Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.
Известен способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющих перевозку грузов (см. Патент RU №2533371), включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов, после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой, при этом отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью и внутреннюю поверхность цилиндров выполняют по длине больше длины внешней поверхности и сосуд с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью, в котором внутреннюю коническую поверхность по длине также выполняют больше длины внешней поверхности, при этом диаметр основания конической поверхности сосуда выполняют равным диаметру конического сосуда, после чего между двумя последовательно расположенными коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют их совместное вращение с одновременной заливкой акрила в места их стыковки (прототип). Известный способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью и с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью и фиксацию отдельных элементов полых сосудов выполняют путем заливки акрила в местах их стыковки и корпус такого подводного аппарата может быть использован для перевозки углеводородов «CnHm».
Недостатком известного технологического решения является то, что для перевозки углеводородов «CnHm» необходимо изготавливать корпус подводного аппарата с большим внутренним объемом, а изготовление отдельных элементов полых сосудов (цилиндрических и конических) с большим внутренним объемом технологически затруднено.
Технологическим результатом предложенного изобретения является упрощение технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, при этом отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных прямоугольных или спиралевидных пластин соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами для формирования корпуса подводного аппарата, при этом в процессе последовательного формирования корпуса подводного аппарата в верхней его части выполняют отверстия, в которых фиксируют электромагнитные клапана для последующего удаления воздуха «Air» или углеводородов «CnHm» из его внутреннего объема и между ними закрепляют посредством композитного материала (акрила) ортогональные длине подводного аппарата акриловые пластины для минимизации продольного колебательного процесса верхней части уровня воды «H2O» или углеводородов «CnHm», а закрепляют акриловые пластины с воздушным зазором во внутренней верхней части корпуса подводного аппарата, а нижнюю часть акриловых пластин располагают ниже уровня воды «H2O» «↑↓Level Glubena» внутри подводного аппарата и этот уровень воды позволяет ему позиционно быть расположенным на глубине перемещения в направлении месторасположения, при этом в нижней части корпуса подводного аппарата выполняют отверстия, между которыми фиксируют электромагниты для временной фиксации корпуса подводного аппарата на ферромагнитных штопорах, как над донной поверхностью «Groundsurface» месторасположения углеводородов «CnHm», так и над донной поверхностью «Groundsurface Port» порта их приемки.
На фиг. 1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, которая включает изготовление основного корпуса 1 подводного аппарата и дополнительного корпуса 2 с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами 3 и 4 (фиг. 3), носовую часть 5 которого функционально соединяют с кормовой частью 6 основного корпуса 1. При этом отдельные фрагменты основного корпуса 1 и дополнительного корпуса 2 выполняют (фиг. 2) в виде нескольких последовательных прямоугольных или спиралевидных пластин 7 и 8 соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила). При этом в каждой группе последовательных пластин 7 и 8 каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами 9 и 10 для формирования корпуса подводного аппарата 1 и 2. При этом в процессе последовательного формирования корпуса подводного аппарата в верхней его части выполняют отверстия, в которых фиксируют электромагнитные клапана 11 для последующего удаления воздуха «Air» (фиг. 3) или углеводородов «CnHm» (фиг. 7) из его внутреннего объема и между ними закрепляют посредством композитного материала (акрила) ортогональные длине подводного аппарата акриловые пластины 12 (фиг. 1 и 2) для минимизации продольного колебательного процесса (поверхностно волны) «1Superficialwave↑» в верхней части уровня воды «H2O» или углеводородов «CnHm», а закрепляют акриловые пластины 12 с воздушным зазором 13 во внутренней верхней части корпуса подводного аппарата, а нижнюю часть 14 акриловых пластин 12 располагают ниже уровня воды «H2O» «↑↓Level Glubena» (фиг. 1) внутри подводного аппарата 1 и этот уровень воды позволяет ему позиционно быть расположенным на глубине перемещения в направлении позиционного положения месторасположения. При этом в нижней части корпуса 1 подводного аппарата выполняют отверстия 15 «Open1», между которыми фиксируют электромагниты 16 для временной фиксации корпуса подводного аппарата на ферромагнитных штопорах 17 (фиг. 5 и 6) 18 (фиг. 7 и 8), как над донной поверхностью «Groundsurface» месторасположения углеводородов «CnHm», так и над донной поверхностью «Groundsurface Port» порта их приемки, где также закреплены клапана 19 (фиг. 5 и 6) и клапана 20 (фиг. 7 и 8). При этом в дополнительном корпусе 2 подводного аппарата выполняют отверстие 21 «Open2» и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и (фиг. 3 и 4) для функциональной связи «Functional connection» с ней на больших глубинах. При этом внутри нижней части основного корпуса 1 подводного аппарата над электромагнитами 16 также закреплены продольные акриловые пластины 22, которые с одной стороны повышают жесткость конструкции основного корпуса 1 подводного аппарата, с другой стороны минимизируют (фиг. 6) колебательный процесс на грани раздела двух жидкостей воды «H2O» и углеводородов «CnHm». На фиг. 7 изображена процедура вытеснения посредством забортной воды «H2O» углеводородов «CnHm» через электромагнитные клапана 11 по соответствующим каналам (трубопроводам) с одновременным заполнением ею основного корпуса 1. На фиг. 8 изображена процедура вытеснения посредством воздуха «Air», который подают посредством клапанов 12 избыточного объема забортной воды «H2O» из основного корпуса 1.
Реализуют транспортировку углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов следующим образом.
После изготовления подводного аппарата его помещают на водную поверхность и через отверстия 6, которые расположены в нижней части основного корпуса 1 и выполняют процедуру частичного заполнением забортной водой «H2O», а для этого открывают (фиг. 4) клапан 11 для удаления воздуха «Air» из верхней внутренней части основного корпуса 1 до уровня глубины «↑↓Level Glubena» для последующего перемещения в направлении донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов. При этом следует отметить, что в дополнительном корпусе 2, который заполнен маслом «Butter», нижнее отверстие 21 выполняет функциональную связь «Functional connection» с забортной водой «H2O» и такая функциональная связь позволяет существенно снизить требования к жесткости конструкции дополнительного корпуса 2, и такая функциональная связь после набора глубины «Nabor of depth» есть и у основного корпуса 1, и она реализована посредством отверстий 15, и такая ситуация позволяет основной и дополнительный корпус 1 и 2 изготовить из акрила. После того, как подводный аппарат достигнет месторождения углеводородов «CnHm» (фиг. 5 и 6), открывают клапаны 11 (фиг. 4) и удаляют избыточный объем воздуха «Air» из верхней части основного корпуса 1 до уровня погружения «Level immersion» и посредством электромагнитов 16 (фиг. 5) временно фиксируют его на ферромагнитных штопорах 17 и открывают электромагнитные клапаны 19 для подачи углеводородов «CnHm» через отверстия 15 во внутрь основного корпуса 1 с одновременным вытеснением воды «H2O» из него и эту процедуру выполняют (фиг. 6) до необходимого уровня заполнения. После чего электромагниты 16 отключают и основной, и дополнительный корпус 1 и 2 всплывает с глубины для последующего перемещения его в порт приема углеводородов «CnHm». В порту приема углеводородов «CnHm» (фиг. 7 и 8) через открытые электромагнитные клапаны 11 вытесняют посредством забортной воды «H2O» воздух из верхней части основного корпуса 1 и углеводороды «CnHm» по соответствующим каналам (трубопроводам), после этой процедуры из клапанов 20 (фиг. 8) подают воздух «Air» для вытеснения избыточной воды «H2O» из верхней части основного корпуса 1.
Использование изобретения позволяет минимизировать технологическую сложность изготовления сосудов подводных аппаратов для выполнения процедуры приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их в порт приема.
Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса ПА в виде последовательных прямоугольных или спиралевидных пластин соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами для формирования корпуса ПА, во внутренней верхней части корпуса ПА закрепляют с воздушным зазором акриловые пластины, нижнюю часть которых располагают ниже уровня воды внутри ПА, в нижней части корпуса ПА выполняют отверстия, между которыми фиксируют электромагниты для временной фиксации корпуса ПА на ферромагнитных штопорах над донной поверхностью месторождения углеводородов и порта приемки. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, отличающийся тем, что отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных прямоугольных или спиралевидных пластин соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами для формирования корпуса подводного аппарата, при этом в процессе последовательного формирования корпуса подводного аппарата в верхней его части выполняют отверстия, в которых фиксируют электромагнитные клапаны для последующего удаления воздуха «Air» или углеводородов «CnHm» из его внутреннего объема, и между ними закрепляют посредством композитного материала (акрила) ортогональные длине подводного аппарата акриловые пластины для минимизации продольного колебательного процесса верхней части уровня воды «Н2O» или углеводородов «СnHm», а закрепляют акриловые пластины с воздушным зазором во внутренней верхней части корпуса подводного аппарата, а нижнюю часть акриловых пластин располагают ниже уровня воды «Н2O» «↑↓Level Glubena» внутри подводного аппарата и этот уровень воды позволяет ему позиционно быть расположенным на глубине перемещения в направлении месторасположения, при этом в нижней части корпуса подводного аппарата выполняют отверстия, между которыми фиксируют электромагниты для временной фиксации корпуса подводного аппарата на ферромагнитных штопорах как над донной поверхностью «Groundsurface месторасположения углеводородов «CnHm», так и над донной поверхностью «Groundsurface Port» порта их приемки.
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕРМЕТИЧНЫХ ПОЛЫХ СОСУДОВ, АКТИВИЗИРУЮЩИХ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) | 2013 |
|
RU2533371C1 |
Электропривод | 1959 |
|
SU133089A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 4-ЗАМЕЩЕННЫХ 4-АМИНОГЕПТЛДИЕНОВ-1,6 | 0 |
|
SU218192A1 |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-08-24—Подача