготовления из сплава легких металлов шестигранных заготовок для партии гаек с отверстием под резьбу | 1949 |
|
SU92632A1 |
ИГРУШКА ТИПА КОНСТРУКТОРА | 2004 |
|
RU2310493C2 |
Авторы
Даты
2016-09-20—Публикация
2015-08-11—Подача