УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Российский патент 2017 года по МПК B65D81/02 

Описание патента на изобретение RU2606914C1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, в том числе хрупких грузов и грузов сложной произвольной геометрической формы.

При перевозке хрупких грузов возникает необходимость их надежной фиксации в таре для перевозки. Для грузов простой геометрической формы или предметов массового тиража такая проблема решается за счет использования стандартных средств, таких как амортизирующие уплотнительные вкладки из пенопласта, или за счет размещения предметов в упаковочный материал из «пузырчатого» полиэтилена. Сложность представляет собой упаковка и фиксация в таре для перевозки штучных предметов сложной геометрической формы, таких как музейные экспонаты, предметы посуды, электронные приборы, чувствительные к ударным нагрузкам и тряске.

Известны контейнеры для перевозки хрупких изделий, в конструкции которых в качестве амортизирующих элементов использованы надувные амортизаторы. Например, контейнер для легкоповреждаемых предметов (авторское свидетельство на изобретение SU1472362), представляющий собой контейнер, снабженный по крайней мере двумя штоками, размещенными в полости, образованной между стаканом и корпусом, на которых установлен поршень, а в стенках стакана образованы продольные каналы, сообщающие полости надувных амортизаторов с полостью, образованной между стаканом и корпусом в надпоршневой зоне. Недостатком такой конструкции является проведение дополнительных подготовительных действий для фиксации предмета внутри контейнера - надувание амортизаторов, а также возможность повреждения надувных амортизаторов в процесс транспортировки. Также сложно реализовать абсолютно неподвижную фиксацию предметов сложной формы, т.к. надувные амортизаторы технологически не могут быть выполнены таким образом, чтобы равномерно заполнить свободный объем между стенками контейнера и перевозимым предметом сложной формы.

Известны конструкции для перевозки хрупких изделий, содержащие внутренний корпус и амортизирующие элементы, расположенные между стенками внешнего и внутреннего корпусов контейнера. Например, известен контейнер для штучных грузов (авторское свидетельство на изобретение SU 1400965), содержащий корпус с двойными стенками и двойным днищем, установленными с зазором, и упругие элементы, размещенные в зазорах, и дополнительно снабженный распорными клиньями. К недостаткам такой конструкции можно отнести невозможность фиксации во внутреннем корпусе контейнера предметов сложной геометрической формы.

Наиболее близким к заявляемому решению аналогом является тара для транспортировки хрупких предметов (авторское свидетельство на изобретение SU 485038). Согласно данному изобретению тара для транспортировки хрупких предметов включает каркас и амортизирующие элементы, выполненные из эластичного материала. Амортизирующие элементы выполнены в виде стержней, размещенных с внутренней и наружной сторон каркаса, а сам каркас выполнен решетчатым. Недостатком указанного решения является то, что данная конструкция предназначена для перевозки предметов, размеры которых попадают в определенный ограниченный диапазон, что сужает возможности использование такой тары узким кругом изделий.

Общим для всех известных решений недостатком является отсутствие возможности модификации тары для перевозки под определенный размер груза и для перевозки грузов сложной геометрической формы. Таким образом, все известные устройства не являются универсальными. Для перевозки хрупких грузов, различных по размерам и пространственной конфигурации, необходимо создание ряда известных устройств с различными геометрическими параметрами.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для перевозки хрупких грузов произвольной геометрической формы.

Технический результат настоящего решения заключается в том, что заявляемое устройство является универсальным и может применяться многократно для перевозки груза любой формы и размера.

Заявленное техническое решение достигается тем, что устройство для перевозки грузов содержит каркас и упругие элементы, причем каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса.

Примеры осуществления заявляемого изобретения представлены на чертежах, где на представлены:

фиг. 1 – модуль с размещенными на нем упругими элементами,

фиг. 2 - модуль с размещенными на нем упругими элементами различной формы,

фиг. 3 – общий вид фрагмента устройства,

фиг.4 – пример выполнения крестообразного соединения модулей,

фиг. 5 – пример соединение модулей при вершине конструкции устройства,

фиг. 6 - устройство для перевозки грузов с размещенным внутри него грузом сложной формы.

Позициями на чертежах обозначены:

1 – модуль,

2 – упругий элемент,

3 - место соединения модулей,

4 - винты.

Устройство для перевозки грузов представляет собой разборный каркас, выполненный из модулей 1. Модули 1 выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом, например, с помощью замкового соединения «шип-паз». Модули 1 могут быть выполнены в виде трехмерных фигур любой геометрической формы, позволяющей осуществить сборку устройства по типу конструктора, например, в виде параллелепипедов или цилиндров, оснащенных элементами для соединения модулей друг с другом 3. На модулях 1 размещены упругие элементы 2, выполняющие роль амортизаторов. Упругие элементы 2 могут быть выполнены в виде стержней, разветвленных конструкций, пружин, колец, дугообразных элементов или иметь любую другую форму, позволяющую упругим элементам свободно деформироваться под нагрузкой. Упругие элементы 2 могут быть размещены по одному и равномерно разнесены по поверхности модулей или собраны в группы, образуя амортизирующие пучки. В частном случае, указанном на фиг. 1, упругие элементы, представляющие собой стержни, собраны в пучки и крепятся к модулям на винтах 4, что позволяет осуществлять их монтаж и демонтаж на модулях с учетом конфигурации перевозимого груза, либо для замены поврежденных упругих элементов. Упругие элементы 2 могут быть выполнены одинаковой длины и толщины и из идентичного материала либо отличаться друг от друга размером и материалом. Целесообразно выполнение амортизирующего пучка из сочетания длинных и коротких стержней, выполненных из материалов с различными коэффициентами упругости. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать положение предмета сложной геометрической формы. При необходимости для перевозки грузов, требующих особых условий транспортировки, упругие элементы 2 могут быть выполнены из огнеупорных или негорючих материалов, из влагоудерживающих материалов или могут быть покрыты антибактериальным составом.

В зависимости от размера и пространственной конфигурации перевозимого груза из модулей 1 собирают каркас необходимого размера и формы. Модули 1 соединяют таким образом, чтобы упругие элементы 2 были направлены внутрь устройства для перевозки грузов. Перевозимый груз помещают в устройство в процессе сборки устройства. Например, в случае использования устройства для перевозки грузов, имеющего конфигурацию параллелепипеда, груз размещают в устройстве, когда собраны три из четырех граней. Упругие элементы 2 поддерживают груз по всем направлениям и не дают соприкоснуться с каркасом устройства. Во время перевозки упругие элементы 2, расположенные по множеству направлений, амортизируют толчки и удары вне зависимости от их природы и направления действия.

Выполнение конструкции разборной позволяет:

- менять пространственную конфигурацию устройства для перевозки грузов, тем самым позволяет использовать заявляемое устройство для грузов любой геометрической формы;

- использовать данное устройство многократно для различных грузов, что позволяет снизить затраты на перевозку пустых контейнеров и изготовление контейнеров специальной формы под единичный груз;

- осуществлять компактное хранение и транспортировку самого устройства для перевозки грузов в разобранном виде.

Похожие патенты RU2606914C1

название год авторы номер документа
Контейнер для пакета грузов 1986
  • Паньков Валерий Львович
SU1482860A1
Транспортные сани 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Поселенов Станислав Юрьевич
  • Белов Андрей Михайлович
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
RU2713119C1
Складной контейнер 1976
  • Соколов Александр Исакович
  • Скакунов Михаил Григорьевич
  • Самило Григорий Федорович
  • Леус Владимир Васильевич
SU742321A1
АДАПТЕР И СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ДОСТАВКИ ГРУЗА БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ 2020
  • Ефимов Альберт Рувимович
  • Калягин Максим Юрьевич
  • Тах Владимир Христьянович
  • Гонноченко Алексей Сергеевич
  • Гостев Филипп Александрович
RU2739508C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2012
  • Дрофа Михаил Иванович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Табакарь Сергей Ильич
  • Бутузов Михаил Анатольевич
RU2491185C1
Сцинтилляционный счетчик 1969
  • Ермаков Г.К.
  • Радыванюк А.М.
  • Бобрышев Н.И.
  • Бубнов Ю.Д.
SU306770A1
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 2008
  • Валиков Федор Игоревич
  • Заглада Владимир Иванович
  • Зябликов Виктор Михайлович
  • Новиков Александр Васильевич
  • Баскачёв Виктор Егорович
  • Смирнов Андрей Викторович
  • Чижевский Олег Тимофеевич
  • Полков Анатолий Борисович
  • Ларченков Дмитрий Викторович
  • Хасанов Ахметфаиз Хафизович
  • Касимов Виталий Филиппович
RU2363926C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2019
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2706926C1
МОДУЛЬНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО НА БАЗЕ БЛОК-МОДУЛЕЙ ПЛАВУЧЕСТИ С ДЕМПФЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОПРЯЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКОВ 2021
  • Барышев Игорь Геннадьевич
  • Демчуков Аександр Климович
  • Брагар Евгений Владиславович
  • Абрамов Дмитрий Михайлович
  • Бушмелев Вячеслав Валерьевич
  • Катаки Рустем Джелилович
RU2776803C1
Система амортизации топливного бака 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
RU2811728C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 606 914 C1

Реферат патента 2017 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, в том числе хрупких грузов и грузов сложной произвольной геометрической формы. Задачей настоящего изобретения является создание устройства для перевозки хрупких грузов произвольной геометрической формы. Устройство для перевозки грузов содержит каркас и упругие элементы, причем каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса. Устройство является универсальным и может применяться многократно для перевозки груза любой формы и размера. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 606 914 C1

1. Устройство для перевозки грузов, содержащее каркас и упругие элементы, отличающееся тем, что каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса.

2. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде стержней.

3. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде дугообразных элементов.

4. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде разветвленных конструкций из стержней.

5. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин.

6. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены разных размеров.

7. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены из материалов с различными коэффициентами упругости.

8. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены по одному и равномерно разнесены по поверхностям модулей.

9. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы объединены в группы.

10. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены на винтовых креплениях, а модули имеют отверстия с винтовой резьбой для размещения в них упругих элементов на винтовых креплениях.

11. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что каркас и упругие элементы выполнены из огнеупорных материалов.

12. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что каркас и упругие элементы выполнены из влагоудерживающих материалов.

13. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что каркас и упругие элементы обработаны антибактериальным составом.

14. Устройство для перевозки грузов по п. 1, отличающееся тем, что модули выполнены с возможностью замкового соединения друг с другом типа «шип-паз».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2606914C1

US 5687874 A1, 18.11.1997
Контейнер для легкоповреждаемых предметов 1987
  • Микуленок Игорь Олегович
SU1472362A2
Тара для транспортирования хрупких предметов 1972
  • Левитин Михаил Александрович
  • Бастис Одиссиас Димитрис
  • Абрамов Леонид Михайлович
  • Мелехин Иван Яковлевич
SU485038A1
Контейнер для штучных грузов 1986
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1400965A1

RU 2 606 914 C1

Авторы

Бобрышев Валерий Львович

Даты

2017-01-10Публикация

2015-08-21Подача