Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в ленточных транспортерах, ременных передачах, а также в других механизмах, где необходимо быстрое перемещение каких-либо деталей или узлов этих механизмов и последующий их быстрый возврат в исходное положение.
Известны натяжные устройства транспортерных лент, состоящие из натяжного барабана, установленного в ползунах, скользящих в направляющих рамы транспортера и связанных с рамой с помощью винтов. В зависимости от принятой конструктивной схемы установки винты являются либо тянущим, либо толкающим элементом натяжного устройства (см. винтовые натяжные устройства ООО «Патер» www.pater.ru/products/natjazhnye_stancii.htm|).
Недостатком этих устройств является невозможность быстрого перемещения натяжного барабана в направляющих с целью ослабления натяжения ленты для мойки и санитарной обработки полотна транспортера (что является обязательным условием пищевых производств) и последующим быстрым возвратом натяжного барабана в исходное положение с прежним усилием натяжения ленты конвейера.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является винтовое натяжное устройство с толкающим винтом (см. патент РФ №2540292, МПК B65G 23/44).
Устройство состоит из натяжного барабана, соединенного с ползунами, направляющих (часть рамы транспортера) для ползунов, толкающих винтов, взаимодействующих с ползунами и ввернутых в гайки, выполненные в виде цилиндров или призм с внутренней резьбой и соединенные через отверстия с упорами малыми осями. Упоры оснащены ручками и установлены на направляющих с помощью осей, вставленных в отверстия, смещенные относительно продольной оси упоров 6, проходящей через центр вращения оси натяжного барабана, на величину «е». Второй конец толкающих винтов вставлен в гнезда ползунов. Натяжной барабан охвачен бесконечной транспортерной лентой и своей осью вставлен в ползуны.
Действие силы натяжения направлено вдоль продольной оси упоров, смещенной относительно осей упоров на величину «е», что обеспечивает постоянное прижатие упора к гайке, исключающее самопроизвольный поворот упора по часовой стрелке.
Для осуществления мойки и дезинфекции полотна транспортера упоры за ручки поворачиваются по часовой стрелке. При этом силовая цепь размыкается, и упоры вместе с гайками и толкающими винтами поворачиваются на оси упора и опускаются вниз. После этого натяжной барабан можно сразу переместить в сторону осей упоров, поднять ленту над полотном транспортера и провести его мойку и дезинфекцию. При возврате натяжного барабана в исходное положение он вместе с ползунами вручную перемещается в обратную сторону, концы толкающих винтов вставляются в гнезда ползунов и поворотом упоров против часовой стрелки замыкается силовая цепь, обеспечивая первоначальное натяжение ленты, т.к. толкающие винты во время размыкания и замыкания силовой цепи не подвергаются вращению.
Недостатком данного устройства является то, что упоры не зафиксированы относительно ползунов и при возврате натяжного барабана в исходное положение упоры необходимо поворачивать и вставлять в гнезда ползунов.
Задачей настоящего изобретения являются упрощение эксплуатации и расширение области применения устройства.
Решение технической задачи достигается тем, что в винтовом натяжном устройстве, содержащем натяжной барабан, соединенный с ползунами, направляющие для ползунов, толкающие винты, взаимодействующие с ползунами и ввернутые в гайки, упоры, каждый из которых содержит ручку и два отверстия, одно из которых смещено относительно продольной оси упора, проходящей через ось вращения натяжного барабана, и в которое установлена ось, закрепленная на направляющей, гайки, соединенные малой осью с упорами через их несмещенное отверстие, устройство дополнительно оснащено кронштейнами с внутренней резьбой, каждый из которых шарнирно установлен на оси натяжного барабана, толкающие винты выполнены с двусторонней резьбой и соединяют кронштейны с гайками, а на оси натяжного барабана прорезаны пазы, которыми ось вставлена в направляющие.
Технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве шарнирная установка на ось натяжного барабана кронштейнов с внутренней резьбой, установка двусторонних толкающих винтов, соединяющих кронштейны с гайками, и установка оси натяжного барабана своими пазами непосредственно в направляющие упрощает перемещение натяжного барабана из одного крайнего положения в другое, т.к. все элементы устройства (в отличие от прототипа) остаются соединенными между собой. Регулировка натяжения ленты при этом осуществляется в два раза быстрее (работают одновременно две резьбы винта). Кроме того, устройство может использоваться не только для натяжения транспортерных лент или приводных ремней, но и в других механизмах, где необходимо быстрое перемещение каких-либо деталей или узлов этих механизмов и последующий их быстрый возврат в исходное положение.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается дополнительными кронштейнами с внутренней резьбой, каждый из которых шарнирно установлен на оси натяжного барабана, конструктивным выполнением винтов (с двусторонней резьбой), соединяющих кронштейны с гайками, конструктивным выполнением оси натяжного барабана (пазы) и способом ее соединения с направляющими, что позволяет упростить эксплуатацию устройства и расширить область его применения. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
Техническое решение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид натяжного устройства (натяжной барабан в крайнем левом положении).
На фиг. 2 изображен вид сверху.
На фиг. 3 изображен вид А.
На фиг. 4 изображено взаимное расположение элементов натяжного устройства при при мойке (дезинфекции) полотна транспортера (натяжной барабан в крайнем правом положении).
На фиг. 5 изображен пример использования устройства в машине для снятия оперения с перепелов - машина в рабочем положении.
На фиг. 6 изображен пример использования устройства в машине для снятия оперения с перепелов - машина в положении технического обслуживания.
Устройство состоит из натяжного барабана 1, оси 2 с центром вращения "а" и пазами 3, направляющих 4 (часть рамы транспортера), двусторонних толкающих винтов 5, ввернутых одним концом в гайки 6, выполненные в виде цилиндров или призм с внутренней резьбой и соединенные через отверстия «б» малыми осями 7 с упорами 8. Другой конец толкающих винтов 5 ввернут в кронштейны 9, каждый из которых шарнирно установлен на оси 2. Упоры 8 оснащены ручками «в» и установлены на направляющих 4 с помощью осей 10, вставленных в отверстия «г», смещенные относительно продольной оси «д» упоров 8, проходящей через центр вращения «а» оси 2 натяжного барабана 1, на величину «е» (см. фиг. 1 и 2). Натяжной барабан 1 охвачен бесконечной транспортерной лентой «и».
Устройство работает следующим образом.
Натяжной барабан 1 пазами 3 оси 2 вставляется в направляющие 4. При вращении толкающие винты 5 отодвигают кронштейны 9 от гаек 6, перемещая ось 2 с натяжным барабаном 1 по направляющим 4 до достижения необходимой силы натяжения транспортерной ленты «и». Действие силы натяжения направлено вдоль продольной оси «д» упоров 8, смещенной относительно осей 10 на величину «е», что обеспечивает постоянное прижатие упоров 8 к гайкам 6, исключающее самопроизвольный поворот упоров 8 по часовой стрелке. (Винт 5, гайка 6, кронштейн 9 и упор 8 образуют жесткую конструкцию, один конец которой закреплен на оси 10, а другой - шарнирно на оси 2 натяжного барабана 1.) Таким образом происходит замыкание силовой цепи.
Для осуществления мойки и дезинфекции полотна транспортера упоры 8 за ручки «в» поворачиваются по часовой стрелке. При этом, как только малая ось 7, поворачиваясь вместе с упором 8 вокруг оси 10, переместится вверх на величину, превышающую «е», силовая цепь размыкается, и упоры 8, поворачиваясь на оси 10 по часовой стрелке, передают усилие через гайки 6, винты 5 и кронштейны 9 оси 2, которая вместе с натяжным барабаном 1 перемещается в крайнее правое положение. После этого можно поднять ленту «и» над полотном транспортера и провести его мойку и дезинфекцию (см. фиг. 4). При возврате натяжного барабана 1 в исходное положение он перемещается в обратную сторону поворотом упоров 8 против часовой стрелки. По достижении натяжным барабаном 1 крайнего левого положения силовая цепь замыкается, обеспечивая первоначальное натяжение ленты, т.к. толкающие винты 5 во время размыкания и замыкания силовой цепи не подвергаются вращению.
На фиг. 5 и 6 изображен пример использования устройства в машине для снятия оперения с перепелов (машина в рабочем положении и в положении технического обслуживания). Одна половина машины 12 установлена на раме 13 и связана с ней с помощью винта 14, а вторая половина 15 установлена на раме 13 на подвижной каретке 16 и связана с рамой 13 с помощью предлагаемого устройства (ось 2 закреплена на каретке 16, а ось 10 - на раме 13). В рабочем положении вторая половина машины 15 фиксируется предлагаемым устройством. При размыкании устройства вторая половина машины 15 откатывается на каретке 16 в крайнее положение для технического обслуживания. Двусторонние толкающие винты 5 устройства при этом используются для точной установки положения половины машины 15 относительно обрабатываемых тушек перепелов 17.
Таким образом, дополнительное оснащение устройства кронштейнами с внутренней резьбой, каждый и которых шарнирно установлен на оси натяжного барабана, выполнение толкающих винтов двусторонними для взаимодействия с кронштейнами и гайками и снабжение оси натяжного барабана пазами, которыми ось вставлена в направляющие, упрощает перемещение натяжного барабана из одного крайнего положения в другое, т.к. все элементы устройства (в отличие от прототипа) остаются соединенными между собой. Регулировка натяжения ленты при этом осуществляется в два раза быстрее (работают одновременно обе резьбы винта). Кроме упрощения эксплуатации устройства расширяется также сфера его применения в механизмах, где необходимо быстрое перемещение каких-либо деталей или узлов этих механизмов и последующий их быстрый возврат в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2014 |
|
RU2585935C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2013 |
|
RU2540292C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К КАБЛУЧНОМУ ПРЕССУ | 1965 |
|
SU174087A1 |
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок | 1948 |
|
SU78801A1 |
УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОГО МОДУЛЯ СО СЪЕМНОЙ ЛЕНТОЙ | 2022 |
|
RU2788542C1 |
Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера | 1976 |
|
SU597604A1 |
Устройство для молирования листов стекла | 1989 |
|
SU1831469A3 |
Устройство для натяжения ленты | 1980 |
|
SU885121A1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2013496C1 |
Натяжное устройство содержит натяжной барабан (1), соединенный с ползунами, направляющие (4) для ползунов, двусторонние толкающие винты (5), взаимодействующие с ползунами и ввернутые в гайки (6), упоры (8), каждый из которых содержит ручку («в») и два отверстия, одно («г») из которых смещено относительно продольной оси («д») упора, проходящей через ось вращения («а») натяжного барабана (1), и в которое установлена ось (10), закрепленная на направляющей, гайки, выполненные в виде цилиндра или призмы с внутренней резьбой и соединенные малой осью (7) с упором через его несмещенное отверстие («б»). Устройство дополнительно оснащено кронштейнами (9) с внутренней резьбой, каждый из которых шарнирно установлен на оси (2) натяжного барабана. Толкающие винты выполнены двусторонними и соединяют кронштейны (9) с гайками. На оси натяжного барабана прорезаны пазы (3), которыми ось вставлена в направляющие. Обеспечивается упрощение эксплуатации и расширение области применения устройства. 6 ил.
Винтовое натяжное устройство, содержащее натяжной барабан, соединенный с ползунами, направляющие для ползунов, толкающие винты, взаимодействующие с ползунами и ввернутые в гайки, упоры, каждый из которых содержит ручку и два отверстия, одно из которых смещено относительно продольной оси упора, проходящей через ось вращения натяжного барабана, и в которое установлена ось, закрепленная на направляющей, гайки, выполненные в виде цилиндра или призмы с внутренней резьбой и соединенные малой осью с упорами через их несмещенное отверстие, отличающееся тем, что устройство дополнительно оснащено кронштейнами с внутренней резьбой, каждый из которых шарнирно установлен на оси натяжного барабана, толкающие винты выполнены двусторонними и соединяют кронштейны с гайками, а на оси натяжного барабана прорезаны пазы, которыми ось вставлена в направляющие.
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2013 |
|
RU2540292C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТУННЕЛЬНЫХ СУШИЛЬНЫХ УСТАНОВОК НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1996 |
|
RU2116232C1 |
Стопорное приспособление для шахтных клетей | 1929 |
|
SU17670A1 |
Авторы
Даты
2016-11-10—Публикация
2015-02-27—Подача