Способ подвески питающих линий транспортных средств с использованием универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей три ролика на внутреннем основании.
Известен способ подвески питающих линий транспортных средств с использованием универсальной самоцентрирующейся системы, расположенной перпендикулярно направлению движения. Мачты и грунт служат внешним основанием и на них закреплены четыре внешних ролика. Четыре внутренних ролика закреплены на внутреннем основании. Внутреннее основание подвешено на замкнутом тросе, последовательно соединяющем внешние и внутренние ролики. Питающие линии опираются на внутреннее основание. Пружина натяжения вставлена последовательно с тросом. Такой способ подвески обеспечивает температурную независимость положения точек крепления и уменьшает нагрузки на мачты. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех. Ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка P, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки P. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения (DE 202013002216 U1).
Недостатком этого способа является относительно высокая нагрузка на мачты и невозможность увеличения расстояния между мачтами.
Целью изобретения является устранение этих недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что внутреннее основание содержит три ролика вращения, верхние ролики на мачтах соединены участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения, универсальная самоцентрирующаяся система расположена параллельно направлению движения транспортного средства.
В универсальной самоцентрирующейся системе с тремя роликами вращения нагрузка P на внутреннее основание делится между внешними роликами. На каждый ролик действует сила P/3.
Если один ролик заменить на пару роликов, то нагрузка на каждый замененный ролик будет P/6, при условии что на внутреннее основание действует сила P. Эти ролики закрепляют на вершинах мачт для уменьшения нагрузки на эти вершины. При параллельном расположении универсальной самоцентрирующейся системы появляется возможность увеличения расстояния между мачтами, что равносильно сокращению числа мачт.
В примере конкретного исполнения внешнее основание универсальной самоцентрирующейся системы образовано мачтами 1, 2 и грунтом 3. На внешнем основании закреплены ролики 4, 5, 6, 7. Пара роликов 4, 5 заменяет один ролик. Эта пара соединена участком троса 8 напрямую с включенной последовательно пружиной 9. Сумма нагрузок на эти ролики будет равна нагрузке на замененный ролик. Р/6+Р/6=Р/3. Внутренние ролики 10, 11, 12 закреплены на внутреннем основании 13. Питающие линии 14 подвешены на кронштейнах 15, закрепленных на внутреннем основании. Универсальная самоцентрирующаяся система расположена параллельно рельсовым путям 16 и питающим линиям 14.
На фигуре 1 представлено взаимное расположение универсальной самоцентрирующейся системы и дорогой транспортного средства с питающими линиями, вид спереди.
На фигуре 2 представлено взаимное расположение универсальной самоцентрирующейся системы и дорогой транспортного средства с питающими линиями, изометрический вид.
На фигуре 3 представлен увеличенный вид элементов универсальной самоцентрирующейся системы.
Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.
Способ подвески питающих линий транспортных средств с использованием универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей три ролика на внутреннем основании, заключающийся в расположении универсальной самоцентрирующейся системы между мачтами и подвешивании питающих линий на внутреннем основании универсальной самоцентрирующейся системы, где самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения, число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания, ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем, при смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания, отличающийся тем, что число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3, один ролик на внешнем основании заменяют на пару роликов и соединяют их напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения, эту пару роликов размещают на верхней части мачт.
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2534629C2 |
Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети | 1951 |
|
SU95089A1 |
DE 202013002215 U1, 28.03.2013 | |||
JP 2007238043 A, 20.09.2007. |
Авторы
Даты
2017-08-14—Публикация
2016-10-28—Подача