СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА КАТУШКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА Российский патент 2002 года по МПК H01F41/04 H01F41/06 H01F41/12 

Описание патента на изобретение RU2195733C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитным устройствам, предназначенным для удержания и транспортирования металлических листов, профилей и скрапа.

Известно, что традиционная технология изготовления и ремонта катушек грузоподъемных электромагнитов осуществляется путем намотки секций из полосовой меди, сушки, пропитки и выпечки комплекта секций, изолирования цилиндра и выпечки его, сборки катушки [1, стр. 76]. Недостатком указанной технологии является большой расход изоляционного материала. Это является следствием того, что периметр изолируемой полосы проводника относится к ее сечению в соотношении 5 для полосы МГМ 30х0,4; 4 - для полосы МГМ 0,5х25; 1,7 - для полосы МГМ 1,25х25 [1, стр.78, табл.30]. В случае же применения изолированного провода, например ПСДК, указанное соотношение находится в пределах 1,4-1,7. Кроме того, дополнительно изоляционный материал расходуется на межсекционную изоляцию [1, стр. 77, рис. 33б]. Повышенный расход изолирующего материала, кроме удорожания катушки, ведет к резкому снижению теплоотвода от катушки во время работы, что ухудшает эксплуатационные качества электромагнита, например, продолжительность включения (ПВ), которое для серийных электромагнитов типов М42, М62 не превышает 50%.

Еще больший расход изолирующего материала и снижение вследствие этого теплоотвода происходит при значительном превышении ширины изоляции над шириной полосы проводника [2]. Ширина изолирующей ленты превышает токопроводящую согласно формулы полезной модели в 1,12-2,2 раза. Кроме того, дополнительная изоляция катушки в капсулу и изолирование корпуса листовым термостойким материалом также способствуют ухудшению теплоотвода от катушки вследствие практически неизбежного появления воздушных прослоек в зазорах между изоляцией и корпусом, а также между стенкой капсулы и катушкой.

Наиболее близким к заявляемому решению является способ изготовления и ремонта катушки, включающий нанесение изоляции из стекловолокна поверх провода с оксидной изоляцией с последующей намоткой его в катушку [1, стр. 74, п.8]. Недостатком указанного способа является его практическая неприменимость к изоляции катушек, сделанных из полосовой меди, вследствие повышенного расхода изолирующего материала, трудности изоляции, связанной с малой жесткостью полосы, а также практической невозможностью намотки односекционной катушки.

Целью предлагаемого технического решения является создание способа изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, позволяющего снизить до минимума расход изоляции, уменьшить размеры катушки при том же сечении проводника и том же числе витков, повысить качество катушки за счет улучшения теплоотвода.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления и ремонта катушки, включающем нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, согласно изобретению проводник перед нанесением изоляции сгибают на 180o вдоль одной или нескольких линий сгиба, причем каждая линия сгиба перпендикулярна нормальному сечению проводника.

Поставленная цель достигается также тем, что в способе изготовления и ремонта катушки, включающем нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, согласно изобретению проводник перед нанесением изоляции разрезают вдоль одной или нескольких линий разреза на полосы, причем каждая линия разреза перпендикулярна нормальному сечению проводника, после чего полосы объединяют в пучок, при этом наибольший размер нормального сечения проводника равен наибольшей ширине нарезаемых полос, а наименьший размер нормального сечения пучка равен сумме толщин нарезаемых полос.

Возможно осуществление способа, при котором перед нанесением изоляции на проводник ее пропитывают электроизоляционным связующим составом. В этом случае целесообразно использовать в качестве изоляции стеклоровинг. Также возможно осуществление пропитки изоляции электроизоляционным связующим составом в процессе ее нанесения на проводник или после намотки катушки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - технологическая схема изготовления и ремонта катушки; на фиг.2 - пример гибки проводника (переходы а-в); фиг.3 - пример резки и объединения проводника (переходы а-г).

Изготовление или ремонт катушки осуществляют следующим образом. Проводник 1 (фиг.1) с разматывающего устройства 2 поступает на формующее устройство 3, далее - на изолирующее устройство 4 и на наматывающее устройство 5. В формующем устройстве осуществляют продольную гибку полосы проводника, начиная с краев 6, или его продольную резку и объединение полученных полос в пучок. При резке сначала роликовым резаком 7 отделяют края 8, после чего оставшаяся часть проводника разрезается резаком 9 надвое по средней линии. Наибольший размер сечения пучка Вmax равен наибольшей ширине одной из нарезаемых полос b1-b4, а наименьший размер сечения пучка h равен сумме толщин нарезанных полос s. Далее на изолирующем устройстве 4 осуществляют нанесение изоляции путем обматывания ею проводника. На наматывающем устройстве 5 ведется формирование катушки или ее секции. В качестве электроизоляционного связующего материала используют лаки, эмали и компаунды.

Пример 1. Медный проводник получен при разборке поврежденной катушки и имеет размер поперечного сечения 0,5х25 мм. По двум линиям сгиба, расположенным на расстоянии 5,5 мм от краев, подгибают к центру края 6 проводника, каждый на 180o, как это показано на фиг.2,б, затем сгибают проводник относительно центральной линии сгиба (фиг.2,в). На полученный проводник, имеющий поперечное сечение размером 2х7 мм, наносят изоляцию - стеклоровинг марки РБН13-2520-76, пропитанный лаком ПЭ-942. Катушку, намотанную полученным проводником, пропитывают компаундом.

Пример 2. Медный проводник сечением 1,25х25 мм разрезают вдоль по осевой линии и полученные полосы накладывают друг на друга. На полученный в результате этого пучок из двух полос с общим поперечным сечением 2,5х12,5 мм наносят изоляцию путем его обматывания пасмой из нитей стекловолокна суммарной линейной плотностью 1500 текс. В процессе обматывания пасму пропитывают изоляционным лаком КО-991-3. Катушку, намотанную полученным проводником, пропитывают компаундом МБК-1.

Пример 3. Способ осуществляют аналогично примеру 2, но без пропитки пасмы лаком. Катушку, намотанную полученным проводником, пропитывают электроизоляционным кремнийорганическим компаундом К-43.

Источники информации
1. Калинкин B.C., Фейлер Г.О. Подъемные электромагниты. ГОСНТИ черной и цветной металлургии, М., 1962 г.

2. Свидетельство на полезную модель РФ 14206 от 10.07.2000 г.

Похожие патенты RU2195733C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА КАТУШКИ РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА И КАТУШКА РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 2015
  • Большаков Михаил Александрович
RU2603431C1
СПОСОБ СБОРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2000
  • Воронцов А.В.
RU2210526C2
СПОСОБ СБОРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2002
  • Трегубов Д.А.
  • Воронцов А.В.
RU2238904C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2006
  • Трегубов Дмитрий Анатольевич
RU2325316C1
СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2005
  • Трегубов Дмитрий Анатольевич
  • Клауцан Виктор Язенович
RU2281575C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 2003
  • Трегубов Д.А.
RU2255893C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ГРУЗОПОДЪЕМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2013
  • Трегубов Дмитрий Анатольевич
RU2534860C1
ГРУЗОЗАХВАТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1999
  • Воронцов А.В.
RU2159209C1
СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2006
  • Трегубов Дмитрий Анатольевич
RU2309888C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 2006
  • Трегубов Дмитрий Анатольевич
RU2309887C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 195 733 C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА КАТУШКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитным устройствам, предназначенным для удержания и транспортирования металлических листов, профилей и скрапа. Сущность изобретения: в способе изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, включающем нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, предлагается проводник перед нанесением изоляции сгибать на 180o вдоль одной или нескольких линий сгиба, причем каждая линия сгиба перпендикулярна нормальному сечению проводника. Согласно другому варианту в способе изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, включающем нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, проводник перед нанесением изоляции разрезают вдоль одной или нескольких линий разреза на полосы, причем каждая линия разреза перпендикулярна нормальному сечению проводника, после чего полосы объединяют в пучок. При этом наибольший размер нормального сечения пучка равен наибольшей ширине нарезаемых полос, а наименьший размер нормального сечения пучка равен сумме толщин нарезаемых полос. Достигнутый технический результат заключается в том, что предлагаемый способ изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита позволяет снизить до минимума расход изоляции, уменьшить размеры катушки при том же сечении проводника, повысить качество катушки за счет улучшения теплоотвода. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 195 733 C2

1. Способ изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, включающий нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, отличающийся тем, что проводник перед нанесением изоляции сгибают на 180o вдоль одной или нескольких линий сгиба, причем каждая линия сгиба перпендикулярна нормальному сечению проводника. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед нанесением изоляции на проводник ее пропитывают электроизоляционным связующим составом. 3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что в качестве изоляции используют стеклоровинг. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изоляцию пропитывают электроизоляционным связующим составом в процессе ее нанесения на проводник. 5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изоляцию пропитывают электроизоляционным связующим составом после намотки катушки. 6. Способ изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, включающий нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, отличающийся тем, что проводник перед нанесением изоляции разрезают вдоль одной или нескольких линий разреза на полосы, причем каждая линия разреза перпендикулярна нормальному сечению проводника, после чего полосы объединяют в пучок, причем наибольший размер нормального сечения проводника равен наибольшей ширине нарезаемых полос, а наименьший размер нормального сечения пучка равен сумме толщин нарезаемых полос. 7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что перед нанесением изоляции на проводник ее пропитывают электроизоляционным связующим составом. 8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что в качестве изоляции используют стеклоровинг. 9. Способ по п. 6, отличающийся тем, что изоляцию пропитывают электроизоляционным связующим составом в процессе ее нанесения на проводник. 10. Способ по п. 6, отличающийся тем, что изоляцию пропитывают электроизоляционным связующим составом после намотки катушки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2195733C2

КАЛИНКИН В.С., ФЕЙЛЕР Г.О
Подъемные электромагниты
- М.: ГосНТИ черной и цветной металлургии, 1962, с.74, п.8
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для получения световых декораций на прозрачном экране 1920
  • Гидони Г.И.
SU527A1
Конный канатный привод с приспособлением, устраняющим скольжение каната 1917
  • Латышев И.И.
SU881A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

RU 2 195 733 C2

Авторы

Воронцов А.В.

Даты

2002-12-27Публикация

2000-09-27Подача