Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.
Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №86121), в которой между кормовым и носовым крепкими сферическими корпусами установлено дополнительно центральный крепкий сферической корпус, последовательно соединенный переходными люками, согласно изобретению крепкие населенные корпуса оснащены иллюминаторами, размещенными под 90° или 45° к взаимно перпендикулярным осям, которые проходят через ДП подводного аппарата, по окружности в плоскости параллельной шпангоуту миделя, носовая сфера поставлена с дополнительными равномерно расположенными иллюминаторами в диаметральной плоскости подводного аппарата (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов могут быть использованы полые сосуды (корпуса), в которых между носовым корпусом и дополнительными корпусами устанавливают переходные устройства.
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что последовательность корпусов (сосудов) не позволяет опускаться на значительную глубину морей и океанов для выполнения функции транспортировки углеводородов из донных месторождений.
Технологическим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей подводного аппарата и снижение требований к жесткости их корпусов на больших глубинах.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, при этом отдельные полые корпуса выполняют в виде цистерн, которые в соосной продольной плоскости последовательно фиксируют между собой посредством переходных устройств, которые выполняют с возможностью относительного их разворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости в момент изменения траектории движения подводного аппарата, при этом в верхней части цистерн герметично закрепляют один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части, а в нижней части цистерн выполняют отверстие для подачи во внутрь них либо забортной воды «H2O» при удалении воздуха «Air» из внутренней части цистерн, либо приема углеводородов «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождении углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки, либо воздуха «Air» для удаления из внутренней части цистерн углеводородов «CnHm» в местах их приема, при этом для временной фиксации подводного аппарата над донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в порту приема углеводородов «CnHm» в донную поверхность предварительно завинчивают вертикальные ферромагнитные штопоры для временной фиксации посредством электромагнитов отдельных полых корпусов, которые зафиксированы в нижней части отдельных полых корпусов цистерн, а также изготавливают полые сферические или полусферические корпуса, которые фиксируют по обе стороны одной из цистерн с отверстием в нижней их части для минимизации жесткости их конструкции на больших глубинах, внутри которых устанавливают привод и полусферические корпуса заполняют маслом «Butter» при погружении подводного аппарата в воду для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов, при этом первый и второй полусферический корпус выполняют с внешними гребными винтами, которые выполняют спиралевидной формы и герметично закрепляют с противоположных сторон первого и второго полусферического корпуса и функционально соединяют с соответствующим приводом и располагают и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны и ориентируют их вдоль цистерн для последующего перемещения их либо в направлении порта приема углеводородов «CnHm», либо в направлении района месторождений углеводородов «CnHm», а в нижней части цистерн закрепляют электромагниты для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и над донной поверхностью «Groundsurface Port» в порту приема углеводородов «CnHm», где предварительно в соответствии с позиционным положением электромагнитов цистерн в донную поверхность ввинчивают ферромагнитные штопоры.
На фиг. 1-6 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов в соответствии с которой отдельные полые корпуса выполняют в виде цистерн «Cistern» 1, которые в соосной продольной плоскости последовательно фиксируют между собой посредством переходных устройств 2, которые выполняют с возможностью относительного их разворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости в момент изменения траектории движения подводного аппарата. При этом в верхней части цистерн «Cistern» 1 герметично закрепляют один или несколько клапанов 3 для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части (фиг. 1 и 3), а в нижней части цистерн «Cistern» 1 выполняют отверстие 4 «Open» для подачи во внутрь них либо забортной воды «H2O» при удалении воздуха «Air» из внутренней части цистерн «Cistern» 1 через клапаны 3, либо для приема углеводородов «CnHm» из клапанов 5 (фиг. 4 и 5), которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки (фиг. 2), либо воздуха «Air» для удаления из внутренней части цистерн «Cistern» 1 углеводородов «CnHm» в местах их приема (фиг. 6). При этом для временной фиксации подводного аппарата над донной поверхности «Ground» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов (фиг. 4 и 5) и над донной поверхностью «Groundsurface Port» в порту приема углеводородов «CnHm» (фиг. 6) в донную поверхность предварительно завинчивают вертикальные ферромагнитные штопоры 6 и 7 для временной фиксации посредством электромагнитов 8 отдельных полых корпусов «Cistern» 1, которые зафиксированы в нижней части отдельных полых корпусов цистерн «Cistern» 1. А также изготавливают (фиг. 2) полые сферические или полусферические корпуса 9 и 10, которые фиксируют по обе стороны одной из цистерн «Cistern» 1 с отверстием 11 в нижней их части для минимизации жесткости их конструкции на больших глубинах, внутри которых устанавливают привод и полусферические корпуса 9 и 10 заполняют маслом «Butter» при погружении подводного аппарата в воду для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов. При этом первый и второй полусферический корпус 9 и 10 выполняют с внешними гребными винтами 12 и 13, которые выполняют спиралевидной формы и герметично закрепляют с противоположных сторон первого и второго полусферического корпуса 9 и 10 и функционально соединяют с соответствующим приводом и располагают и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны «Cistern» 1 и ориентируют их вдоль них для последующего перемещения их либо в направлении порта приема углеводородов «CnHm», либо в направлении мест месторождений углеводородов «CnHm». А в нижней части цистерн «Cistern» 1 закрепляют электромагниты 8 для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и над донной поверхностью «Groundsurface Port» в порту приема углеводородов «CnHm», где предварительно в соответствии с позиционным положением электромагнитов 8 цистерн «Cistern» 1 в донную поверхность ввинчивают ферромагнитные штопоры 6 и 7.
Использование изобретения позволяет выполнить процедуру приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их посредством подводных аппаратов.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных полых корпусов в виде цистерн, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства с возможностью относительного их разворота в горизонтальной плоскости, в верхней части цистерн имеются клапаны для удаления воздуха, а в нижней части цистерн выполняют отверстия для подачи во внутрь них либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений, либо воздуха для удаления из цистерн углеводородов в местах их приема, изготавливают полые сферические или полусферические корпуса, которые выполняют с внешними гребными винтами спиралевидной формы и располагают и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны, в нижней части цистерн закрепляют электромагниты для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью, в которую предварительно ввинчивают ферромагнитные штопоры. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, отличающийся тем, что отдельные полые корпуса выполняют в виде цистерн, которые в соосной продольной плоскости последовательно фиксируют между собой посредством переходных устройств, которые выполняют с возможностью относительного их разворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости в момент изменения траектории движения подводного аппарата, при этом в верхней части цистерн герметично закрепляют один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части, а в нижней части цистерн выполняют отверстие для подачи во внутрь них либо забортной воды «H2O» при удалении воздуха «Air» из внутренней части цистерн, либо приема углеводородов «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов, для последующей их транспортировки, либо воздуха «Air» для удаления из внутренней части цистерн углеводородов «CnHm» в местах их приема, а также изготавливают полые сферические или полусферические корпуса, которые фиксируют по обе стороны одной из цистерн, с отверстием в нижней их части для минимизации жесткости их конструкции на больших глубинах, внутри которых устанавливают привод и полусферические корпуса заполняют маслом «Butter» при погружении подводного аппарата в воду для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов, при этом первый и второй полусферический корпус выполняют с внешними гребными винтами, которые выполняют спиралевидной формы и герметично закрепляют с противоположных сторон первого и второго полусферического корпуса и функционально соединяют с соответствующим приводом и располагают и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны и ориентируют их вдоль цистерн для последующего перемещения их либо в направлении порта приема углеводородов «CnHm», либо в направлении района месторождений углеводородов «CnHm», а в нижней части отдельных полых корпусов цистерн закрепляют электромагниты для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и над донной поверхностью «Groundsurface» в порту приема углеводородов «CnHm», где предварительно в соответствии с позиционным положением электромагнитов цистерн в донную поверхность ввинчивают вертикальные ферромагнитные штопоры.
WO 2011029163 A1, 17.03.2011;UA 86121 C2, 25.03.2009;UA 20094 U, 15.01.2007;JP H0218192 A, 22.01.1990;KR 20100067391 A, 21.06.2010 | |||
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) | 2013 |
|
RU2527884C1 |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-08-07—Подача