Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.
Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №86121), в которой между кормовым и носовым крепкими сферическими корпусами установлен дополнительно центральный крепкий сферической корпус, последовательно соединенный переходными люками, согласно изобретению крепкие населенные корпуса оснащены иллюминаторами, размещенными под 90° или 45° к взаимно перпендикулярным осям, которые проходят через ДП подводного аппарата, по окружности в плоскости, параллельной шпангоуту миделя, носовая сфера поставлена дополнительными равномерно расположенными иллюминаторами в диаметральной плоскости подводного аппарата (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что между носовыми сферическими корпусами устанавливают дополнительно центральный сферической корпус и последовательно соединяют переходным устройством.
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что последовательность сферических корпусов не позволяет опускаться на значительную глубину морей и океанов для выполнения функции транспортировки углеводородов из донных месторождений.
Технологически результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей подводного аппарата и снижение требований к жесткости сферических корпусов на больших глубинах и возможности выполнения функции транспортировки углеводородов из донных месторождений.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают соединительные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, при этом изготавливают два дополнительных сферических корпуса с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, а редуктор его герметично фиксируют с внешней стороны первого и второго дополнительных сферических корпусов, каждый из которых функционально соединяют с гребным винтом спиралевидной формы, которые ориентируют вдоль отдельных сферических корпусов, при этом первый и второй дополнительные корпуса закрепляют между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, которые посредством соединительных устройств, которые выполняют с возможностью горизонтального разворота, фиксируют с последующими отдельными сферическими корпусами, и во всех отдельных сферических корпусах в верхней части закрепляют электромагнитный клапан для последующего удаления воздуха «Air» из них, а в нижней части закрепляют электромагнит, в котором выполняют отверстие для последовательного заполнения через него всех отдельных сферических корпусов либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, при этом первый и второй дополнительные сферические корпуса заполняют маслом «Butter» для исключения попадания воды с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов.
На фиг. 2-3 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, которая включает отдельные сферические корпуса 1, 2, 3 и 4, переходные устройства 5 и 6, гребные винты 7 и 8 с приводам и редуктором 9 и 10, два дополнительных сферических корпуса 11 и 12 с отверстием 13 и 14, электромагнитные клапаны 15 (фиг. 1), электромагниты 16 с соосным отверстием 17. На фиг. 4 и 5 изображена схемная реализация позиционного положения отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 и их электромагнитов 16, которые временно зафиксированы на вертикальных ферромагнитных опорах 18, которые выполнены в виде штопоров, ввинченных в донную поверхность «Groundsurface» морей и океанов, а между ними расположены электромагнитные клапана 19, которые позиционно расположены напротив отверстий 17 и функционально связаны с месторождением углеводородов «CnHm». На фиг. 6 изображена схемная реализация позиционного положения отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 и их электромагнитов 16, которые временно зафиксированы на вертикальных ферромагнитных опорах 20, которые выполнены в виде штопоров, ввинченных в донную поверхность «Groundsurface Port» порта приема углеводородов «CnHm».
Реализуют способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов следующим образом.
Выполняют изготовление отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства 5 и 6, а также устанавливают гребные винты 7 и 8 с приводами и редуктором 9 и 10, при этом изготавливают два дополнительных сферических корпуса 11 и 12 с соосным отверстием 13 и 14 в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, а редуктор герметично фиксируют с внешней части первого и второго дополнительного сферического корпуса 11 и 12. При этом редукторы располагают с противоположных их сторон, а другие противоположные стороны дополнительных сферических корпусов 11 и 12 фиксируют на внешней поверхности между первыми двумя отдельными сферическими корпусами 1 и 2, которые соединяют между собой в диаметральной горизонтальной плоскости, и в верхней части первых двух 1 и 2 и последующих отдельных сферических корпусов 3 и 4 соосно герметично закрепляют клапан 15 (фиг. 1) для последующего удаления воздуха «Air» из них. При этом соосно в нижней части всех отдельных сферических корпусов 1-4 фиксируют электромагниты 16 с соосным отверстием 17 для подачи либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» (фиг. 4 и 5), когда отдельные сферические корпуса 1, 2, 3 и 4 посредством электромагнитов 16 временно зафиксированы на вертикальных ферромагнитных опорах 18, которые выполнены в виде штопоров, ввинченных в донную поверхность «Groundsurface» морей и океанов, а также (фиг. 6) для подачи воздуха «Air» по одному каналу (трубопроводу) для вытеснения углеводородов «CnHm» по другому каналу (трубопроводу) из отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 в порту приема углеводородов «CnHm», где также посредством электромагнитов 16 временно фиксируют их на вертикальных ферромагнитных опорах 20, которые выполнены в виде штопоров, ввинченных в донную поверхность «Groundsurface Port» порта приема углеводородов «CnHm». При этом после изготовления подводного аппарата и погружения его в воду первый и второй дополнительные сферические корпуса 11 и 12 заполняют маслом «Butter» для исключения попадания воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и систем управления.
Использование изобретения позволяет выполнить процедуру приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их посредством подводных аппаратов.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают соединительные устройства с возможностью горизонтального разворота, а также двух дополнительных сферических корпусов, каждый с гребным винтом спиралевидной формы, которые ориентируют вдоль отдельных сферических корпусов, дополнительные корпуса закрепляют между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, во всех отдельных сферических корпусах в верхней части закрепляют электромагнитный клапан для последующего удаления из них воздуха, а в нижней части закрепляют электромагнит, в котором выполняют отверстие для последовательного заполнения через него всех отдельных сферических корпусов либо забортной водой, либо углеводородами из донных месторождений, при этом дополнительные сферические корпуса заполняют маслом для исключения попадания воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают соединительные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, отличающийся тем, что изготавливают два дополнительных сферических корпуса с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, а редуктор его герметично фиксируют с внешней стороны первого и второго дополнительных сферических корпусов, каждый из которых функционально соединяют с гребным винтом спиралевидной формы, которые ориентируют вдоль отдельных сферических корпусов, при этом первый и второй дополнительные корпуса закрепляют между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, которые посредством соединительных устройств, которые выполняют с возможностью горизонтального разворота, фиксируют с последующими отдельными сферическими корпусами, и во всех отдельных сферических корпусах в верхней части закрепляют электромагнитный клапан для последующего удаления воздуха «Air» из них, а в нижней части закрепляют электромагнит, в котором выполняют отверстие для последовательного заполнения через него всех отдельных сферических корпусов либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, при этом первый и второй дополнительные сферические корпуса заполняют маслом «Butter» для исключения попадания воды с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов.
WO 2011029163 A1, 17.03.2011;UA 86121 C2, 25.03.2009;UA 20094 U, 15.01.2007;JP H0218192 A, 22.01.1990;KR 20100067391 A, 21.06.2010 | |||
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) | 2013 |
|
RU2527884C1 |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-08-07—Подача