Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах.
Известны приспособления для повышения проходимости транспортного средства, такие как цепи противоскольжения, браслеты, колодки [Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. - М.: Издательский центр «Академия», 2007], в которых повышение проходимости транспортного средства происходит за счет повышения сцепления колес с поверхностью.
Недостатком данных устройств является небольшая площадь контакта колеса с дорожной поверхностью и, как следствие, незначительное повышение проходимости.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для повышения проходимости транспортного средства [Патент Украины на полезную модель (UA) №42811 от 27.07.2009], в котором повышение проходимости транспортного средства происходит за счет увеличения площади контакта колес с дорожной (внедорожной) поверхностью. Устройство содержит гусеницу, изготовленную из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, состоящие из трубок телескопических с пружинами.
Недостатками данного устройства являются неудобство монтажа, низкая проходимость, ограниченная радиусом наружного ролика, большой изгиб гусеницы при прохождении единственного наружного ролика, возможность спадания гусеницы при движении.
Задачей описываемого устройства является повышение проходимости транспортного средства, надежности работы устройства, улучшение условий работы гусеницы, а также монтажа устройства.
Техническая задача достигается применением амортизирующих устройств с пружинами сжатия (удерживающих колесо от проседания в грунт), разъемной гусеницы (повышает удобство монтажа), множеством внешних роликов (обеспечивает преодоление препятствий на пути движения транспортного средства), зубьев гусеницы (предотвращающих спадание гусеницы).
На фиг. 1 показан общий вид съемного гусеничного устройства.
На фиг. 2 показан общий вид одного опорного блока с гусеницей.
На фиг. 3 показан вид снаружи (А-А) на опорный блок с гусеницей.
На фиг. 4 показан вид изнутри (Б) на опорный блок с гусеницей.
Съемное гусеничное устройство состоит из разъемной гусеничной ленты 1 (изготовленной из резины) с грунтозацепами 2, опорных блоков 3, состоящих из боковых пластин 4, на которых установлены рабочие оси 5, содержащие опорные 6 и внешние 7 ролики, а также удерживающие элементы 8. Помимо этого на боковых пластинах 4 имеются кронштейны 9, содержащие оси 10 с натяжными 11 роликами, а также пружины 12. Опорные блоки 3 соединены между собой амортизирующими элементами 13. Гусеница 1 может быть выполнена разъемной, а ее концы могут соединяться шплинтом 14. Опорными 6 удерживающими 8 элементами и зубьями 15 колесо 16 удерживается в периметре устройства. Опорных роликов 6 может быть от 2-х до 4-х.
Монтаж устройства проводится водителем транспортного средства с применением подъемных устройств (домкрата и т.д.) для подъема транспортного средства на высоту, необходимую для монтажа. После подъема под колесо подкладывается гусеничная лента 1, на которую устанавливают опорные блоки 3. Опускаем транспортное средство при помощи подъемных устройств на опорные блоки 3, которые расходятся под действием массы транспортного средства, и продеваем концы гусеничной ленты 1 между натяжными 11 роликами и внешними 7 роликами. Соединяем концы гусеничной ленты 1 на колесе 16 при помощи шплинта 14. Опускаем транспортное средство с подъемного устройства. Съемное гусеничное устройство готово к работе. Демонтаж проводится в обратном порядке.
При качении колеса 16 на гусеничную ленту 1 в верхнем и нижнем пятне контакта, передается тяговый момент. Гусеничная лента 1, будучи натянутой натяжными 11 роликами, проходит но внешним 7 роликам и создает площадь контакта с поверхностью грунта между внешними 7 роликами и колесом 16. При качении колеса 16 по поверхности с хорошей несущей способностью площадь контакта колеса 16 с гусеничным устройством приближенно равна площади контакта колеса 16 без гусеничного устройства. На слабонесущих грунтах площадь контакта увеличивается за счет давления колеса 16 на гусеничное устройство до значения, равного площади гусеницы 1, ограниченной двумя нижними внешними 7 роликами. Дальнейшее проваливание колеса 16 в слабонесущий грунт предотвращает амортизирующий элемент 13, работающий на сжатие, тем самым обеспечивая натяжение гусеничной ленты 1, а также увеличение площади пятна контакта гусеничного устройства с поверхностью дороги.
Технический результат предлагаемого устройства заключается в повышении проходимости транспортного средства, оснащенного предлагаемым устройством, надежности его работы и облегчении монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2163552C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или текстильной кордовой основе. Гусеница выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие. Пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик. Устройство имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке. Устройство имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты. На гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие, отличающееся тем, что пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства.
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1934 |
|
SU42811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
NL 9100052 A, 03.08.1992. |
Авторы
Даты
2017-01-25—Публикация
2015-06-30—Подача