СЪЕМНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ Российский патент 2017 года по МПК B60C27/00 B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2608823C2

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах.

Известны приспособления для повышения проходимости транспортного средства, такие как цепи противоскольжения, браслеты, колодки [Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. - М.: Издательский центр «Академия», 2007], в которых повышение проходимости транспортного средства происходит за счет повышения сцепления колес с поверхностью.

Недостатком данных устройств является небольшая площадь контакта колеса с дорожной поверхностью и, как следствие, незначительное повышение проходимости.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для повышения проходимости транспортного средства [Патент Украины на полезную модель (UA) №42811 от 27.07.2009], в котором повышение проходимости транспортного средства происходит за счет увеличения площади контакта колес с дорожной (внедорожной) поверхностью. Устройство содержит гусеницу, изготовленную из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, состоящие из трубок телескопических с пружинами.

Недостатками данного устройства являются неудобство монтажа, низкая проходимость, ограниченная радиусом наружного ролика, большой изгиб гусеницы при прохождении единственного наружного ролика, возможность спадания гусеницы при движении.

Задачей описываемого устройства является повышение проходимости транспортного средства, надежности работы устройства, улучшение условий работы гусеницы, а также монтажа устройства.

Техническая задача достигается применением амортизирующих устройств с пружинами сжатия (удерживающих колесо от проседания в грунт), разъемной гусеницы (повышает удобство монтажа), множеством внешних роликов (обеспечивает преодоление препятствий на пути движения транспортного средства), зубьев гусеницы (предотвращающих спадание гусеницы).

На фиг. 1 показан общий вид съемного гусеничного устройства.

На фиг. 2 показан общий вид одного опорного блока с гусеницей.

На фиг. 3 показан вид снаружи (А-А) на опорный блок с гусеницей.

На фиг. 4 показан вид изнутри (Б) на опорный блок с гусеницей.

Съемное гусеничное устройство состоит из разъемной гусеничной ленты 1 (изготовленной из резины) с грунтозацепами 2, опорных блоков 3, состоящих из боковых пластин 4, на которых установлены рабочие оси 5, содержащие опорные 6 и внешние 7 ролики, а также удерживающие элементы 8. Помимо этого на боковых пластинах 4 имеются кронштейны 9, содержащие оси 10 с натяжными 11 роликами, а также пружины 12. Опорные блоки 3 соединены между собой амортизирующими элементами 13. Гусеница 1 может быть выполнена разъемной, а ее концы могут соединяться шплинтом 14. Опорными 6 удерживающими 8 элементами и зубьями 15 колесо 16 удерживается в периметре устройства. Опорных роликов 6 может быть от 2-х до 4-х.

Монтаж устройства проводится водителем транспортного средства с применением подъемных устройств (домкрата и т.д.) для подъема транспортного средства на высоту, необходимую для монтажа. После подъема под колесо подкладывается гусеничная лента 1, на которую устанавливают опорные блоки 3. Опускаем транспортное средство при помощи подъемных устройств на опорные блоки 3, которые расходятся под действием массы транспортного средства, и продеваем концы гусеничной ленты 1 между натяжными 11 роликами и внешними 7 роликами. Соединяем концы гусеничной ленты 1 на колесе 16 при помощи шплинта 14. Опускаем транспортное средство с подъемного устройства. Съемное гусеничное устройство готово к работе. Демонтаж проводится в обратном порядке.

При качении колеса 16 на гусеничную ленту 1 в верхнем и нижнем пятне контакта, передается тяговый момент. Гусеничная лента 1, будучи натянутой натяжными 11 роликами, проходит но внешним 7 роликам и создает площадь контакта с поверхностью грунта между внешними 7 роликами и колесом 16. При качении колеса 16 по поверхности с хорошей несущей способностью площадь контакта колеса 16 с гусеничным устройством приближенно равна площади контакта колеса 16 без гусеничного устройства. На слабонесущих грунтах площадь контакта увеличивается за счет давления колеса 16 на гусеничное устройство до значения, равного площади гусеницы 1, ограниченной двумя нижними внешними 7 роликами. Дальнейшее проваливание колеса 16 в слабонесущий грунт предотвращает амортизирующий элемент 13, работающий на сжатие, тем самым обеспечивая натяжение гусеничной ленты 1, а также увеличение площади пятна контакта гусеничного устройства с поверхностью дороги.

Технический результат предлагаемого устройства заключается в повышении проходимости транспортного средства, оснащенного предлагаемым устройством, надежности его работы и облегчении монтажа.

Похожие патенты RU2608823C2

название год авторы номер документа
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Дрожжин А.М.
RU2163552C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 608 823 C2

Реферат патента 2017 года СЪЕМНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или текстильной кордовой основе. Гусеница выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие. Пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик. Устройство имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке. Устройство имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты. На гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 608 823 C2

1. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая выполнена с возможностью надевания на колесо и фиксации опорными блоками, состоящими из опорного и натягивающего роликов, расположенных параллельно, к которым присоединены амортизирующие устройства, содержащие телескопические трубки с пружинами, работающими на сжатие, отличающееся тем, что пружины амортизирующего устройства соединяют опорный блок с кронштейном, на котором расположен натяжной ролик.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет множество опорных роликов в каждом опорном блоке.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что имеет разъемное шплинтовое соединение гусеничной ленты.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на гусеничной ленте выполнены зубья для предупреждения спадания гусеницы с устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2608823C2

УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1934
  • Тимофеев И.А.
  • Лусис А.А.
SU42811A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1
NL 9100052 A, 03.08.1992.

RU 2 608 823 C2

Авторы

Енаев Александр Андреевич

Николаев Виталий Владимирович

Даты

2017-01-25Публикация

2015-06-30Подача