Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой и верхним расположением роликов замены.
Известен подвесной мост, у которого пролетное строение моста подвешено на универсальной самоцентрирующейся системе, закрепленной на пилонах моста. Такой мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания, на которых закреплены внутренние и внешние ролики вращения. Внутренние и внешние ролики вращения соединены последовательно между собой замкнутым тросом. При использовании цепей используются звездочки вращения. Пилоны и грунт являются внешним основанием. Нагрузка P, действующая на внутреннее основание, распределяется между внешними роликами (DE 202013002215 U1).
Недостатком этого моста является то, что все ролики внешнего основания закреплены на пилонах моста и, соответственно, вся нагрузка приложена к пилонам.
Целью изобретения является снижение нагрузки на пилоны моста.
Поставленная цель достигается тем, что в универсальной самоцентрирующейся системе, содержащей три ролика на внешнем основании, каждый ролик внешнего основания заменен на пару роликов замены. Одна пара роликов замены закреплена на вершинах пилонов, а две других пары роликов замены закреплены на грунте. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте.
В примере конкретного исполнения мост состоит из двух одинаковых половин, каждая из которых имеет свою универсальную самоцентрирующуюся систему. Левая половина моста содержит пилоны M1 и M2, которые вместе с грунтом B образуют внешнее основание универсальной самоцентрирующейся системы. Пара роликов замены R5 и R6 закреплена на пилонах M2 и M1. Две пары роликов R1, R2 и R3, R4 закреплены на грунте B. На внутреннем основании 1 закреплены внутренние ролики r1, r2, r3. Пролетное строение моста G подвешено к внутреннему основанию 1. Участки троса S1 между парами роликов R1,R2 и R3,R4 используются для натяжения троса S1 с помощью роликов натяжения N1, N2. Ролики натяжения подпружинены пружинами F1, F2. Края пролетного строения моста G опираются на роликовые опоры Sh.
На фигуре 1 представлена левая половина моста с универсальной самоцентрирующейся системой, вид спереди.
На фигуре 2 представлена левая половина моста с универсальной самоцентрирующейся системой, вид сзади.
На фигуре 3 представлен мост, изометрический вид.
Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.
Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутреннее основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением.
DE 202013002215 U1, 28.03.2013 | |||
DE 102007017697 A1, 23.10.2008 | |||
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
ЦАПЛИН С.А., Висячие мосты, Дориздат, 1949. |
Авторы
Даты
2016-11-10—Публикация
2014-02-22—Подача