Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен [см. пат. №2057665 (кл. B60V 1/14) от 26.03.1992] колесный движитель судна на воздушной подушке, содержащий гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна.
Известный колесный движитель малоэффективен при эксплуатации на прибрежной не подготовленной специально полосе или торосистых ледяных/снежных поверхностях, так как вращающийся цилиндр цельного исполнения движителя-прототипа, использующийся в роли кормового или носового гибкого ограждения на судах туннельно-скегового типа, плохо удерживает воздушную подушку.
С целью повышения эффективности колесного движителя судна на воздушной подушке, содержащего гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна, вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы.
При этом первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (колесный движитель в качестве кормового гибкого ограждения, чертеж заимствован из прототипа), фиг. 2 (вращающийся цилиндр-полосовая щетка, общий вид) и фиг. 3 (поперечное сечение полосовой щетки).
Предлагаемый изобретением колесный движитель судна на воздушной подушке содержит (см. фиг. 1) гребной элемент в виде цилиндра 1 из пористого материала, насаженного на ступицу 2, приводимую во вращение двигателем. Ступица 2 установлена на корпусе 3 судна с возможностью перемещения посредством рычагов 4 относительно корпуса 3 судна.
При этом вращающийся цилиндр 1 выполнен по типу полосовой щетки 5 (см. фиг. 2 и 3), состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос 6 из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая 7 и третья 8 части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы 2 на вращающейся оси 9, а вторая часть 10 которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы 2, в соседствующих из которых первая 11 и третья 12 части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы 2, а вторая 13 часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы 2.
При этом первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки 5.
Речной и/или озерный всторошенный лед, деформированный или видоизмененный боковыми сжатиями (подвижками), вызванными ветром, течениями, приливными волнами, преодолевается судами туннельно-скегового типа с колесными движителями в качестве кормового и/или носового гибкого ограждения легче и без существенной потери воздушной подушки с предлагаемым вращающимся цилиндром в сравнении с прототипом, так как замена вращающегося цилиндра цельного исполнения на вращающийся цилиндр-полосовую щетку, где каждая из полос состоит, по меньшей мере, из трех разноуровневых частей, которые имеют в соседствующих полосах сдвиг разноуровневых частей, делает (при прочих равных условиях) более гибким в осевом и радиальном отношении вращающийся цилиндр предлагаемой конструкции. Последнее повышает эффективность использования колесного движителя судна на воздушной подушке.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна туннельно-скегового типа | 2015 |
|
RU2610154C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685891C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2723699C1 |
Судно туннельно-скегового типа | 2016 |
|
RU2606429C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701136C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650297C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2705873C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2653387C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685903C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2691897C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесный движитель судна на воздушной подушке содержит гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу. Ступица приводится во вращение двигателем и установлена с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна. Вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, которая состоит из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала. В одной из полос первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы. Достигается повышение эффективности колесного движителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Колесный движитель судна на воздушной подушке, содержащий гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна, отличающийся тем, что вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы.
2. Колесный движитель судна на воздушной подушке по п.1, отличающийся тем, что первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки.
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ИЛИ СУДНА | 1992 |
|
RU2057665C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2010 |
|
RU2429150C1 |
US 4279603 A1, 21.07.1981 | |||
Устройство для бурения скважин под набивные бетонные или железобетонные сваи | 1951 |
|
SU101004A1 |
Авторы
Даты
2018-02-21—Публикация
2017-01-27—Подача