СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА КАТУШКИ РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА И КАТУШКА РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА Российский патент 2016 года по МПК B61H7/08 H01F41/04 

Описание патента на изобретение RU2603431C1

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза, а также к конструкциям катушки рельсового тормоза.

Из уровня техники известны следующие решения.

Способ ремонта грузоподъемного электромагнита, заключающийся в разборке электромагнита, извлечении катушки, очистке полости корпуса, изготовлении катушки и последующей сборке электромагнита, включая монтаж катушки в полости корпуса и заливку полости изоляционной массой. Катушку изготавливают из трех частей. Две части расположены вдоль полюсов и выполнены из меди. Третья часть расположена в центральной части полости и выполнена из алюминиевого провода большего сечения. Технический результат заключается в улучшении теплового режима (RU 2309888 С1, опубл. 10.11.2007).

Известен способ изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, содержащий нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, причем перед нанесением изоляции проводник сгибают вдоль одной или нескольких линий сгиба, причем каждая линия сгиба перпендикулярна нормальному сечению проводника. Способ позволяет снизить до минимума расход изоляции, уменьшить размеры катушки при том же сечении проводника, повысить качество катушки за счет улучшения теплоотвода (RU 2195733 С2, 27.12.2002).

Известно выполнение электромагнитного тормоза, предназначенного для использования на подвижном составе железных дорог. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками каждый, установленными с зазорами между ярмами, сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, а катушки обмотки охватывают ярма магнитопроводов и расположены в каркасе, в ярмах Г-образных сердечников выполнены отверстия в форме ласточкина хвоста, а в зазоре размещены прокладки из магнитопроводящей резины, причем выступы прокладок установлены в отверстиях ярм сердечников. Техническим результатом является повышение эффективности работы электромагнитного рельсового тормоза (RU 2192980 С2, опубл. 20.11.2002).

Указанный источник информации принят за наиболее близкий аналог к заявленной конструкции катушки рельсового тормоза.

Наиболее близкий аналог к заявленному способу изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза из уровня техники не выявлен.

Недостатками известных конструкций катушек являются следующие:

- при эксплуатации внутри катушки скапливается влага (вода), которой некуда деваться, что приводит к короткому замыканию катушки и выходу ее из строя;

- из-за жесткости металлического корпуса в процессе эксплуатации разбивается внутренняя торцевая часть катушки, что приводит к частому выходу из строя всего башмака рельсового тормоза;

- большое количество деталей на выводах катушки. Во время эксплуатации штифты уходят вглубь конструкции и пробивают обмотку катушки;

- неудобство при обслуживании, т.к. на корпусе закреплены гайки с мелкой резьбой.

Если учесть, что катушки во время эксплуатации находятся в очень грязной среде, то можно понять, что все забивается грязью, что препятствует выполнение даже мелкого ремонта конструкции катушки.

Выполнение корпуса в конструкции катушки полностью из резины обеспечивает следующие недостатки:

- вышеуказанные недостатки, касающиеся выводов катушки, а также скапливания внутри корпуса воды, что приводит к короткому замыканию катушки и выходу ее из строя;

- невозможность снятия резинового корпуса при повторном ремонте катушки.

Задачей заявленного изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, а именно разработка способа изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза, а также конструкции катушки рельсового тормоза, предотвращающей скапливание влаги (воды) внутри нее и разбивание катушки внутри корпуса при эксплуатации.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение износостойкости катушки, увеличение срока эксплуатации, в том числе при использовании в районах с суровым климатом (при повышенной влажности, низких температурах воздуха, больших перепадах температур), повышение ударостойкости и влагостойкости, а также снижение расхода металла, затрачиваемого на изготовление корпуса катушек.

Технический результат заявленного способа изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза обеспечивается тем, что способ включает нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением на нее изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей, после чего осуществляют сборку корпуса, катушки и выводов.

Шаблон катушки, на который наматывают проводник, представляет собой металлический каркас. Шаблон служит для того чтобы придать катушке ее изначальную форму.

В частном случае реализации изобретения способ изготовления или ремонта применяют для катушки рельсового тормоза трамвая.

При изготовлении катушки до нанесения изоляции на катушку осуществляют ее нагрев и пропитку битумом. Причем нагрев осуществляют до 100°C.

После нанесения изоляции на катушку дополнительно осуществляют пропитку катушки битумом.

Две пропитки существенно повышают влагостойкость катушки.

Сборку осуществляют с плотным прилеганием комбинированного корпуса к катушке.

После сборки катушку в корпусе покрывают битумной мастикой или эмалью с осуществлением последующей сушки.

Технический результат заявленной катушки рельсового тормоза обеспечивается тем, что она содержит корпус, проводник с изоляцией, намотанный на шаблоне, и выводы, причем металлический корпус выполнен комбинированным с резиновыми вкладышами, расположенными в торцевых внутренних частях корпуса.

В частном случае реализации изобретения катушка применяется для рельсового тормоза трамвая.

Проводник катушки выполнен из медного провода.

Комбинированный корпус катушки выполнен с покрытием из битумной мастики либо из эмали.

Комбинированный корпус катушки выполнен герметичным, с плотным прилеганием к катушке.

Решение поясняется ссылками на фиг. 1, на которой изображено соединение концов катушки с выводами.

Способ изготовления конструкции катушки осуществляют следующим образом. На проводник наносят изоляцию (например, хлопчатобумажные нити в количестве 6-8 шт.), затем наматывают проводник на шаблон катушки, нагревают до 100°C, пропитывают битумом, наносят изоляцию на катушку с проводником (например, лакоткань ЛКМ - 155 в один слой и киперная лента х/б шириной 30 мм в 2 слоя), пропитывают катушку битумом, изготавливают металлический корпус, колпачки для выводов, торцевые вкладыши из резины, после чего производят окончательную сборку конструкции катушки.

Корпус выполняют комбинированным путем вставки резиновых вкладышей в его торцевые внутренние части, что позволяет смягчать удары полюсов катушки о корпус в критических случаях при эксплуатации. Такая сборка катушки без осуществления сварки исключает возможность повреждения на стадии ее изготовления или ремонта. Комбинированный корпус не оставляет шансов воде скапливаться внутри катушки.

Покрывают собранную конструкцию катушки битумной мастикой или эмалью с осуществлением последующей сушки.

В местах соединения концов катушки к выводам может быть использована стеклолента, например, марки ЛЭСБ.

В качестве проводника может быть использован медный провод от старой катушки, предназначенной для ремонта, предварительно очищенный от старой изоляции.

В качестве катушки может быть использована старая катушка, предназначенная для ремонта, с которой предварительно снимают старый металлический корпус или резиновую оболочку, сушат, например, при 125-140°C, затем проводник с катушки перематывают на барабан, очищают его от старой изоляции, наносят новую изоляцию и затем с барабана проводник наматывают на шаблон, чтобы катушка опять стала катушкой рельсового тормоза.

На фиг. 1 изображено выполнение выводов катушки. Широкая шинка (1), выполненная, например, из меди или латуни, с нанесенной на нее двойной изоляцией (2) прочно прикреплена к катушке с внутренней стороны корпуса. Два резиновых колпачка (3) прочно соединены с верхней пластиной корпуса. Резиновые колпачки защищают выводы от попадания внутрь катушки пыли, грязи, воды, снега и т.д., а также от физических нагрузок.

Такое выполнение выводов позволяет сразу крепить питающие провода к катушке. В разработанном соединении не требуется дополнительных деталей и затрат для соединения катушки и питающих проводов.

Похожие патенты RU2603431C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕЗИНОБИТУМНЫХ МАСТИК 2013
  • Чикин Александр Вячеславович
RU2525487C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
РУЛОННЫЙ МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2008
  • Галиуллин Талгат Вилевич
  • Галиуллина Елена Геннадьевна
  • Николаев Валерий Николаевич
  • Никифоров Сергей Вячеславович
RU2379575C2
СОСТАВ ДЛЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ РЕМОНТА ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА 1991
  • Гимаев Р.Н.
  • Ведерникова Т.Г.
  • Рафиков С.К.
  • Ведерников С.Л.
RU2031914C1
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С АСИММЕТРИЧНОЙ КАТУШКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ И/ИЛИ С СОСТАВНОЙ КАТУШКОЙ 2008
  • Кассан Михаэль
  • Леманн Генри
RU2461481C2
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ 1990
  • Гармаш Александр Иванович[Ua]
  • Баглай Анатолий Прохорович[Ua]
  • Савицкий Георгий Александрович[Ua]
  • Тимофеенко Леонид Петрович[Ua]
RU2024702C1
УСТРОЙСТВО КАТУШКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ ОДНОЙ КАТУШКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ратхаммер Рихард
  • Йёргль Фолькер
  • Видлински Марцин
RU2670080C1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
ЛИНИЯ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ТРУБ 1999
  • Вотинцев В.С.
  • Герасимов А.Г.
RU2143633C1
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА 2005
  • Роташнюк Владимир Иванович
  • Векслер Владимир Юрьевич
RU2291172C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 603 431 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА КАТУШКИ РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА И КАТУШКА РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза и к ее конструкциям. Катушка рельсового тормоза содержит металлический корпус, проводник с изоляцией, который намотан на шаблоне, и выводы. Для изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза осуществляют нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением на нее изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса с последующей сборкой. Корпус выполняют комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей. Достигается повышение износостойкости катушки, ударостойкости и влагостойкости, увеличение срока эксплуатации, а также снижение расхода металла, затрачиваемого на изготовление корпуса катушек. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 603 431 C1

1. Способ изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза, характеризующийся тем, что осуществляют нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса с последующей сборкой, причем металлический корпус выполняют комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ изготовления или ремонта применяют для катушки рельсового тормоза трамвая.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что до нанесения изоляции на катушку осуществляют ее нагрев и пропитку битумом.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что нагрев осуществляют до 100°С.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что после нанесения изоляции на проводник дополнительно осуществляют пропитку катушки битумом.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сборки конструкцию катушки покрывают битумной мастикой или эмалью с осуществлением последующей сушки.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что сборку осуществляют с плотным прилеганием комбинированного корпуса к катушке.

8. Катушка рельсового тормоза, содержащая металлический корпус, проводник с изоляцией, намотанный на шаблоне, и выводы, отличающаяся тем, что металлический корпус выполнен комбинированным с резиновыми вкладышами, расположенными в торцевых внутренних частях корпуса.

9. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что она предназначена для рельсового тормоза трамвая.

10. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что проводник выполнен из медного провода.

11. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что комбинированный корпус выполнен с покрытием его снаружи из битумной мастики либо из эмали.

12. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что комбинированный корпус выполнен герметичным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2603431C1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА КАТУШКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2000
  • Воронцов А.В.
RU2195733C2
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Способ оценки естественной резистентности лактирующих коров 1987
  • Голубь Валентина Леонидовна
  • Пейнович Михаил Любомирович
SU1477382A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОЗОНА 1995
  • Уланов И.М.
  • Васильковская А.С.
RU2093459C1

RU 2 603 431 C1

Авторы

Большаков Михаил Александрович

Даты

2016-11-27Публикация

2015-09-02Подача